Португалия

Прогулки по Лиссабону




Португальская столица была оставлена на самый конец путешествия не просто так. Я считаю, что лучше сначала познакомиться со страной, и только потом - с самым большим её городом. Потому что здесь всегда собрано самое хорошее и самое плохое.

Редкий случай, но пост об одном городе я разделил на две части. В одной, которую вы сейчас читаете, о приятном Лиссабоне. Следующий рассказ будет о другой стороне медали.

Лиссабон же мне скорее понравился. Он не похож на другие европейские столицы, как вся Португалия не сильно похожа на другие страны союза. Зато есть у Лиссабона кое-что, что роднит его с двумя далёкими городами на океанах: с Сан-Франциско и Рио-де-Жанейро.



1. Так выглядит Лиссабон сверху: светлые здания, рыжая черепица. Из многих точек виден большой красный мост. Почти такой же, как в Сан-Франциско. Но не только мост делает город похожим на калифорнийский.


2. Город стоит на множестве холмов, из-за рельефа у Лиссабона много особенностей. Здесь португальцы проявили себя большими молодцами, построив несчётное количество смотровых площадок - мирадуро. Такие площадки есть везде, это небольшие уютные парки для отдыха горожан. Оттуда открываются замечательные виды !


3. Вот такой вид. Кстати, на этой фотографии видно ещё несколько таких мирадуро. Кто сколько насчитает?


4. Реку тоже видно.


5. Ещё смотровая площадочка. Как прекрасно проводить там время! Жаль, что подобного нет в моём городе. Хотя холмов здесь хватает.


6. Местами город очень зелёный.


7. Но в старой части деревьям не место. Камень сильнее.


8. Много горок, это значит много лестниц.


9. Но ноги не казённые - решили в конце 19 века португальцы, и запустили в городе сеть фуникулёров.


10. Фуникулёра три, у каждого своё название: Лавра, Глория и Бика. Почти все вагончики одинаковые и внешне похожи на трамваи.


11. Это и есть трамваи, только сконструированы для крутых горок. И маршрут очень короткий, всего две станции, обе - конечные.


12. Все вагоны изуродованы вандалами. Ночью фуникулёры стоят на улице, в депо их не загнать.


13. Лиссабонский фуникулёр и португальская плитка. Самое прекрасное, что есть в этом городе!


14. Это живой символ города. Намного круче, чем Тауэрский мост и Эйфелева башня!


15. Чух-чух-чух!


16. Единственная проблема с этим фуникулёром - за него нельзя заплатить картой American Express! Вообще никакой картой заплатить нельзя! Но покататься очень хотелось, и мне пришлось достать из заначки немного евровой наличности. Билет дорогой - 3,6 евро в обе стороны, причём one way ticket купить нельзя. Лишь потом я догадался, что можно было бы сэкономить, а заодно и оплатить карточкой: в Лиссабоне действует единая система билетов для всех видов транспорта, включая электрички. Пополнить проездной можно в метро, например. И как раз там принимают карточки! А поездка спишется по обычному тарифу в 1,4 евро! Имейте в виду на будущее!


17. Лиссабон стар, очень стар. Даже в центре почти все здания обшарпаны. Это минус, но он же и плюс - нет ощущения, что ходишь по музею.


18. Уличное кафе.


19. Вот одна из пешеходных туристических улиц, но мы туда не пойдём, там не интересно.


20. В городе множество прекрасных графити!


21. Первый раз в жизни увидел 3-д рисунок. Впечатляет. Интересно, как его сделали столь реалистичным?


22. Португальский кокбой.


23. Второй живой символ Лиссабона - трамвай! Он ничуть не хуже фуникулёра. Да он почти и есть фуникулёр, только остановок у него много и ходит по горизонтали.


24. Трамваи тоже старые, выглядят архаично. Но у меня особенная любовь к старому транспорту. Помните, как во время путешествий по России я искал старые лиазики-"скотовозки"? Жаль, что таких уже не осталось в Москве.


25. В лиссабонском трамвае уютно, как дома!


26. Дзынь-дзынь!


27. Сегодня в Лиссабоне можно встретить три вида трамваев: жёлтые старые, жёлтые новые и красные. Красные - для туристов.


28.


29. Улица с фуникулёром.


30. Лиссабон интересен своими деталями! Вот полицейский патрулирует улицу на сигвее.


31. Уличный музыкант настраивает гитару. Мальчик или девочка?


32. Эта собака похожа на какое-то другое животное.


33. Два флага.


34. Привет, меня зовут стекло.


35. Заброшенные дома здесь тоже встречаются, но не в таком количестве, как в Порту.


36. Почтовые ящики. Точь-в-точь, как у нас.


37. Мост 25 апреля - огромная двухэтажная конструкция, где ездят поезда и автомобили. Попасть на него можно только на машине, пешеходной дороги не предусмотрено. Мне захотелось попасть под мост.


38. Опущу историю о том, как я добирался до "подмоста" через загаженные переходы, там даже дорогу нормально не перейти. И вот добрался. Рядом с мостом целая куча ресторанчиков, но непонятно, как туда люди добираются. Только если по набережной, но идти далеко. Метро нет. Трамваи тоже не ходят.


39. На другой стороне реки - огромная статуя с распростёртыми объятиями. Это - Иисус Христос.


40. Почти точно такой же, как стоит в Рио-де-Жанейро. Интересно, что этот памятник почти на тридцать лет моложе бразильского, хотя обычно заимствование происходило наоборот, из метрополии в колонию. Статуя стоит на огромном постаменте, за четыре евро можно подняться на площадку к ногам Иисуса. А заодно и на город взгялнуть.


41. Вид на Лиссабон через мост 25 апреля. Я трижды писал название моста, но не объяснил, почему он так называется. Именно в этот день 39 лет назад в Португалии закончилась военная диктатура Салазара.


42. На противоположной стороне реки Тахо, кстати, совсем не Лиссабон. Несколько городков, например, Трафария. Чтобы не было путаницы - фотография снята из Трафарии, а вдалеке как раз Лиссабон!


43. Пустынная набережная, сотня рыбацких лодок. Никакой столичной суеты. Вот бы так в Москве.


44. А ещё можно очень быстро доехать до океана. Это был день накануне отъезда в Москву, и я, сам себе удивляясь, променял пару объектов в Лиссабоне (типа трамвайного депо) на ещё одно свидание с океаном.


45. Вообще-то здесь курорт, отели-апартаменты и прочая скучища. Но сейчас ещё не сезон, людей - никого.


46. Встречаются только одиночки.


47. А совсем скоро пляж будет завален телами!


48. Вот такая она у меня получилась, Португалия! На этом - не заканчиваю, будет ещё несколько постов: о грязи в Лиссабоне, о типичных спальных районах, о блошином рынке и большой портретный пост. Про дороги страны я в этот раз рассказывать не буду, а то совсем "заем" вас Португалией, а у меня новое путешествие через четыре дня!