Alexander Belenkiy (macos) wrote,
Alexander Belenkiy
macos

Category:
  • Location:

Балабановская Россия



Наверное, я никогда бы и не узнал о таком фильме, если бы не новости о смерти режиссёра Балабанова. Того самого, что снял дилогию "Брат". Фильм "Я тоже хочу" вышел в прошлом году и стал последней работой Алексея.

"Брат" мне когда-то очень нравился, Бодров как русский Рэмбо и Робин Гуд. Девяностые годы там показаны очень хорошо: страна изменила не только название, но и самую суть. Только люди этой сути ещё не поняли. Вернее - получили свободу, а что с ней делать - не придумали. Бабки-тачки-пушки-тёрки. Но через обе картины проведена самая главная мысль того времени: пусть всё рушится, но "это всё моё, родное" - и дальше, непременно будет лучше.

В "Я тоже хочу" нужно было снять Бодрова. Повзрослевший Данила очень удачно вписался бы в главную роль. Прошло 15 лет, но страна осталась всё такой же. Да, всё плохо, но обязательно будет лучше. Это даже не надежда, теперь это отчаяние.

Пятеро совершенно разных людей едут в глухое место "между Питером и Угличем", где, как говорят, есть заброшенная Колокольня Счастья. Что делает колокольня - непонятно, известно лишь то, что в тех краях произошёл взрыв и все погибли. А теперь там вечная ядерная зима Так что же за счастье может там быть? Непонятно.

Больше половины фильма герои кружат по Петербургу на чёрном Лэнд Крузере: сначала потрёпанного вида музыкант парится в бане с бандитом, который и рассказывает ему про колокольню. Потом они забирают из больницы бандитовского дружка, находящегося под следствием. Затем - бандитского пожилого отца. Наконец, на выезде из города они подбирают проститутку. Ей всё равно, куда ехать, но она задаёт вопрос. "За счастьем" - отвечают мужчины. "Я тоже хочу".

Ни один из героев фильма не вызывает у меня положительных эмоций. Ни симпатии, ни даже сочувствия. Блатной, привыкший к безнаказанности и плывущий по течению сальный мужичок - не только главные герои ленты, но и главные типажи сегодняшней России.

Пока чёрный джип долго-долго катается по городским улицам, обращаешь внимание на детали: водитель не пропускает пешеходов, ускоряется на жёлтый светофор, а мужичок с бандитским другом пьют дорогую водку из горла. Конечно, никто не пристёгивается. Они и не должны - ведь фильм не о прыщавых интеллигентах. Впрочем, проститутка, жалуясь на жизнь, роняет фразу, что "ведь университет закончила". Какой факультет? Философский. Но отец спился и умер, мать старая и больная, а работу по специальности не найти. "Проще в попу давать".

Очень хорошо, что кино не стало лидером проката и о нём мало кто знает. Не потому, что фильм плохой. По российским меркам он не столь ужасен, дело в другом. Это фильм-зеркало. "Бумер" и "Бригада" тоже отражали реальность, а их персонажи стали модными для подражания. И девяностые, через призму этих фильмов, в сознании многих - период почти что героический и романтический. Да ведь и "Брат" - о том же самом. Но Данила рассчитывал на себя. В этом фильме персонажи едут в неизвестность ради того, чтобы счастье им сделал кто-то другой.

Теперь - совершенно понятно, откуда берутся персонажи из моего следующего поста. И их будет только больше.

Tags: Кино, Мысли, Россия
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 76 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Journal