Alexander Belenkiy (macos) wrote,
Alexander Belenkiy
macos

Categories:

Про таксистов и бомбил

Прилетать в Москву можно с закрытым глазами - не ошибёшься: вокруг будут сотни людей, предлагающих услуги такси. Предлагать настойчиво, перекрывать дорогу, а иногда даже хватать за руку. "Недорого же, поехали!". "Недорого" оценивается в две-три тысячи рублей, только один мужик согласился на 1700. И всё равно был послан в лес. Это я однажды от нечего делать решил прикинуться валенком и поинтересоваться ценой. Обычно я прохожу мимо них, даже не обращая на них внимания. Но их присутствие раздражает.

А ведь аэропорт - только ворота города. Количество бомбил в Москве не просто уменьшается, а растёт, как на дрожжах. Я давно хотел написать про непонятно откуда взявшиеся машины с литовскими номерами, которые просто заполонили наш город. Раньше ведь их не было, откуда у литовцев такой интерес к переезду в Москву из своего Евросоюза? А никакого, внутри не литовцы, а самые обыкновенные таджики да узбеки. Они покупают старые иномарки по дешёвке и гоняют, всё так же забывая следить за техническим состоянием, по-прежнему нарушая ПДД. Просто россиянам нельзя управлять машиной с иностранными номерами, а иностранцам (не важно, из какой они страны) - можно. Главное выезжать раз в полгода за границу, и машину можно не растамаживать, техосмотр можно не проходить.

Ситуация с такси в Стамбуле раньше была такой же, как Москве. Множество нелегалов, "поднял руку - поехал", постоянные аварии, плохие машины, безобразные водители. Я не знаю, когда в Турции решили этот вопрос, но решили его очень жёстко, и сейчас добрая треть, а то и половина всего городского трафика - это вот такие жёлтые такси. Нормальные и легальные, работающие по счётчику.



Впрочем, "поднял руку - поехал" здесь до сих пор работает. Как раз потому, что в городе тысячи и тысячи машин такси, постоянно курсирующие по улицам. Совершенно одинаковые машины с единым тарифом, хотя компании совершенно разные, есть и частники. Здесь обратная сторона медали: лицензия на такси стоит 300 тысяч долларов за одну машину (как мне рассказали местные). Соответственно, весь бизнес в руках лишь у нескольких богатеев, но зато это совершенно не касается клиента, клиенту удобно ими пользоваться.

Создать цивилизованную систему такси пытаются и у нас. Но всё это бесполезно до тех пор, пока граждане сами не откажутся от услуг бомбил. Они вымрут только тогда, когда на них никто не будет ездить. Потому что ездить на бомбилах - доверять свою жизнь непонятно кому. Это опасно. У человека вообще может не быть прав на управление машиной или он их купил: вы ведь это никогда не проверите.

Да, сейчас, чтобы куда-то поехать, мне приходится заказывать такси заранее (слава интернету, я делаю это через приложение для телефона, очень удобно). Но даже если времени нет, я никогда и ни при каких обстоятельствах не буду ловить машину "с руки": не делаю это уже очень давно и вам советую.



В сознании сограждан потихоньку пытаются привить мысль о том, что бомбилы это плохо. Вот, ДепТранс Москвы выпустил социальную рекламу на тему нелегального такси. Очень правильно, нужно транслировать это везде, но не забывать развивать систему такси легального. Пусть в Москве их будет так же много, как и в Стамбуле, и в Берлине, и в Америке. И пусть там даже работают те же самые люди, но прошедшие специальную подготовку и несущие ответственность за жизнь своих пассажиров.

Tags: Автомобильное, Москва, Такси, Фото
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 158 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →