Россия

Транспорт особой категории





Пожалуй, самой главной новостью уходящей недели для меня стало введение категории "М" в оборот российских правил дорожного движения. Если кто пропустил, то скоро в России (я надеюсь), для управления мопедами нужно будет получать права, а сами "скутеры" регистрировать в ГИБДД и получать номера. Давно пора! Я, честно говоря, удивляюсь, почему за окном 2013-й год, во всём мире мотоциклы и мопеды стоят на учёте наравне с автомобилями, для управления ими нужны права, а большой российский медведь только начинает чесать ухо.

Нет, я вовсе не противник скутеров. Если бы была такая возможность, я бы и сам с удовольствием передвигался на этом транспорте по городу. Посмотрите на Бангкок, мопедов на улицах иногда намного больше, чем машин. Но ведь не зря их прозвали "бешеными табуретками". На подобном транспорте обычно ездит школота, которой даже нет 16-ти.



Конечно, у водителя табуретки нет шлема и даже минимального желания соблюдать ПДД. Не нужно регистрировать, не нужно получать права - это значит, что можно бухать и ехать! Кстати, именно это "преимущество" мне приводил в пример один вполне половозрелый товарищ, купивший в довесок к своему внедорожнику небольшой скутер. Но основной потребитель мопеда в России это подросток или гопник неопределённого возраста. Полосатые штаны "абибас", кепка на голове, цигарка в зубах. Он гордо выжимает в левом ряду свои максимальные 60 километров в час. Он даже может ехать по тротуару с той же скоростью, задавить пешехода не так страшно, как если тебя задавит машина.

1. На самом деле ни один современный мегаполис не обходится без скутеров. Где-то их пруд-пруди, как в Таиланде. В Европе поменьше.


2. В Париже мопеды это целый культ. Вспомните хотя бы фильм "Амели". Да, на них, как правило, ездит молодёжь, но ездят по правилам. Потому что они для всех. И да, не вспоминайте сейчас про бухого дядю Депардье на скутере, он тот ещё фрукт. И штраф он за свой проступок заплатил немаленький.


3. Конечно, все мотоциклы и мопеды обязаны получать номера, а без шлема ими управлять категорически запрещено.


4. Есть и специальные парковки специально для скутеров. Это удобно.

Фото © wikipedia

5. А как это выглядит у нас? Все же помнят, что у России свой, особый путь?


6. На страничках той самой школоты и гопоты во всяких там контактах можно найти сотни фотографий пацанов и их боевых коней.


7.


8.


9.
Глядя на все эти фотографии мне становится смешно, какие забавные дебилы.


10.
Но смех заканчивается очень быстро. Потому что они - рядом с нами. Они представляют опасность, ничуть не меньшую, чем уже выросшее быдло на машинах.


11.
И забавные покатушки юных россиян часто заканчиваются в больницах или даже в моргах.


12.
Зачастую даже трудно понять, кто же был виновником аварии: не заметивший их автомобилист или юный мотопадаван, которого в этом месте вообще не должно было быть.


Поэтому такой закон очень нужен и важен. Но почему его не принять так же быстро, как утвердили законы об НКО, о митингах и знаменитый "антисиротский"? Хотя этот вопрос риторический. Из серии "Почему в России плохие дороги?" или "Когда в Москве начнут реальную борьбу с неправильной парковкой?". Ответы всегда одинаковые: потому что и никогда.



Саша, ну зачем обманывать людей ))

"во всём мире мотоциклы и мопеды стоят на учёте наравне с автомобилями" - ну в каком таком мире? Страны перечисли?

Да, скутеры с двигателями более 50см3 ставят на учет, у нас тоже самое. И номера на них и у нас нужны, и причем не сейчас, а уже давно.

А вот обязать надевать шлем, да, я считаю это обязательным. И выезжать до 14 лет на дороги общего пользования тоже надо запретить. Или конфискация транспортного средства.

А вводить еще одну категорию считаю бредом ...
Если у меня категория "А", то мне что на скутер еще и "М" получать?

Edited at 2013-05-05 10:25 (UTC)
Честно говоря, не так часто попадаются скутеристы на дорогах рядом с авто. Но закон безусловно нужен, и я также часто слышал как довод о покупке скутера, что можно пьяным ездить. Но ведь и раньше нужно было регистрировать скутер объемом больше (не помню сколько) в ГАИ. Но я о таких случаях не помню.
Закон конечно нужно принять с немаленькими штрафами, вплоть до изъятия самого скутера.
PS
Предлагаю написать пост о бешеных мотоциклистах. Уж как они ведут себя - вообще пипец. На каких скоростях ездят, уж не менее 140-150 км/ч. Что то я не видел, чтобы их отлавливали...
Регистрировали и раньше, не всегда можно обмануть гаишника, сказав, что это 50 кубов... А уж бойцы мотороты на это точно натасканы. И бегать от них большой радости нет.

Меня на мотоцикле тормозили несколько раз моторотовцы, но и в городе, и в подмосковье. Но стоит сказать: номера есть, категория есть, иногда даже не проверяя отпускали :)
хорошо, что сначала упростили процедуру постановки на учет ТС. иначе все равно малолетки бы х.. забили на это правило - и правильно бы сделали, так как это было долго и нудно. ну а вообще да, давно пора было ввести и обязанности и неотвратимое наказание
Из-за таких двух забавных дебилов у моей коллеги недавно погиб внук. Нарушая все правила они подрезали автомобиль, который вынесло на тротуар. Где и стоял парень. Никого, кстати, не наказали. Девушка водитель не виновата, она не создавала аварийную ситуацию, а два забавных дебила малолетние и сами то они не давили же парня.
Я вообще против того, что дают права малолетним дебилам.
Благодаря пьяным подросткам на скутере, мама моей приятельницы уже два года лежит парализованная. А виновник так и обошел наказание.
Мальчику за рулем было около 16-17 лет, он из многодетной малообеспеченной семьи, скутер взял покататься у друга.
На дороге им показалось мало места и они выехали на тротуар, дальше без комментариев.
(Анонимно)
У нас в городке самый главный директор градообразующего предприятия так потерял 13-летнего сына - ехали с другом на скутере, врезались в дерево, оба насмерть..
Опасная игрушка оказалась
"1. 2. «Мопед» — двух- или трехколесное транспортное средство, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом не более 50 куб. См и имеющее максимальную конструктивную скорость не более 50 км/ч. К мопедам приравниваются велосипеды с подвесным двигателем, мокики и другие транспортные средства с аналогичными характеристиками."
Ключевое - "скорость не более 50 км/ч". Так, что, большинство - обязаны регистрировать, просто почему-то гайцы на эту тему забили, с прибором...
@во всём мире мотоциклы и мопеды стоят на учёте наравне с автомобилями@

Это в серверной корее чтоле?

Вообще надо еще велосипеде моновилы и сигвеи тоже запряч права получать, номера и техосмотр
Еще кстати надо ввести "права бегуна", а то дети бегают тож могут под машину попасть.
Или "права пешехода".
Вышел пьяным на улицу, права изымают и пол года домашний арест