Alexander Belenkiy (macos) wrote,
Alexander Belenkiy
macos

Categories:
  • Location:

Таиланд, часть 2. Колорит Бангкока



Это такое место, где нужно гулять, стаптывая ноги. Весь день напролёт. Останавливаясь, чтобы сделать кадр и купить воды. Можно ходить пешком или пользоваться разнообразным бангкокским транспортом.

В жизни нет ничего скучнее музеев и туристических улиц с сувенирами. И если в других городах кроме музеев и магнитиков может ничего не быть, в тайской столице колорита - хоть отбавляй, достаточно свернуть с главной улицы.



1. Моя прогулка по городу началась с железнодорожного вокзала. Проходил мимо и решил заглянуть.


2. Пассажирские поезда в Таиланде короткие, всего несколько вагонов. Это что-то вроде электрички, но такие ходят на дальние расстояния. Все вагоны разные, потому что они разных классов.


3. Граждане Таиланда могут ездить на поездах бесплатно. На всех. По всей стране. Правда, в обычном вагоне, не в улучшенном.


4. Так выглядит вот этот обычный вагон. Ничего особенного. Не Тэ-Жэ-Вэ, но и не индийский поезд. А РЖД может даже гордиться, что их вагоны выглядят лучше.


5.


6. Через один вагон пришлось пробираться на корточках. Салон был огорожен посередине такими табличками, а в этом "вольере" сидил буддистский монах и кушал рис. К монахам здесь особое отношение, они ездят отдельно, им уступают места. Даже если вагон будет переполнен, а в "манеже" сидит всего один человек в рыжем одеянии - никто не посмеет занять соседнее место!


7. Туалет. Даже чистый.


8. Машинист, увидев фаранга, сам предложил залезть в локомотив и сфотографировать его. Мне определённо нравится эта страна с точки зрения фотографии: люди с удовольствием позируют. Не позируют только монахи.


9. Поезд уехал, а я отправился гулять дальше.


10. В Бангкоке огромное количество маленьких речек и каналов. Часто у воды расположены старые городские кварталы, которые очень похожи на трущобы.


11. Наверное, в нашем понимании это и есть самые настоящие трущобы, но тайцы считают это "жильём эконом-класса". В-общем, ничего особенного. Есть в Бангкоке и "реальные трущобы", но туда я пока не добрался - может, чуть позже. Одному страшно идти, даже в кроксах.


12. Кроксы здесь не помогут, если что.


13. Но давайте я вам покажу и официальный Бангкок. Пойдём к королевскому дворцу.


14. Огромный храмово-дворцовый комплекс, тайский Петергоф и Кремль под одной крышей! Жемчужина Бангкока, отрада туристов! К сожалению, это всё, что я смог там сфотографировать.


15. Потому что внутрь меня не пустили, пригрозив отдать на растерзание вот этим военным. Всё дело было именно в кроксах! И в шортах. В коротких штанах и в сандалиях в гости к королю нельзя. Вообще-то правильно, нечего оборванцев в приличные дома пускать, но где взять туристу смокинг в центре города, когда на улице плюс сорок?


16. Пошёл гулять по окрестным улочкам и монастырям.


17. Я всерьёз подумываю о том, чтобы прикупить такой наряд и постричься налысо. Куплю себе палку с головой дракона и буду ходить-фотографировать. Во-первых, все будут уступать мне место и кормить бесплатно, а во-вторых будет не жарко. Здесь настолько душно, что не помогает ничего. А кто-то ещё требует фраки!


18. Монах с фотоаппаратом - ничего удивительного, кстати.


19. Вот он, храмовый комплекс издалека. Помашите ему ручкой, мы двигаемся дальше.


20. Теперь поговорим о дорогах. Движение здесь левостороннее. Полосы узкие. Пешеходные зоны - ещё уже или отсутствуют совсем.


21. Мопедов, мокиков и мотоциклов здесь больше, чем велосипедов в Амстердаме. И уж точно больше, чем машин. Любой мопед подлежит регистрации, для управления обязательны права. На тайских курортах туристы часто берут мопеды напрокат, не имея прав на управления байком. Иногда им это сходит с рук, владелец сдаёт в аренду не глядя, полицейские не останавливают или не догоняют.


22. В условиях мегаполиса мотоцикл намного удобнее машины. Во всех новых районах строят очень много паркингов, в центре же ставить машину негде. А ещё родимые-знакомые загородочки "для своих" имеют место быть!


23. Кроме цифр, в тайских номерах ничего не понятно. Надпись снизу - название города или провинции. Сами номера по формату чем-то похожи на американские. Особый понт - купить рамочку с разными наклейками. Плейбой а-ля-Франсэ!


24. На дорогах происходит что-то…подсознание подсказывает, что это называется хаос. Нет, я твёрдо верю, что какая-то логика в этом всём есть, но пока я её не понял. Завтра мне садиться за руль, и я должен во всём этом разобраться…На каждом важном перекрёстке есть такие полицейские будки, где сидят дядьки, готовые прийти и разрулить пробку. На деле дядьки просто играют в шашки под кондиционером, водители разбираются сами. Здесь не принято гудеть без причины, подрезать и "учить". Но нужно много лавировать.


25. Тайцы нарушают правила, особенно то, что касается поворотов и езды по встречке. Если висит знак "поворота направо нет", он обязательно будет перекрыт. Для убедительности.


26. Собрата своего "Соника" встретил и здесь. Тоже довольно популярная машина. Да, автомобили здесь тонируют глухо, включая лобовуху - никому нет дела.


27.


28. Теперь про еду. Немного пригляделся к тому, чем кормят в Бангкоке - почти ничего не нравится. Европейской еды полно, множество всем известных сетей фаст-фуда, но мы же договорились, что я буду есть только местное!


29. Полтора дня я ходил совершенно голодным. Но есть даже не хотелось, только пить. Видимо, из-за страшной жары. Куда ещё есть-то! А чтобы покушать местной кухни, нужно либо купить с лотка и съесть по дороге, либо зайти в небольшое кафе прямо на улице, как на предыдущей фотографии.


30. Это то ли кальмар, то ли осьминог. Первых я люблю (в порезанном виде), о вторых даже думать страшно. Мимо.


31. Даже пироженками не прельстился, они могут быть с чем угодно..


32. Ну и уж тем более не курица-гриль, её и в Москве купить можно. И не зола, очертаниями напоминающая рыбу!


33. Пить хочется постоянно. Спрос рождает предложение, и напитки продают абсолютно на каждом углу. Я покупаю воду в бутылках или колу. Мне не рекомендовали покупать что-либо не заводского производства, даже если напиток выглядит аппетитно. Вода здесь не лучшего качества.


34. Вот такие бутылочки совершенно безопасны. Средняя цена за поллитровую бутылку - 10 рублей.


35. Водку здесь не пьют, а носят.


36. К вечеру я всё-таки решился на обед. Закрыл глаза, ткнул в первую попавшуюся уличную кафешку...


37. Заказал лапшу. Это вам не макароны, это несколько блюд в одном. Тут и куриный бульон, и ячиная лапша, и свиные шарики (типа фрикаделек), и кусочки рыбы. И мне даже понравилось! Лапша - изумительная, съел две порции сразу. Бульон приятный. Фрикадельки есть можно. А вот рыба на вкус ужасна и отвратительна, какое счастье, что она не придала свой мерзкий вкус всему блюду!


38. Назад в отель я возвращался не на метро, как вчера, а по воде. Я уже писал, что здесь множество водных улиц, по ним ходят дизельные лодки.


39. Длинные, остроносые, с облезшей краской. Словом - прикольный и колоритный транспорт, как раз по мне.


40. Лодки хоть и не дешевле метро, но намного быстрее. Поезда нужно ждать до 15 минут, лодки курсируют каждую минуту. И дают газу так, что кажется, они не поезд хотят обогнать, а целый самолёт!


41. Туристы на лодках ездят не часто. Их пугают: брызги летят, тётки кричат, ужас, антисанитария! Да были бы у нас такие лодки в Москве - я бы только на них и ездил!


42. От брызг здесь защищают специальные брезентовые экраны, которые поднимают и опускают сами пассажиры. Видите, у парня в левой руке верёвка? Он держит её, чтобы экран был "поднят". Когда лодка приблизится к станции, пассажиры отпустят ручки, оконца и откроются. Они же и двери. А снаружи, по бортику ходят люди в синих куртках и собирают деньги. Бесстрашные и отважные кондукторы!


43. Вдоль каналов прекрасные трущобы! Но к ним никак не подобраться с земли, а своей лодки у меня нет. У жителей тоже. Может быть, они никуда никуда не выходят.


44. Но главное в этих лодка - пневмокрыша! Она тоже работает на примитивно-гениальном механизме, который приводит в работу рулевой. Когда гондола приближается к низкому мосту, крыша опускается почти на головы пассажиров. Проехали мост - поднимается назад.


45. Понимаете теперь, почему не стоит покупать воду на улице?


46. В следующий раз, если окажусь в Бангкоке, буду плавать на этих лодочках целый день! Есть десятки маршрутов и направлений, а какие там окрестные виды! Представляю!


47. Мне пора выдвигаться на север. Будет ещё много интересного. За эти два дня я немного адаптировался в стране. Вот вам древнее тайское напутствие, очень мудрое и актуальное - "Чтобы у тебя вентилятор никогда не ломался!"


За этот день я потратил чуть меньше, чем вчера - 1782 рубля. Итак:
- номер в отеле 550 рублей
- интернет в отеле 150 рублей
- три автомобильных номера 600 рублей
- две порции чая с лимоном в пафосной кофейне 90 рублей
- туктук 80
- такси 70
- лапша 35 рублей (я пил обычную воду со льдом, она бесплатна в кафе)
- вода и газировка. Пил я очень много, бутылок пять точно! - 77 рублей
- метро и прочий общественный транспорт - 130 рублей

Новости спонсора

Партнёр моего путешествия - сайт для поиска дешевых авиабилетов Aviasales.ru запустил собственный первый российский поисковик цен на отели HotelLook.ru, и прямо сейчас они разыгрывают MacBook Air, iPhone 5 или iPad mini на look.hotellook.ru. Дерзайте!

Другие фоторепортажи о стране Таиланд:

Плавучие деревни Таиланда Таиланд, первые впечатления Путешествие начинается!


Понравилось?

Мне важно ваше мнение о том, что я делаю и что пишу в журнале. Ваш комментарий - лучшая оценка моей работы. Давайте общаться больше!


Добавляйте меня в друзья, если вы ещё этого не сделали!
Кроме ЖЖ, я также пишу в Твиттер | Фейсбук | Инстаграм

Все фоторепортажи о путешествиях на сайте www.macos.ms

Вы можете заказать рекламу в этом журнале или разместить баннер. Подготовить блогерский фоторепортаж? Провести конкурс? Отправиться в путешествие с вашим продуктом? Легко и с удовольствием! Пишите: macos@gde.ru


© 2013 Александр Беленький | Все фотографии в этой публикации сделаны мной, если не сказано иное. Данный материал принадлежит автору блога. Полное или частичное копирование не разрешается без моего согласия. Вы можете спросить об этом, написав письмо по электронной почте. Если вы хотите разместить материал в своём личном блоге или социальных сетях, спрашивать разрешения не нужно, но пожалуйста, не забывайте ставить копирайт с активной гиперссылкой на оригинал.

Tags: Азия, Бангкок, Путевые заметки, Таиланд, Транспорт, Фото, Фотопоездки, города
Subscribe

  • Как делать деньги из мусора

    Давайте будем честны сами с собой: мы ведь мусорить не перестанем. Даже самый безумный борец за чистоту каждый день выносит помойное ведро! Ну…

  • Шиес: свалки не будет!

    Хотите, как в Париже? В тайге под Архангельском уже полгода живут «жёлтые жилеты», протестующие против строительства полигона, куда «вся Москва…

  • Прогулка по Екатеринбургу: от Драмы до Храма

    В конце прошлой недели я провёл два дня в Екатеринбурге. Всю движуху пропустил, зато было время погулять и осмотреться, что там происходит. Город…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 130 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Как делать деньги из мусора

    Давайте будем честны сами с собой: мы ведь мусорить не перестанем. Даже самый безумный борец за чистоту каждый день выносит помойное ведро! Ну…

  • Шиес: свалки не будет!

    Хотите, как в Париже? В тайге под Архангельском уже полгода живут «жёлтые жилеты», протестующие против строительства полигона, куда «вся Москва…

  • Прогулка по Екатеринбургу: от Драмы до Храма

    В конце прошлой недели я провёл два дня в Екатеринбурге. Всю движуху пропустил, зато было время погулять и осмотреться, что там происходит. Город…