Alexander Belenkiy (macos) wrote,
Alexander Belenkiy
macos

Category:
  • Location:

Дороги Азербайджана





По традиции, рассказ об автомобильном путешествии я завершаю репортажем про дороги. Азербайджан в этом плане удивил. Очень сильно удивил.



1 Дороги в стране хорошие. Пожалуй, я бы поставил магистральной сети Азербайджана твёрдую четвёрку, а если сравнивать с другими постсоветскими странами - даже с плюсом.


2 Трассы стали появляться одновременно со строительством Баку: пока в столице возводили новые отели, за её пределы протянулись автострады. Сейчас идёт как раз самая активная стадия строительства - по всей стране.


3 Две полосы в каждую сторону - это стандарт для дороги национального значения.


4 Скоростное ограничение на этих трассах - 110 или 120 километров в час. Но нам нужно было протестировать возможности и динамику нового Lexus ES. Если что, нарушитель не я :)


5 Там, где дороги однополосные, но направление популярное, его расширяют.


6 Всё строительство ведётся за государственный счёт.


7 Ремонт видно заранее. Шансы впилиться на ходу в ограждение минимально.


8 Основа азербайджанской логистики - автомобильные перевозки. Хотите представить, какой был бы трафик и средняя скорость на загородной дороге с таким количеством грузовиков? Вспомните любую российскую трассу.


9 Лексусам на дорогах Азербайджана понравилось. Конечно, это ещё не хайвеи в их американском и европейском понимании, но на уровне арабских стран.


10 Правила, знаки, разметка - всё почти так же, как в России. Точнее - в СССР. На дорогах вокруг Баку есть информационные мониторы, которые показывают не только температуру воздуха и асфальта, но также дублируют указатели на съезды и направления.


11 Все трассы бесплатные. Был лишь один платный кусок в пару километров, за который я заплатил 20 евроцентов. Что это было - я не понял.


12 Местные жители ещё не привыкли к таким дорогам, где развернуться не так просто. И катаются по встречным обочинам, вместо того, чтобы проехать пару лишних километров, как человек. Если власти не возьмутся за таких умников в ближайшее время - будет египетский сценарий, когда дороги широкие, но там творится хаос.


13 Особенно нагло себя ведут свадебные машины. За встречку здесь прав не лишают, только штрафуют на сто евро. К тому же, в Азербайджане есть система баллов, превысив лимит которых, человека отстраняют от вождения. Но здесь всё коррумпировано, и за 50-70 евро все свои баллы можно стереть.


14 Но с каждым днём появляется всё больше стационарных камер, которые уже вокруг пальца не обвести.


15 Дорожная полиция договорилась играть с водителям по правилам: они могут ставить камеры или сидеть в засаде только после предупреждающего знака "Радар". Кто не сбросил скорость - они не виноваты.


16 Все патрульные машины - это БМВ, "трёшки" и "пятёрки". В кустах тоже сидят, палочками машут. Но и догоняют и прижимают, как в Америке. Все машины оборудованы видеорегистраторами и диктофонами, удалить ничего невозожно. Прямые взятки почти исчезли как явление. В том числе и потому, что инспектору можно заплатить штраф на месте, совершенно официально. Но - только кредиткой, в машинах установлены терминалы. А если оплатить через банк в течение трёх дней - дадут скидку.


17 А вот с заправками в Азербайджане какая-то беда. И это очень удивляет: в стране столько нефти - а заправки почти все "левые". Есть буквально пара нормальных брендов.


18 Цены на топливо регулируются государством и везде одинаковы. Литр 95-го стоит около 25 рублей, а дизель - 19.


19 Карточки принимают абсолютно на любой заправке. Вообще уровень проникновения безналичных платежей в стране очень высокий.


20 На небрендовых заправках (а в регионах почти все такие) могут налить бензин, смешанный с ослиной мочой. Поэтому в Азербайджане нужно подходить к выбору АЗС внимательнее.


21 Чем больше заправочный комплекс - тем лучше там топливо, как правило.


22 Любимая тема - номера! На грузовиках до сих пор пишут краской номер на боку, как в далёкие сороковые.


23 Для "американцев" есть возможность получить специальные "квадратные" номера. Почему в России только один размер номера? Их приходится гнуть и ломать, чтобы запихнуть в такой держатель.


24 Номера нового поколения оборудованы GPS-чипом, по которому можно отследить местоположение любой машины. Некоторые автолюбители выдирают чип или опускают номер в воду, чтобы вывести из строя электронику. Но это скорее паранойя, тотальной слежки нет, а в случае угона может помочь.


25 Удивительно, что при нормальных дорогах и всяких современных фишках типа чипа в номерах, в стране нет нормальной GPS-навигации. Вообще нет! Можно смотреть карты Google или аналоги, но именно программ-проводников не существует. Некоторые умельцы закачивют сборки карт в существующее навигационное ПО, но это совсем не массово.


26 Дороги Азербайджана мало того, что качественные, они ещё и красивые!


27


28






29 За "блатными" номерами никто не гонится. Может, есть какой-то закон - не давать красивые цифры владельцам дорогих машин?


30 Автопарк страны вообще поделён ровно на две части: старая советская/российская авторухлядь и дорогие бренды. Встречается много американских машин, некоторые даже поставляются официально.


31 Сеть магазинов автозапчастей "Трактор-Камаз"


32 Въезды в Баку выглядят вот так. Но пробки здесь всё равно есть, пусть и не столь жестокие, как в
Москве.


33 Вам наверняка попадались фотографии бакинских такси. Их централизованно заказали той же фирме, что делает знаменитые лондонские кэбы. В народе их зовут "баклажаны".


34 Это удобная и цивилизованная служба такси, сделанная по образу и подобию других больших городов. Мне бы очень хотелось, чтобы такая служба появилась и у нас. Баклажаны - везде: их можно вызвать по телефону, найти на стоянке или просто поймать с руки. Единый тариф, оплата кредитной картой, стоимость поездки - по счётчику. Причём не за время поездки, а по километражу. Наверное, только в Москве оплата поминутная, как издевательство, с нашим-то трафиком.


35


36 Городские власти не стали делать монополию на такси: кроме баклажанов здесь очень много других таксопарков и даже частников: и у всех обязательно есть лицензия. Иначе - большой штраф.


37 Я ездил только на городских такси, потому что по счётчику платить удобнее, хоть и чуть дороже. Пассажирская зона отделена от водителя оргалитовым стеклом. Внутри четыре пассажирских места, два из которых на откидывающихся сиденьях,


38 У клиента есть возможность управлять климатом, открывать окна, включать свет в салоне и разговаривать с водителем через интерком, не отвлекая его от дороги и не крича на всю Алиевскую.


39 Говорят, что где-то существуют и нелегальные бомбилы, но сами бакинцы их избегают.


40 А вот с парковкой в Баку проблемы такие же, как в Москве. Только у нас начали с этим бороться в центре, а в азербайджанской столице ещё нет.


41 В репортаже про Баку я показывал один парк, построенный на месте снесённых недавно старых кварталов. Теперь там трёхполосная дорога, под которой стоянка на 3000 машин! И это в самом центре.


42 Про манеру вождения нужно рассказать отдельно. Но если коротко - водят так же, как в Москве, подрезают, не соблюдают правила, лихачат. С одной-единственной разницей: в действиях водителей нет злости и агрессии. Никто не пойдёт бить морду и тем более стрелять из травматического пистолета за то, что кто-то не уступил дорогу или занял "чьё-то" парковочное место. Это уже разница в менталитетах.


Tags: Автомобильное, Азербайджан, Кавказ, Фото, Фотопоездки, дороги
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 159 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →