Египет

Дорогами Египта



Уже почти традиционный завершающий рассказ о стране пост. Сегодня - о движении в Египте, о местных обычаях, о дорогах и о том, что происходит вокруг этих дорог.

Пока я был только в южной части страны, от Хургады до Луксора, но много смотрел по сторонам, первое впечатление сложилось. В следующем же году я хочу проехать весь Египет на машине, от Александрии до Асуана.



1. Египет страна горная, посему серпантины и оползни на них неизбежны. Но в стране много прямых дорог вдоль побережья моря, почему же они так похожи на до боли знакомые нам? Вот стандартная египетская дорога, уходящая от побережья в горы. По одной полосе в каждую сторону, разметки нет.


2. Есть и хайвеи, и разметка, но таких трасс всё-таки меньшинство.


3. Да и какой смысл в скоростной дороге, если через каждые несколько десятков километров полицейски пост? Почти всегда образуется пробка. Иногда пробки нет, это когда полиция на посту спит, а дорога перед постом не сужается. Единственное преимущество однополосок.


4. Где-то покрытие заканчивается совсем. Начинается оно так же внезапно.


5. Из-за ширины шоссе, постоянно приходится вылезать на встречку и обгонять. Туристическим автобусам тоже приходится обгонять друг друга. Случаются и аварии. В которых, к сожалению, гибнут люди.


6. Проезжая в своих туристических автобусах, люди редко смотрят по сторонам. Обычно все взгляды на гида, который развлекает, рассказывает о жизни древних египтян, сжигает алебастровым кошкам уши и трясёт пачками с деньгами...иногда кажется, что гид не умолкает ни на секунду специально, чтобы туристы не заскучали и не начали смотреть в окно.


7. А за окном - настоящая жизнь, пусть не древнего, но Египта. Она сильно отличается от того, что внутри отеля. Не всем это по нраву.


8.


9. Перед каждой автозаправкой - огромные очереди.


10. На сегодняшний день цена литра бензина в стране составляет 31 цент США. 10 рублей по нашему. Очень недорого даже по местным меркам. Сравните среднюю зарплату египтянина в 120 долларов с ценой литра бензина. И среднюю зарплату россиянина (Москва&мегаполсы не в счёт) в 250-300 долларов и ценой на бензин больше доллара за литр.


11. Почему же на заправках такие очереди? В Египте никто не смог ответить на этот вопрос, узнал я это только вернувшись домой. Дело в том, что обязательно нужно поболтать с заправщиком, справиться о новостях и здоровье жены, перемолоть косточки правительству. Всё это занимает время. А заправщик и не прочь потереть за жизнь. В его понимании это и есть клиентский сервис.


12. Очередь покорно ждёт. Им ведь тоже хочется поболтать с заправщиком. В Египте вообще время тянется очень долго, всё неторопливо, с расстановкой. Типичный Восток.


13. Такое родное нам и такое чуждое западным странам слово "халява". Здесь это ещё и популярная марка мокиков и скутеров. Говорят, сделаны в Китае по украденным чертежам японской Yamaha тридцатилетней давности.


14. Когда едешь по основной дороге в густонаселённых районах, слева и справа располагаются деревушки и небольшие города. Не прямо вдоль дороги, как у нас, а поодаль. Это удобнее. Обычно въезды в такие деревни украшены воротами.


15. По состоянию ворот часто можно понять, зажиточная ли деревня, или там живут одни босяки.


16. У каждого въезда в деревню стоит мужик в национальной ночнушке, с ружьём за плечом. Зачем они там стоят - не знаю.


17. Типичная деревня. Все дома одинаковой высоты, но что-то одно должно возвышаться. Либо водонапорная башня...


18. ...либо минарет. И того и другого здесь в избытке.


19. Туктуки, трёхколёсные демоны из Индии, здесь тоже очень популярны в качестве такси.


20. Перевозка коров. Ещё мне рассказывали, что по дороге в Хургаду возят целые грузовики верблюдов!


21. Я не был в Каире, но в городах от Хурдагы до Луксора, включая сами эти поселения, я не встретил ни одного работающего светофора! Зато есть извозчики на лошадях, кому не нравится низкий клиренс туктука.


22. Участники дорожного движения за городом делятся ровно на две категории: "никуда не тороплюсь" и "все с дороги, мне надо быстрее!". И тех и других примерно поровну, поэтому шоу под названием "груженый трактор в горку" и обгоняющий его по встречке лихач я видел регулярно.


23. Дорожное покрытие и внезапные неровности. Всё как у нас.


24. В Египте можно встретить группу детей, играющих в мяч посреди пустыни, вдали от любого населённого пункта. Всё в порядке, дети не потерялись.


25. А это мужик купил себе новую мебель в Икее и везёт домой. В кабине места не хватило, там едет корова.


26. Вот ещё одна типичная египетская дорога, с новым асфальтом и даже с дорожными знаками. Разметка не предусмотрена. А зачем?


27. Почти весь автопарк тут дряхлый и дышит на ладан. Поэтому он ломается (с чего бы?), и тогда его принимаются дружно чинить, даже не потрудившись убрать с дороги.


28. Обгон по-египетски: впритирку, перед носом у "встречки", не включая поворотников. За рулём джигит!


29. Вечерний город. Название не помню, да и не важно. Стандартный египетский город. Припарковаться негде, тротуары узкие, люди ходят прямо по дорогам.


30. Вот здесь всё видно. Вся прелесть египетского движения. Машина с мигалкой аж на втором ряду на встречной полосе. Иногда они полностью перекрывают дорогу встречному потоку, и тот вынужден останавливаться. Но арабы всё переносят стоически, не ругаются за рулём и не бьют друг другу морд. По крайней мере, я не видел.


31. Маршрутка.


32. Автомобиль Пежо 504 - очень популярная здесь тачка для таксистов. Несмотря на то, что их закончили собирать в 1983-м году (то есть самой молодой машине 30 лет), внутри они выглядят неплохо, водители стараются следить за своим ведром.


33. Египетский автосервис.


34. В стране я встречал много машин с мигалками самых разных цветов, но ни разу не видел включённых маячков. Зачем их ставят? Понт?



Ну вот и всё про Египет. Как думаете, стоит туда ехать в самостоятельное путешествие? А может, кто компанию захочет составить?

А, то есть я всё это в России наснимал, или на студии Мосфильм? И постов не существует, и автобаны везде с чёткой разметкой, и водители ночью не ездят без ближнего света, зато постоянно моргают друг другу дальним прямо в глаза?
Посты есть, и это очень правильно. Помогают реально, очереди на них, ну а что поделать, если приходиться на такой колымаге как Пежо проезжать лежачие полицейские, которые иногда выше их клиренса? Разметка иногда отсутствует, но только потому, что еще не нанесли. Дорога разбитая, так ее просто ремонтируют, бывает что медленно. Тем более, что после революции вообще на многие проекты у них деньги перестали выделять. То что без ближнего света ездят, так это их привычка, они же раньше по пустыням на верблюдах передвигались, и видят в темноте лучше нас, а моргают дальним при встрече, чтобы убедиться что встречный водитель их видит и не спит. Тут вообще существует целая система подаваемых водителем знаков типа бибикания и моргания светом. Я и сам еще не до конца во всем разобрался, но иногда помогает и сам пользуюсь))
А чем помогают посты? Кроме того, что создают лишние неудобства. Кроме того, слышал, что полиция в Египте весьма коррумпирована, и часто трясет машины просто так, также, как и в России. В Европе и Америке нет постов. И нет ментов в кустах. А в Египте есть.

Разметку я чаще не встречал, чем встречал. И судя по тому, что дороги уже были старые, разбитые и без разметки, я все же делаю выводы, что её там нет не потому, что ещё не нанесли, а просто потому что её нет.

Без ближнего света они ездят, чтобы сэкономить граммы бензина. И разница между верблюдом в ночной пустыне и дорогой всё-таки есть. Не нужно идеализировать арабов и оправдывать их разгильдяйство. Возможно, я слишком много ездил по российским дорогам, чтобы понимать какие-то вещи. То, что я увидел в Египте на трассах - очень похоже на мою страну.
Коррупция может и есть, но вот сколько ездил денег не платил. Только если скорость превысил и поймали - тогда да, 150 фунтей по прайсу, чек выдали и ехай дальше.
К посту подьезжаешь, они видят что европеец и на прокатной машине, показывают - проезжай и желают приятного пути. Ну проверят иногда документы, спросят откуда. И все)))
Мне страшнее дома ездить. Вот так точно, если остановили, то без оплаты чего либо не уедешь.
В России меня полгода никто не останавливал, между прочим. И на трассах у нас перед постами приходится снижать скорость, но не останавливаться полностью. Тут, знаете ли, тоже если видят, что уважаемый человек - "проезжй и приятного пути". Что тут что там лизоблюды. Европейцу на прокатной машине хорошо, конечно, а о местных вы подумали? Этот пост, он ведь не для европейцев - те пусть в отелях своих сидят и дальше не желают знать, как живёт страна.