Бельгия

Подводные камни велосипедной страны



Каждый бельгиец рождается с велосипедом. Этот вид транспорта здесь настолько популярен, что люди всерьёз могут мечтать не о "Феррари", а о каком-нибудь дорогом велосипеде.

У нас велосипед всегда был больше не транспортом, а развлечением. Поехать в лес, на речку, прокатиться с ветерком. Наши города не для велосипедов, и что бы не делали в этом направлении московские власти, такого, как в Бельгии и Голландии у нас не будет никогда.

Поэтому как можно было упустить возможность покататься по Генту и окрестностям?



1 Прекрасный город Гент, мой самый любимый в Фландрии. О нём я писал прошлой осенью, второй раз о том же самом не хочу. Поэтому читайте про велосипеды.


2 Рано с утра я забрал в велопрокате красного железного коня и покатил. Сначала по городским улицам, наслаждаясь видами, чаёвничая с видом на каналы…


3 По мнению некоторых, так выглядит рай. Все составляющие: плитка разных видов, противопарковчные столбики, трамвайные рельсы. И, конечно, велосипед и отсутствие машин.


4 У каждого дома в Генте есть несколько таких колец, специально для парковки велосипедов. Очень удобно. Но всё равно, если выйти на главную улицу и громко крикнуть "Эй, это же мой велосипед!" - говорят, половина горожан быстро умчится прочь во дворы.


5 Ближе к обеду мы встретились с остальными участниками пресс-тура и поехали обедать в городскую пивоварню.


6 Грют, так называется вид пива, гентская диковинка. Его варят вообще без хмеля. Это растение важный ингридиент в современном пивоварении, но раньше обходились без него. И вот гентцы воссоздали рецепты и делают пиво пяти сортов, не добавляя хмель. Зато примешивая туда разные травы и даже орехи!


7 Пивные гурманы оценят: столики стоят прямо над производственным цехом. В прямом смысле сидишь на пиве.


8 После дегустации можно побывать в оригинальном туалете.


9 Пиво мне понравилось. Жаль, что в России такое вряд ли появится. Да, я не сторонник drink&drive и всячески это осуждаю. Но бокал лёгкого пива за обедом в Европе абсолютно легален.


10 Эти голландские ребята выпили намного больше, но они в своих велосипедах могут заехать в ближайший переулок и поспать хоть до вечера.


11 В Бельгии есть огромная сеть загородных велосипедных дорог, выпускают специальные карты.


12 Есть и велонавигаторы. Сверху обычный, который показывает карту и ведёт по маршруту, внизу примитивный и бесплатный. Нужно выписать номера дорог, а потом просто следить за указателями.


13 Нам предстояло добраться до следующей пивоварни, расположенной в тридцати шести километрах. Всё обещало прекрасную прогулку по красивым местам, и даже тёмные тучи не пугали.


14 Изумительной красоты городской парк в Генте.


15 Велосипедная инфраструктура здесь очень сильная. Всюду велодорожки, специальные переходы в местах пересечения велосипедов и автомобилей, во многих случаях машина должна пропустить байк!


16 Велодорожки есть даже на хайвеях! И они безопасны!


17 Вот те самые навигационные указатели. Элементарная и действенная система.


18 Как я облажался с фокусировкой! Снимал ведопереход, а три девчонки подумали, что я фотографирую их и стали зазывно махать руками. Увидел это, только вернувшись в Гент…


19 И вот здесь, на этой идеальной асфальтовой дорожке, идущей параллельно неспешной фламандской реке Непомнюназвание, случилось страшное. Нет, я не упал с велосипеда. Нет, не пошёл дождь.


20 Я пробил колесо. Причём непонятно как и где, единственный из группы. Женя e_smirnov (на фото слева), поняв, что на месте с поломкой не справится (прокат не выдал нашей группе жгуты и прочие ремкомплекты), предложил три варианта: поторопиться, топиться или напиться. Перспектива ехать на багажнике, да ещё и тащить подбитый велосипед была ещё мрачнее, чем с разбегу окунуться в прохладные воды Непомнюназвание. Поэтому мы побрели назад в Гент. До прокатной конторы было 15 километров, но мы рассчитывали быстро управиться с колесом, а потом поехать в город и пройтись по барам.


21 И тут я открыл для себя такую вещь. Которая оказалась куда страшнее того, что у меня пробило колесо, мог пойти дождь, река выйти из берегов и залить всё вулканической лавой. Даже если все бедствия мира произошли в один момент, это не было бы таким шоком, как то, что в насквозь велосипедной Бельгии негде починить сломавшийся велик. То есть СОВСЕМ НЕГДЕ! Я побывал в автомобильном магазине, у пары официальных дилеров, в "гаражном" автосервисе…никто, ни один человек не мог помочь: у них просто не было оборудования, даже просто чтобы накачать велосипедное колесо. И вот это был эпический провал, которого я никак не ожидал. И весь трагизм даже не в том, что мне пришлось пройти с велосипедом под мышкой пятнадцать километров. А в том, что произошёл разрыв шаблона: такого просто не может быть! Это как бельгиец, впервые приехавший в Москву, удивляется, как такое возможно, что почти все водители нарушают правила и паркуются, как моральные уроды.


22 Второй разрыв шаблона: в Бельгии в трамваях и автобусах нельзя ездить с велосипедами. Да даже в российском наземном транспорте можно, если сумеете затащить его по лестнице! В Америке в каждом городе на бамперах автобусов установлены специальные конструкции для крепления велосипедов, а в Бельгии - нет! Нельзя, и всё тут. Поэтому за мою длинную пешую прогулку спасибо и трамваям. Я думаю, это была месть. В одном городе велосипеды и трамваи уживаются плохо, тысячи велосипедистов могли бы ездить на трамваях, но они экономят и катаются бесплатно!


23 Просто, чтобы понимать: так выглядит типичная велопарковка в деловом центре бельгийских городов или у железнодорожной станции. Туда с велосипедом тоже, кстати, нельзя.


24


25 А это просто парковка на обычной улице не самого большого фламандского города. И при этом у них ни черта нет ремонта велосипедов и шиномонтажи этому не обучены!


26 Хотя, справедливости ради, надо сказать, что я поехал по пересечённой местности на городском велосипеде. В тех краях хоть такой же прекрасный (местами) асфальт, но "носятся" там сплошь шоссейные спортивные байки, владельцы которых всегда таскают комплект ключей и заплаток. То есть у меня произошла классическая история, которая бывала со мной не один и не два раза: Саша попёрся на седане по бездорожью и застрял в болоте :) Но всё равно, так же жить интереснее!


27 И всё равно Бельгии можно простить что угодно! Потому что там делают дубликаты автомобильных номеров на каждом шагу, в каждой маленькой мастерской! Лучше бы они латали шины велосипедам, но номера тоже отлично! Когда я сфотографировал этого парня, он помахал мне рукой. Я не понял, рад он или нет, что попал в кадр, тоже помахал, кивнул "спасибо" и ушёл, таща свой велосипед дальше.

Парень догнал меня, окликнул, и я приготовился выслушивать его претензии, что сфоткал без спросу. "Почему не зашли внутрь, я же вас звал! Можете фотографировать там всё, что захотите! Не стесняйтесь!"


Другие фоторепортажи о Бельгии:



Два королевства в одной деревне Город дракона Как работает маленький аэропорт


Давайте общаться больше!

Кроме ЖЖ, я также пишу в Твиттер | Фейсбук | Инстаграм

Все путешествия в хронологическом порядке - в каталоге моих репортажей.

Добавляйте меня в друзья в ЖЖ, если вы ещё этого не сделали!

По вопросам размещения рекламы в моём блоге - пишите.

© Александр Беленький | Все фотографии в данной публикации сделаны мной, если не сказано иное. Данный материал принадлежит автору блога. Полное или частичное копирование разрешается только после письменного запроса по электронной почте. Если вы хотите разместить материал в своём личном блоге или социальных сетях, спрашивать разрешения не нужно, но пожалуйста, не забывайте ставить копирайт с активной гиперссылкой на оригинал.

Остаётся только удивляться, почему вам хотя бы не попробовали просто накачать колесо. Наверняка на вашем прокатном велосипеде был автомобильный нипель. Видимо, в автомастерских нет автомобильного насоса. Такая вот...эта Бельгия )))
И клея у них нет, что бы заклеять камеру )))
В общем, действительно, удивительно.
Как его накачать, если в шине дырка, а нипель НЕ автомобильный? Велосипедного насоса там нет. Клей бесполезен, если колесо после ремонта нечем накачать. Собственно, в одной из мастерских парень пытался сделать это подручными способами, в результате шина просто взорвалась и у меня уже не оставалось вариантов.
(Анонимно)
вооо, темя для бизнеса то какая, а! а говорят, что все в Европе есть и русские там никому не нужны... да только на ремонте колес можно олигархом там стать, а если еще и велики чинить... пошел собирать чюмодан, ага
По-моему, насчет перевозки велосипедов в наземном транспорте Москвы вы сильно ошибаетесь. Я, правда, давно этим не развлекался, но лет 5 назад проблемы были.
Ну и поспать на лигераде - тоже дело непростое, по моему опыту.
vo-pervix, velosipednix remontov v gorode polno! vi prosto ne znaete nazvanie po flamandski. Vo-vtorix, v prokate nad vami porzhali skoree vsego, potomy chto velosipedi y vas zhenskie)))) myzhskie veliki s ramoj, a eti dlja tétok)) V-tretjix, v poezd mozhno s vilosipedom, no tolko so skladnim, malenjkim takim.
Да ну? Стало быть, у меня нет глаз и я не отличу велосипедный магазин от картошечной. А ещё местные жители тоже не знают ни слова по фламандски, потому что десятки опрошенных сказали, что веломагазина в их радиусе нет. Ну и в Бельгии вообще все любят поржать, абсолютное большинство мужчин ездит на точно таких же великах. Потому что это городской велосипед унисекс. А поезд и трамвай вообще разные вещи.
Читаю молча, обычно, но все-таки: репортажи у Вас замечательные! Очень интересно, спасибо )


Москва и пригород вообще не велосипедные. Я вот девушка, и на дорогу высовываться на веле очень боюсь, а по тротуарам не удобно, а в ряде случаев и нельзя вроде как. У нас в городе есть несколько как бы велосипедных дорожек, но хотя велосипедистов действительно много - пешеходы это игнорируют полностью.

Edited at 2013-06-28 10:11 (UTC)
(Анонимно)