Таиланд

Таиланд, часть 3. Путешествие начинается!



За два дня в Бангкоке я немного освоился, адаптировался и акклиматизировался. Я уже не так брезгливо смотрю на еду, не обливаюсь потом и знаю, как отличить мужчину от женщины в Таиланде.

Этим утром я получил на тест новый Chevrolet Trailblazer и отправился на нём в путь. Шеви праворульный, конечно же! Мой сегодняшний рассказ о заброшенностях старого Таиланда, автомобильном движении и о макаках среди нас.



1. Вот такой у меня попутчик в Таиланде. Серебряный дизель 2,8 литра.


2. Я знаю, что правый руль многих пугает. Первый раз я тоже подходил к праворульной машине с опаской. Это было в прошлом июле на Сейшельских островах, когда я взял напрокат машину, чтобы покататься по главному острову Маэ. И знаете - мне понравилось. Ощущения - как новая игрушка в детстве. Получаешь какие-то новые впечатления, хочется ехать дальше и дальше. Теперь у меня есть такая возможность :)


3. Помните, что я писал вам ещё вчера про местные дороги? Хаос, неразбериха, толкучка как в Москве, да ещё эти чёртовы мопеды под колёса лезут. У страха глаза велики! Как только я сел за руль, всё встало на свои места. Та самая логика тайского движения, что я пытался найти, катаясь в такси - очень проста: будь бдителен, уступай дорогу другим и не наглей, когда хочешь, чтобы уступили тебе. Если следовать этим правилам - водить будет комфортно почти в любой стране. Ну, кроме России с Албанией.


4.


5. Иногда тайские водители нарушают правила. Обгоняют, где нельзя, катаются по встречке. Бывает, что и пьяными ездят. Но при этом ехать в местном потоке за рулём - совершенно комфортно. Удивительный парадокс. Возможно, весь секрет в том, что тайцы совершенно не агрессивные водители. В их действиях нет злобы и агрессии, они не хотят показать, какие они крутые, не будут "учить" зазевавшегося водителя или идти на принцип и не пропускать машину в свой ряд. Я давно говорил, что нашим водителям нужно быть добрее и вежливее друг к другу, и пробок с авариями станет намного меньше.


6. Почти все трассы - по две полосы в каждую сторону. Спасибо королю!


7. В 100 километрах от Таиланда находится город Аютайя, бывшая столица Таиланда. Хотя страна и называлась тогда иначе. В истории тайского государства было много самых разных периодов, разных названий страны. Государство Аютия существовало с 1351 по 1767 годы нашего летоисчисления. Чего там только не было, лучше Википедии всё равно никто не расскажет. В середине 18 века Аютия прекратила своё существование: бирманцы захватили столицу и сожгли её.


8. Кое-что уцелело, и сейчас это музей под открытым небом, который показывают туристам. Аютайя - визитная карточка Таиланда, старинные постройки разбросаны по разным районам современного города, и нужно провести здесь целый день, чтобы побывать везде.


9. Некоторые комплексы бесплатны, какие-то за деньги. Обычно билет стоит около 50 рублей.


10. Я заметил следы ремонта в древней столице. Не иначе восстанавливают?


11. Ещё здесь прикольные ретро тук-туки.


12. И я первый раз в жизни увидел слона за пределами зоопарка! Слон - тоже визитка Таиланда, говорят, что обязательно нужно на нём покататься. Я ещё не решил, стоит ли слон своих ста рублей!


13. Слон неторопливо топает по улице, за ним семенит дворничиха и убирает какашки. Наверное, как раз эта работа и называется "слоноподтирщик".


14. В Аютайе прикольно, но быстро надоедает. Всё-таки я не люблю музеи. Но для галочки - отметился.


15. Рядом с парком есть небольшой пруд с катамаранами. Хотел покататься, но они стоят ровно посередине пруда, как туда попасть?


16. Подойдя ближе, я увидел, что это вовсе не катамараны. А что-то совершенно непонятное. Для чего эта конструкция нужна?


17. Поехали дальше. Наверняка я напишу отдельный большой пост про дороги Таиланда, как по ним ездить, особенности местного ПДД и всё такое прочее, но несколько заметок хочу сделать сейчас. Тайские дороги и знаки очень похожи на американскую систему. Сразу понятно, что их позаимствовали в США. Например, жёлтая разметка обозначает границу попутного направления. Всё, что за ней - встречка. Это очень удобно, когда не знаешь, односторонняя ли дорога. Видишь белые полосы - перестраивайся без опаски, навстречу никто не поедет. Ещё в Таиланде можно поворачивать налево на красный свет, если никому не мешаешь и не висит запрещающего знака. Это "зеркальное" американское правило, почти везде можно повернуть на "красный" направо.


18. Ну и сами знаки очень похожи.


19. Что-то тайцы взяли и у нас. Например, посты дорожной полиции. За 500 километров я встретил только один, зато тормозили всех. Остановили и меня. Полицейский что-то долго бормотал на тайском. "Документы показать?" - догадался я. Показал ему российские права (международные были в багажнике). Не знаю, понял он что-то или нет, но увиденное его явно устроило. Полицейский сложил руки вместе, слегка кивнул в поклоне и пожелал счастливого пути.


20. Потом я заглянул в ещё один древний город, Лоп Бури. Здесь также по всему городу разбросаны разнообразные руины.


21. Вообще, такие вещи должны впечатлять и удивлять. Им же много сотен лет, они древние, да и я всегда любил заброшенности! На днях моему сообществу ru_abandoned исполнилось семь лет. И мне больше не нравятся заброшки, я старею :(


22. Хотя красиво, да. Но не это самое интересное в городе Лоп Бури!


23. Обезъяны! Вот, что делает это место особенным. Здесь прямо на улицах живут сотни макак, которые соседствуют с людьми. Скачут, безобразничают, воруют - словом, обезъянничают! Они такие классные, что завтра будет отдельный пост специально об этих мартышках, не пропустите!


24. После Лоп Бури мне предстояло проехать ещё 350 километров до места ночёвки. Дороги хорошие, ничего не скажешь. Сначала я ехал по главной магистрали с номером 1, потом съезжал на другие "федералки", но все они были одинаково хороши. Всё просто, понятно, наглядно. Дублируется на английском. Правда, тайский английский всё-таки немного странный. "Добро пожаловать в туризм!". Но понять можно.


25. Заехал покушать на автозаправке. Там всё та же дешёвая тайская еда, прекрасно!


26. Ингридиенты выбираешь себе сам. Всё это рыба или морепродукты. Креветки и кальмары - с ними всё понятно, шарики, квадратики итд - это кусочки рыбы. Мне не нравится.


27. Когда я заказал еду, мне сказали идти в кассу и поменять местные баты на такие вот купончики. Зачем - не знаю. "Монополия" какая-то.


28. А лапша с бульоном, если не считать мерзкой рыбы - очень вкусная! Буду её есть и дальше. Апельсиновый сок тоже вкусный, но про лёд вы верно заметили - наверное, нужно просить без него. Вода может быть из болота!


29. Болот здесь много, крокодилов тоже, но пока я видел только пластиковых. Тайцы украшают дороги статуями крокодилов и портретами короля. А скажите мне, в Таиланде настоящие крокодилы водятся разве?


30. А вот мусульмане здесь водятся. Преимущественно на юге, но встречаются и в других городах. Если меня не забьют камнями, я покажу вам фотографии из одного мусульманского города на севере Таиланда.


31. Машина, на которой я езжу, рекламириуется на каждом углу. Вообще тайцы любят внедорожники, но у них совсем иное, чем у нас, отношение к большим машинам. Джип это не круто. Это необходимость. Кто захочет платить больше за бензин и корячиться, паркуясь на узких улицах? А какой тюнинг чёткие тайцы устраивают со своими пикапами - Дагестан отдыхает! :) Но об этом тоже в отдельном посте.


32. Хоть здесь и не принято выставлять себя напоказ, понты местным жителям вовсе не чужды. Например, ездить на мотоцикле в футболке с названием бренда на спине - это круто!


33. Ну, вы поняли аналогию? :)


34. Я долго ждал, когда же закончатся хайвеи и начнётся однополосная дорога с камазами, которые придётся обгонять справа? За 15 километров до отеля это случилось. И, кажется, в ближайшие два-три дня магистралей больше не будет - только такие дороги, а то и просёлки. Но ведь именно они - самые интересные!


35. Отель Swankaburi - небольшой по сравнению с "анапским" Вегасом в Бангкоке. Здесь намного приличнее, но и дороже - 790 рублей за ночь, зато интернет включён в стоимость. Выходит всего на 90 рублей дороже предыдущего!


36.


Теперь - расходы сегодняшнего дня. В третий день поездки было потрачено 1325 рублей. Чувствую, завтра будет больше, поскольку придётся заправлять машину. Цену на топливо пока не знаю.

- номер в отеле 790 рублей
- такси 150
- платная дорога 85
- парковка в Лоп Бури 20 рублей
- обед на трассе (суп-лапша и сок) 52 рубля
- музейные билеты 2х50 = 100 рублей
- напитки 15+15+38+60= 128 рублей

И не забывайте, что вы можете выиграть MacBook Air, iPhone 5 или iPad mini от партнёра моей поездки Aviasales.ru, они запустили собственный поисковик цен на отели HotelLook.ru и устроили аттракцион неслыханной щедрости на look.hotellook.ru. Дерзайте!


Другие фоторепортажи о стране Таиланд:

В гости к монахам Слоновий тест-драйв Женщины-жирафы


Понравилось?

Мне важно ваше мнение о том, что я делаю и что пишу в журнале. Ваш комментарий - лучшая оценка моей работы. Давайте общаться больше!


Добавляйте меня в друзья, если вы ещё этого не сделали!
Кроме ЖЖ, я также пишу в Твиттер | Фейсбук | Инстаграм

Все фоторепортажи о путешествиях на сайте www.macos.ms

Вы можете заказать рекламу в этом журнале или разместить баннер. Подготовить блогерский фоторепортаж? Провести конкурс? Отправиться в путешествие с вашим продуктом? Легко и с удовольствием! Пишите: macos@gde.ru


© 2013 Александр Беленький | Все фотографии в этой публикации сделаны мной, если не сказано иное. Данный материал принадлежит автору блога. Полное или частичное копирование не разрешается без моего согласия. Вы можете спросить об этом, написав письмо по электронной почте. Если вы хотите разместить материал в своём личном блоге или социальных сетях, спрашивать разрешения не нужно, но пожалуйста, не забывайте ставить копирайт с активной гиперссылкой на оригинал.
Я в Таиланде заметил закономерность, если дешевый номер, то в нём обязательно присутствует бесплатный файфай, если пафасное место, то инет за деньги. Например, в гестах за 350-450 рублей всегда был инет, а вот в Байок Скае в номере за 3500 хрен )))
Крокодилов в Тае полно :-) Их даже на фермах выращивают - кожа же! И едят их немножко. Если поискать, можно найти крокодилятину в меню, но это не в "народных" кафещках.
>>2. Я знаю, что правый руль многих пугает. Первый раз я тоже подходил к праворульной машине с опаской. Это было в прошлом июле на Сейшельских островах, когда я взял напрокат машину, чтобы покататься по главному острову Маэ. И знаете - мне понравилось.

Похожие ощущения. :) На Кипр когда ездил - неделю собирался с духом, а потом решился. Взял машину, да еще с механикой, и не пожалел нисколько. Это были самые интересные дни! А через день мне было ездить удобнее и приятнее, чем в родном городе в России.

>>Я давно говорил, что нашим водителям нужно быть добрее и вежливее друг к другу, и пробок с авариями станет намного меньше.

Целиком и полностью согласен! Очень много агрессии. Да и не только на дороге.

>>11. Ещё здесь прикольные ретро тук-туки.

В тук-туках не вижу ничего экзотического. Я в них вижу советский мотороллер "Муравей", на которых возили мороженое во времена моего детства. :)

>>На днях моему сообществу ru_abandoned исполнилось семь лет.

Не знал, что это твое сообщество. :) Некоторое время читал. Подписался, когда увидел фотки какого-то завода там. Думал, что там фотки всякой промышленности, которые я люблю. Ну потом отписался, когда увидел, что там больше всяких старых домов. Да еще со стилизацией и в обработке.


Очень интересно. Ждем продолжения. :)
Лед в Тае исключительно промышленного производства, в морозилках тут его никто не морозит, тайцы слишком ленивы для этого.
Так что берите напитки со льдом смело :)
И вообще вам нигде и никогда не подсунут плохую, небутылированную воду, зря вы так переживаете на эту тему.
Как выше уже написали - прудовая конструкция для аэрации. Колеса лопатками взбивают воду увеличивает растворение кислорода из воздуха в водоёме. Делается, как правило для облегчения "дыхания" прудовой рыбы, а иногда просто, чтобы вода в пруду не застаивалась.