Турция

Тест-драйв нового Renault Fluence в Турции



В конце прошлого года компания Renault объявила об обновлении модели Fluence и показала новинку на автошоу в Турции. В начале февраля они пригласили группу журналистов из разных стран для тестирования обновлённого Флюенса в Стамбуле.

О тест-драйве на турецком берегу, особенностях местного движения и впечатлениях от Fluence - в моём сегодняшнем репортаже.



1. Обычно на подобных тест-драйвах журналистам сразу выдают автомобили в аэропорту, они едут по намеченному маршруту, а потом сдают машины и улетают назад, иногда в тот же день. Рено решили посвятить поездку не только самому тест-драйву, но и знакомству со Стамбулом. Поэтому нас погрузили в автобус и мы поехали в город. Один из автомобилей сопровождал нас всю дорогу: чтобы не забывали, за чем приехали :)


2. Стамбульские водители очень любят эту модель, Флюенсов на улицах стамбула очень много, и сделать сравнительную фотографию моделей было очень легко. Серый вклинился между нами, это старая модель, а вот тот, что спереди, цвета топлёного молока - обновлённый. В чем разница, ведь сзади они совершенно одинаковые?


3. Главное обновление - это перелицовка передней части машины, она на самом деле стала другой. Теперь Флюенс похож "мордой" на новый Рено Клио, получив новые фары, "полоски" дневных ходовых огней.


4. Но машины нам выдали только на следующее утро, вечером же мы отправились в прогулку по Босфору на яхте.


5. Босфорский мост ночью очень красиво подсвечивается, а новый Mark III отлично показал себя при съемке практически в кромешной тьме.


6. Ужинали в национальном турецком рыбном ресторане, где кроме всяких уже знакомых морепродуктов приготовили традиционное блюдо - сибас, жареный в соли.


7. Хоть я и не любитель рыбы, этого сибаса оценил: вкусно.


8. Утром под окнами отеля стояли 14 новеньких сверкающих Fluence того самого кремового цвета. Местной, турецкой, сборки.


9. Все машины были совершенно одинаковыми, как по цвету и двигателю, так и по комплектации. Видимо, чтобы журналисты не передрались :) Двигатель тоже новый для этой машины: объёмом 1,6 литра, выдающий 115 лошадиных сил, в паре с коробкой-вариатором.


10. Небольшой инструктаж перед поездкой. Маршрут - 150 километровое кольцо вокруг Стамбула с заездом на море и в лес.


11. Мне было всё равно, какую машину выбирать, но мой напарник, тележурналист из Баку, сказал, что надо взять ту, что с номером 3745 - на удачу. Взяли. Скоро меня должны показать по азербайджанскому телевидению. :) Может съездить туда как-нибудь, интересная страна.


12. Первое знакомство с автомобилем. Настроили сиденья и зеркала - и в путь.


13. Деловой район Стамбула на мгновенье напомнил мне американские города. Стеклянные небоскрёбы, много жёлтых такси, жёлтые же светофоры...


14. Ближайший же съезд с магистрали вернул мои мысли из Америки в Стамбул: машины паркуют везде, где хотят, весь съезд занят огромными автобусами, из-за чего дорога сужается вдвое.


15. Мне очень понравилась навигационная система R-Link. В этом Рено действительно молодцы! Дело в том, что внутри стоит полноценная навигация от TomTom, со всеми вытекающими: обновление карт, информация о пробках, полноценный ввод GPS-координат. Только я не совсем понял, как работает система отслеживания состояния трафика: если через радиоприёмник TMC, в России он не поддерживается. Но всё равно, это большой прорыв: остальные производители почему-то упрямо ставят урезанные непонятные навигационные программы, где порой даже нельзя вбить цифры координат и загрузить новые карты иным способом, кроме как купить в салоне (а карта Бразилии или Сербии в московском салоне будет отсутствовать 100%).


16. Весь маршрут проходится каждым экипажем в индивидуальном порядке, но поскольку дорога одна, а скорость у всех разная, мы постоянно встречали коллег.


17. Моё мнение об экстерьере Флюенса - машина смотрится гармонично, но внешностью не блещет, особенно задок простоват. В C-классе есть более интересные по внешнему виду автомобили.


18. В Турции почти такие же знаки и правила дорожного движения. Только "стоп" здесь пишется как "dur", а полая версия - "durak". Таким образом я вывел этимологию нашего слова "дурак" - оно обозначает "тормоз".


19. Добрались до моря. Купаться было холодно, поэтому мы просто сделали небольшую остановку возле берега и стали снимать машины.


20. Песчаные дюны и дорогие дачи. В лучших российских традициях - за огромными заборами. Мы очень похожи с турками в некоторых моментах.


21. Так выглядит Fluence сбоку. И самое время поговорить о технических характеристиках этого автомобиля. Длина машины - 4618 миллиметров, ширина - 1809, дорожный просвет - 120. Машина получилась несколько больше конкурентов в том же C-классе, вот только заметно ниже: такие же параметры длина/ширина/клиренс у Chevrolet Cruze выглядит так: 4597/1788/145, а у Ford Focus 3: 4534/1823/150. Больше и намного выше оказался только Peugeot 408: 4703/1815/178. Но здесь нужно оговориться по поводу клиренса: 12 сантиметров - у европейской версии Рено. Для российских дорог это очень мало, все ямы, кочки, да и просто криво сделанные "дорожные полицейские" оставят неизгладимое впечатление для попы водителя и пассажиров. Поэтому дорожный просвет Fluence в российской версии будет немного изменён и получит 17 сантиметров! А это уже - второе место после Пежо. Впрочем, ямы да ухабы всё равно будут чувствоваться - подвеска у Флюенса жёсткая.


22.


23.


24. А вот багажник - предмет для гордости Renault. Целых 530 литров. Во время всех тест-драйвов я испытываю багажный отсек на себе: залезаю внутрь и пытаюсь уснуть. В Fluence я влез полностью, вместе с ногами. Среди перечисленных мной конкурентов багажник большего объёма только у Пежо - 560 литров. У Круза и Фокуса намного меньше: 450 и 372, соответственно. Но для сравнения, в моём Aveo Sedan, который относится к B-классу багажник практически такой же, как в куда как более крупном Рено - 502 литра.


25. Перейдём к интерьеру. Как по мне - так он слишком аскетичен, и, пожалуй, скучен. Но многим такой минимализм как раз придётся по душе. Что касается эргономики и удобства управления - они почти прекрасны. Почти - это потому что руки дотягиваются до всех кнопок управления климатом, но не дотягиваются до сенсорного экрана навигационной системы: она расположена откровенно далеко. Мультимедийным компьютером также можно управлять голосом, но это будет удобно не для всех. Расположенные на руле кнопки круиз-контроля тоже не порадовали: зачем их устанавливать по обе стороны руля, когда можно поместить на одну? Круиз - не такая частая в использовании вещь. Управление музыкой традиционное для всех французов - под рулём есть специальный джойстик, к нему нужно привыкать.


26. Ещё одно обновление, которое получила модель - приборная панель теперь имеет электронный спидометр. Тахометр остался аналоговым. Для многих такая "приборка" окажется непривычный, но на деле она намного удобнее традиционной. Это я говорю как человек, у которого машина с таким же электронным спидометром. В спидометре от Рено я нашёл только один изъян: датчик температуры масла выглядит так же, как датчик уровня топлива и расположен симметрично. Это совсем не наглядно, поскольку у бензобака главный показатель "пуст-полон", у масла же "холодное-горячее". А ещё, Рено, вы забыли нарисовать стрелочку, с какой стороны у вашего автомобиля находится бензобак. Конечно, владелец машины и так знает, с какой стороны ему подъезжать на заправку, но такие стрелочки есть почти во всех машинах и это очень удобно, когда берёшь машину в тест или в аренду.


27. Теперь о минусах. Вариатор - полный отстой. Машина просто "не едет". При том, что она отлично рулится, Флюенсу не хватает динамики, особенно на трассе и на горках. Да и в условиях нашего трафика, где "кто первый перестроился - того и полоса" будет не совсем удобно. Многие коллеги жаловались именно на двигатель 1.6 (115 л.с), но я грешу именно на коробку: у меня такой же двигатель (правда, от другого производителя) с такой же мощностью и шестиступенчатым "автоматом". Разница в динамике - небо и земля. Да и задумчив вариатор, слишком задумчив. Но при всём при этом машина отлично "рулится".


28. В деревнях Турции по дорогам бегает очень много собак, и мы просто балансировали на грани. Собаки совершенно непуганные и лезут под колёса.


29. Виды отличные. Такой в Турции февраль.


30. А вот дороги...ну, вы поняли. Совсем я отвык кататься по России и был шокирован.


31. А, вот ещё один минус машины - маленькие зеркала. Но этим многие седаны страдают.


32. Чтобы пообедать, мы заехали в кантри клуб, где стамбульцы держат своих лошадок и приезжают на них кататься по выходным.


33. Если вы помните, я писал про "олимпийскую" базу в Химках, где есть конный клуб. Вот теперь я понимаю, что такое ухоженные лошади. А тех было просто жалко.


34. Коняшки прикольные, но я всё равно их боюсь.


35.


36.


37. Поехали в обратный путь, чтобы немного покататься в городских условиях. Вот и Стамбул. О, сколько вкуснейших постов о Стамбуле я для вас приготовил!


38. Мост через Босфор.


39. Город контрастов.


40. В стамбульских пробках (а их великое множество) также, как у нас, продают китайские говнозарядки.


41. А вот мойщики стёкол пропали с российских перекрёстков. Наверное, мёрзнут. Последний раз я их видел году в 2009-м, когда стоял на светофоре на углу Садовой и Невского в Питере. Малолетний негодяй пытался водить грязной тряпкой по свежемытой машине, за что и получил "дворниками" по рукам. Потом они куда-то исчезли.


42. Небоскрёбы. Не люблю их.


43. С парковкой в Стамбуле - такая же беда, как в Москве. В 18-миллионном городе буквально некуда воткнуть свою тачку.


44. Штрафы в Стамбуле намного строже, и они работают. Но всё равно находятся гении парковки. Другое дело, что в Турции намного меньше таких смельчаков, которые готовы поставить свои вёдра прямо на переходе или посередине дороги. Но они есть.


45. Любое свободное место в центре города используется под парковки. Наиболее распространённые - valet-паркинги, у нас такого нет, поэтому не знаю, как лучше перевести. Суть такая: ты подъезжаешь, оставляешь ключи парковщику и уходишь: он сам ставит машину на нужное место. Таким образом, на клочок земли влезает в несолько раз больше машин.


46. Флюенсы повсюду!


47. Кто придумал, скажи, эти пробки?



Другие фоторепортажи об автомобилях:
Тест-драйв Skoda YetiПарижский автосалон-2012Тест-драйв Opel Astra OPC


Давайте общаться больше!

Кроме ЖЖ, я также пишу в  Твиттер Фейсбук Инстаграм

Все путешествия в хронологическом порядке - в  каталоге моих репортажей.

Добавляйте меня  в друзья в ЖЖ, если вы ещё этого не сделали!

По вопросам размещения рекламы в моём блоге - пишите.

© Александр Беленький | Все фотографии в данной публикации сделаны мной, если не сказано иное. Данный материал принадлежит автору блога. Полное или частичное копирование разрешается только после письменного уведомления по электронной почте. Если вы хотите разместить материал в своём блоге или социальных сетях, спрашивать разрешения не нужно, но пожалуйста, не забывайте ставить копирайт с активной гиперссылкой на оригинал. 

(Анонимно)
Вполне возможно, что её специально включили в маршрут для тестирования подвески, не спорю. Но если Турция похожа на Россию в своём менталитете хотя бы в нескольких составляющих - дороги тоже должны быть местами ужасные. Так что я не удивлён.
Это точно, любят они Флюенсы, мы у прокатчиков что-то совершенно другое просили, гораздо попроще - дали Флюенс. Ну, старый, конечно. Нас очень устроило. И большой багажник нам кстати, и в горах хорошо себя машина показала.
Про тормозов дураков - дааа, особенно с учетом того, что я успела увидеть приличное количество именно Durak'ов и поломать голову, чтобы это значило, прежде чем попался знак Dur.
Дороги там ОЧЕНЬ разные.Проселочные чаще всего просто ужас. У нас вся поездка прошла под девизом - успеть до темна на автостраду.
Про Стамбул жду с интересом. В эту поездку мы там не были. И на машине по Стамбулу не катались. Нам Анкары хватило. Все-таки ездят и паркуются турки очень спецефически.

Спасибо, интересно было почитать. Как раз думаю поискать машину такого класса.
Но вот по поводу температуры на приборке. Если не ошибаюсь, там все-таки температура охлаждающей жидкости, а не масла.

Фотка про Босфорский мост очень красивая
По поводу durak - это шутка? Dur - это, в буквальном переводе "стой". А durak можно перевести как "постоим", что нелогично для знака. Полная версия, скорее, будет звучать как "durmak" - стоять, аналог to stop на английском.
На меганы ставили 1,6л 115лс (у меня такой), а на флюенсе действительно новый? Можно этот вопрос по подробнее осветить?
И про подвеску хотел сказать, для России она будет мягче. По крайне мере на меганах было так.
О !
Очень к месту.
Я как раз рассматриваю эту машину как вариант взять на компанию как разъездную (для региона). Понятное дело что динамика никакая, но я сам рулить не собираюсь.
Как думаете стоит брать ?
у меня флюенс, тачка хорошая, ну за свои деньги, много машины так сказать, двигло на него надо двухлитровое конечно, 1.6 маловат, тем более он задушен, всего 105 лошадей и это в купе с 4 ступкой.
новые все равно лучше не брать первый год, пока их не прикатают, не известно какие у них проблемы будут