
Азия и правда оказалась другим миром, по всем полюсам. Для начала - я сильно вспотел. Даже переобутые кроссовки и убранная в чемодан куртка не помогли. Не помогли и шорты с кроксами! Здесь очень, очень жарко. Примерно так же, как холодно в Москве.
Местная жизнь отличается от нашей очень сильно. Смотришь - такое же небо, трава, асфальт, бетон, машины. А чуть глубже - и видишь, что даже привычные нам вещи используются по-другому.
Сегодня - сборный рассказ о том, как я добирался в Таиланд через Гонконг, и как немного погулял по Бангкоку.
1. Кружной путь через Китай был выбран не просто так. На обратном пути у меня будет длинная пересадка в Гонкоге, и я смогу погулять по городу. Давно туда хочу.

2. Аэропорт Гонконга прекрасен, о нём можно слагать песни! Там везде есть бесплатный быстрый интернет, поэтому я наследил в Инстаграме.

Десять часов от Москвы до Гонконга, два - пересадки, а потом ещё три до Бангкока, на самолёте, который летит в Сингапур и делает короткую остановку в Таиланде. Почти проспал. Иду к паспортному контролю, а там дискриминация: линия для местных граждан (что нормально), очередь для жителей азиатских стран, и ещё одна (конечно, самая длинная) для всех остальных. Но очередь не так страшна и проходится за 15 минут. Никаких вопросов не задают, шлёпают штамп и ставят дату выезда, для Россиян - в течение 30 дней. А ещё степлером фигачат кусочек миграционной карты к странице паспорта.
Жара чувствуется очень сильно. Хотя кондиционеры работают, сразу понятно, что ждёт на улице. Поэтому ждать в очереди не так грустно.
3. Как добираться от аэропорта до отеля? Можно поехать на такси, говорят - недорого. Но раз уж я решил разбираться с местной жизнью, на такси - неспортивно. Поехал в отель на поезде. Прямо из аэропорта ходит что то вроде нашего аэроэкспресса, но стоит 30 рублей и делает остановки. Купил жетон, который при входе на станцию нужно не опустить, а приложить. При выходе жетон уже "съедается" турникетом.

4. Поезд прекрасен! Он идет по улице, где температура 35. А внутри прохладно. Двери в кабину машиниста совершенно не запираются. А еще в вагонах есть розетки!!

5. Ехать всего четыре станции, но перегноя очень длинные, от аэропорта до отеля около 30 минут. Но это в получилось быстрее чем на такси, и минимум в 10 раз дешевле.

6. Первое, что бросается в глаза - отличные дороги, современные станции метро и так далее. Кажется, что здесь полностью скопировали все достижения Европы. Нет, не все. Лифт на станции был, но не работал, а когда я вышел из метро и увидел отель прямо напротив станции, там не оказалось пешеходного перехода. Пришлось перебегать с большим чемоданом. Спас проезжавший мимо товарняк, перегородивший дорогу водителям. Местные же переходят дорогу в любом месте, идут напролом, выставив руку вперед. Пропустят только так.

7. Вот первый забронированный мной отель. Выбрал его по одной причине - близко к метро. Наверное, можно было найти за эти деньги что-то поприличнее, но не хотелось забивать голову навигационными вопросами в первые часы на тайской земле. Итак, отель Nasa Vegas. Ничего общего с аэрокосмической индустрией, как и с Лас-Вегасом.

8. Девушка на ресепшене долго пыталась найти мою бронь, спрашивала даже её номер. Оно понятно, клиентов в отеле много, я отстоял очередь, чтобы меня заселили. В итоге обычный check-in занял 40 минут. Честно, если бы они не сняли деньги с моей карточки ещё до заезда - возможно, я бы пошёл искать что-то другое.

9. На самом деле не всё так плохо. Вот комната. Небольшая, со старой мебелью. Зато есть кондицинер, мини-бар с кока-колой за 40 рублей. И главное - цена всего 600 рублей в сутки.

10. В нмере довольно чисто, но к вечеру чем-то начало вонять. Не исключаю, что надо мной живут проститутки, которые готовят в номере том-ям.

11. О том, что жрицы любви здесь пользуются популярностью, недвусмысленно намекают две пачки презервативов, любовно положенных в мини-бар. Стоимость упаковки - 90 рублей, если кому интересно.

12. Помывшись, и наконец переодевшись в шорты, я пошёл гулять по городу.

13. Линия надземного метро. Поезда ходят с интервалом в 15-20 минут. На станции жарко, и, конечно, никаких кондиционеров. Зато есть вентиляторы. Которые не справляются. Движение поезда тоже левостороннее. Несмотря на современность составов и станций, на каждой платформе стоит мужик в форме и со свистком. Свистит регулярно, разрешая отправку, предупреждая граждан, что они слишком близко подошли к краю платформы. Мух он тоже отгоняет свистом. Думаю, на самом деле эти люди следят за тем, чтобы все успели войти в поезд и никого не зажало дверями.

14. Стоимость одной поездки в метро - двадцать рублей. Можно оплатить монетками, бумажками, карточками. Запомните этот жест: ладонями сложенные руки. Здесь ещё принято немного поклониться одной головой, тем самым говоря "спасибо". Тайцам очень приятно, когда фаранги (это мы с вами, европейцы) придают значение их обычаям.

15. Страсть ко всяческим гаджетам и непонятным штукам тайцы явно познаимствовали у японцев. В городе действует карточка "Кролик", которую можно пополнять и получать всякие скидки на одежду, кофе, даже на бургер в Макдоналдсе. При сами скидки бесплатные, как я понял, нужно просто пройти мимо и пополнить "кролика".

16. Из окна поезда Бангкок напоминает то, что миллион раз видел на картинках. Не знаю почему, но я бы сразу сказал "Азия", увидев эту фотографию.

17. Бангкок старый город, но он безжалостно избавляется от трущоб и всякого древнего жилья. Это как снесли бы квартал пятиэтажек, да построили там не элитное жилье с одним домом "на откуп" бывшим жителем хрущовок, а нормальный современный микрорайон, где были бы продуманы все детали. Утопия? Но тайцам же это не помешало строить огромные многоэтажные паркинги повсюду?

18. Зашёл в тайский торговый центр. Всё как у нас, но больше выпендрёжа, архитектурных находок и мини-экспозиций.

19. Купил сим-карту. Никаких документов не спрашивают, можно свободно покупать предоплатные тарифы. За 500 рублей купил симку с местными минутами и безлимитным интернетом на месяц.

20. Выходишь на улицу - и как из Москвы никуда не уезжал. Такие же пробки посреди дня, но едут все по левой стороне дороги.

21. Да и количество мотоциклов такое, что москвичам только в страшных снах может присниться.

22. Над каждым перекрёстком - камеры. Они нужны не для того, чтобы присылать штрафы почтой, а чтобы полицейские видели, где образовался серьёзный затор и выезжали регулировать пробку.

23. Бангкок - город не только многоэтажный, но и многоуровневый. Улица, этаж "развязки", линия метро, пешеходная галерея...

24. Да, пешеходные галереи - замечательное изобретение! В центре города они соединяют между собой разные торговые центры, станции метро, прочие важные объекты. Человек не выходит на дорогу с автомобильным движением, он на другом уровне. Это безопасно!

25. Правда, где-то азиатская машина всё же пока даёт сбой. Пешеходных переходов типа "зебра" в городе вообще очень мало, а если есть, отдельными светофорами не регулируются. Водители не спешат пропускать, приходится лезть им под колёса с вытянутой рукой.

26. Сначала я подумал, что между домами стоит вагон.

27. В Таиланде все любят короля. Его портреты украшают административные здания, магазины, просто стоят на улицах. Я тоже люблю короля. И вы его любите, даже если пока не знаете. Этот портрет висит у городского отделения полиции, и, проходя мимо, я поинтересовался у прохожего, можно ли сфотографировать полицейский участок и портрет? "Нужно" - кинул мужчина.

28. Иногда на улицах стоят буддистские святыни и можно наблюдать, как люди снимают обувь и молятся. Оказывается, в их религии тоже есть традиция ставить свечи.

29. Самый крутой вид транспорта в Бангкоке - вот такие лодочки. Надо будет на них покататься.

30.

31. Временами мне очень сильно кажется, что "Черкизон" переехал именно в Бангкок! Половина города это сплошной рынок одежды!

32. Причём непонятно, эти рынки то ли для местных, то ли для туристов. Вещевой ширпотреб стоит очень дёшево и продаётся на каждом углу. В моллах же есть магазины известных брендов. Всё как у нас.

33. Разве что на базаре не стесняются говорить, что шьют эту одежду здесь же, за углом, а сетевые бутики - стесняются.

34. Даже на рынке есть буддистский уголок.

35. Самое высокое здание Таиланда. Я на него ещё залезу и покажу, какие виды открываются оттуда.

36. Проводов здесь на каждой улице - тьма тьмущая. Почему-то в некоторых странах так повелось, что старые провода не выбрасывают, не снимают, а просто тянут новые. Лампочка уличного освещения при этом - энергосберегающая.

37. Теперь про еду. Я весь день ходил голодным! И не потому, что в Бангкоке нечего есть, как раз наоборот. Есть огромный выбор европейской еды, куча ресторанов, Макдоналдс, Бургер кинг итд. Но я решил, что буду питаться местной едой. А местная еда - это вот такие лавки на улице.

38.

39. Пока я не понял, что здесь можно есть, а что не стоит. Что воспримет европейский организм, а что отвергнет. Поэтому лавки я только лишь фотографировал.

40. Жуков не заметил, но были вот такие странные куриные яйца на шампурах. Что это? Они сырые?

41. В-общем, внешне их еда выглядит неаппетитно, так что у меня есть все шансы похудеть.

42. На улице не встретил ни одной явной проститутки. Две стучались ко мне в номер, но я им не открыл. Молодые девушки сидят на обочинах и предлагают тайский массаж. Недорого, 200 рублей час, но говорят, что с этим нужно осторожнее, если нажать не туда, человек может погибнуть. А ещё я так и не понимаю, где мужики, а где женщины. Вот есть у этой девочки кадык или нет? Кажется, есть...

43. Самое интересное, конечно, в подворотнях! И я иду туда завтра!

44. Тайцы очень добрые и обычно фарангов не обижают.

45. Посмотрите на дружелюбные глаза этих ребят! Они всего лишь предложили мне поесть своей странной еды, а я отказался.

46. Словом, Азия очень крутая, я впечатлён, и надо здесь всё хорошенько изучить и поделиться с вами.

47.

48. Теперь же самое интересное. То, чего вы так долго ждали! Сколько же я потратил за первые сутки путешествия? Делюсь с вами всеми расходами! Итого, начиная с момента прилёта в Бангкок - 1900 рублей. Из них:
- 550 рублей за ночь в отеле;
- 300 рублей за билет на смотровую площадку;
- 500 рублей на сим-карту;
- 90 рублей на такси, причём 40 рублей стоила поездка на мопеде, а 50 - на машине. На мокике ездить быстрее, но страшнее. На обычном таксомоторе стоишь в пробках, но нет шанса свалиться.
- 259 рублей я потратил на кард-ридер. Потому что свой забыл в Москве. Отсюда и расходы на такси, пришлось вечером ехать искать.
- 131 рубль на воду. В такую жару пьёшь, как слон. Когда начнётся автомобильная часть путешествия, надо будет искать мини-холодильник.
- 70 рублей на метро и "аэроэкспресс".
Это, конечно, не предел, можно потратить куда больше, а можно и меньше. Посмотрим, какие траты будут дальше. Но мне интересно сравнить этот отель с тем, что у меня будет через несколько дней - за 250 рублей :)

А теперь - рекламная минутка! У этого путешествия есть замечательные спонсоры, такие как сайт поиска билетов Aviasales.ru - именно там я нашёл прекрасные билеты со стыковкой в Гонконг по отличной цене. Всем летать! :)
Есть и отельный спонсор, сайт-агрегатор по сравнению цен на отели - hotellook.ru
Он запустился буквально вчера, всё новенькое, с пылу-с жару! Даже не сомневайтесь, что будут скидки и конкурсы.

![]() |
![]() |
![]() |
Мы пришли сегодня в порт | Колорит Бангкока | Дорогами Таиланда |
Понравилось?
Мне важно ваше мнение о том, что я делаю и что пишу в журнале. Ваш комментарий - лучшая оценка моей работы. Давайте общаться больше!
Добавляйте меня в друзья, если вы ещё этого не сделали!
Кроме ЖЖ, я также пишу в Твиттер |
Фейсбук |
Инстаграм
Все фоторепортажи о путешествиях на сайте www.macos.ms
Вы можете заказать рекламу в этом журнале или разместить баннер. Подготовить блогерский фоторепортаж? Провести конкурс? Отправиться в путешествие с вашим продуктом? Легко и с удовольствием! Пишите: macos@gde.ru
© 2013 Александр Беленький | Все фотографии в этой публикации сделаны мной, если не сказано иное. Данный материал принадлежит автору блога. Полное или частичное копирование не разрешается без моего согласия. Вы можете спросить об этом, написав письмо по электронной почте. Если вы хотите разместить материал в своём личном блоге или социальных сетях, спрашивать разрешения не нужно, но пожалуйста, не забывайте ставить копирайт с активной гиперссылкой на оригинал.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →