Испания

Долгая дорога в Испанию



От Брюсселя до Аликанте почти две тысячи километров. Абсолютно на всём протяжении - идеальный хайвей. Три совершенно разные страны, десятки регионов, районов и местечек со своими руководителями, главами, мэрами и чиновниками. Дорога неизменно остаётся прекрасной двух, а то и трёхполосной магистралью без единой деревни и даже наземных пересечений.

Это почти также трудно представить русскому человеку, как иностранцу тот факт, что можно лететь девять часов на самолёте, а внизу будет одна большая Россия. Но против фактов не пойдёшь.

Сегодня - просто фотографии, сделанные по дороге через всю Францию и половину Испании.


1 Вот она - дорога 21 века. Соединяющая города и страны, объединяющая жизни. Ехать по такому автобану - настоящее удовольствие. Тысячи и тысячи километров ровного асфальта, минимум две полосы в каждую сторону и непременно разделительное ограждение посередине. И не имеет значение, в какой стране Евросоюза вы находитесь.


2 Заоконные пейзажи северной Франции, департамент Нор-Па-Де-Кале.


3 Источники энергии разных поколений.


4 Я ехал в воскресенье вечером в плотном потоке машин. Парижане возвращались домой со своих дач в Подпарижье.


5 Парк развлечений "Астерикс" находится рядом с Парижем, и на мой вкус, круче Диснейленда. Но я не добрался ни туда ни туда. В тематическом галльском парке, говорят, можно бить Депардье по животу.


6 В районе аэропорта имени товарища Шарля де Голля началась большая парижская пробка. Это когда ты едешь на первой передаче со средней скоростью 10-12 километров в час. Наводит на жителей столицы ужас и заставляет страдать.


7 Аэропорт огромен и я его люблю. Мне нравится парижский CDG, хотя многие меня не поддержат. Посмотрите на своё Домодедово, а потом поговорим.


8 Так выглядит понятная навигация на дороге.


9 Прямо как в Москве. Надо в эти районы тоже как-нибудь наведаться, наверняка там очень интересно.


10 И вот Париж позади, теперь ни одного крупного города на пути. На самом деле можно было и французскую столицу обойти, но навигатор, не знающий пробок, проложил маршрут через ПКАД.


11 Старые люди в старом автомобиле.


12 Кто сказал, что только на Руси широка страна родная, просторы необъятны? Да везде такое. Вот середина Франции, например. Разве этот пейзаж чем-то уступает нашему? А климат намного теплей.


13 Но если природа везде одинакова, то таких городков у нас не было, нет и не будет.


14 А ведь иногда так смотришь и думаешь: это же Башкирия! Только в какой-то параллельной реальности.


15 Дорогу делают не только функциональной, но и красивой. Глаз радуется.


16


17 А потом начинаются предгорья Пиреней. Юг Франции и прекрасный Лангедок: я был там всего лишь месяц назад.


18 Это именно там Весь мир - вино.


19 А про город Нарбонна так у меня даже отдельный рассказ есть. И про Барселону тоже.


20 Этот авиаремонтный завод мы, кажется, проезжали зимой вместе с victorborisov во время Пиренейского тест-драйва.


21 Всё, Испания. Какое счастье, что есть места на свете, где нет границ, вороватых чиновников и ушлых дельцов.


22 Теперь курс на Барселону. Посмотрите, страна поменялась, а дорога - нет. Никто не украл асфальт. Железнодорожный мост даже красив.


23 Испанская природа совсем другая, архитектура тоже, но ухоженность никуда не девается.


24 Плантации чего-то прекрасного и наверняка вкусного.


25 А потом я проснулся приехал. Вы же понимаете, что того, что я показал, на свете не бывает, пост оплачен Госдепом и Европарламентом, Запад загнивает, а все картинки нарисованы в фотошопе?


Давайте общаться больше!

Кроме ЖЖ, я также пишу в Твиттер | Фейсбук | Инстаграм

Все путешествия в хронологическом порядке - в каталоге моих репортажей.

Добавляйте меня в друзья в ЖЖ, если вы ещё этого не сделали!

По вопросам размещения рекламы в моём блоге - пишите.

© Александр Беленький | Все фотографии в данной публикации сделаны мной, если не сказано иное. Данный материал принадлежит автору блога. Полное или частичное копирование разрешается только после письменного запроса по электронной почте. Если вы хотите разместить материал в своём личном блоге или социальных сетях, спрашивать разрешения не нужно, но пожалуйста, не забывайте ставить копирайт с активной гиперссылкой на оригинал.

Португалия крутая, ты же у меня видел. Север Испании я бы тоже изучил. А в Париж на машине не суйся, я в прошлом году ошибку большую сделал, когда поехал в центр на машине. Никакого удовольствия.

По Бельгии кататься собираешься? И на чём поедешь?
Да-да, в каком-то из постов про дороги Таиланда, кажется, пришёл один поцреот, рассказывающий на полном серьёзе, что у нас в стране "грунты плохие", причём отчего-то именно по государственным границам проходит и граница плохих грунтов.
А сколько по времени занял перегон?
Я по части данного маршрута тоже ездил.
Красота, удобство, вообще без напряга (не то,что на нашей "международной" Скандинавии)
b4424_562996[1]
VS
16822-2-f[1]

Итак две машины, на первой я октатал ~ 2000 по дорогам Испании на второй ~ 1500 по дорогам Португалии.

Обе машины дизельные, 1.6 и 1.7 литра соответственно, на палке-мешалке.

Корректного сравнения конечно не видать, хотя бы исходя из комплектации - литье р15 на фиесте и простая штамповка 14 на опеле -что даст существенное различие в ходовых качествах. Ну и внутреннее оснащение климат однозначно проигрывает простому кондею.

А для РФ сравнение совсем не актуально - фиесту не продают вообще из-за того, что она дороже фокуса, а опеля нет с мешалкой и дизелем.

Но тем не менее, вдруг у Вас будет выбор при прочих равных в прокатных конторах.

Что предпочесть?

Цена аренды примерно равна, поэтому обратимся к ТТХ.

Размеры автомобилей примерно одинаковы класс - B, внутренние размеры также, однозначно если путешествуют более 2 человек нужно уходить на класс С, так как сзади тесно... Но для двоих оптимально.

На дороге машины ведут себя по-разному: фиеста более собранная, прежде всего из-за более низкого профиля и более жесткой подвески. Корса расслабленная, и отличается большим радиусом поворота, что затрудняет маневрирование.

При движении, фиеста явно лучше - четко держит прямую никакого рыскания, а задняя подвеска при движении в горной местности высзывала у меня ощущения, что машина подруливает в поворотах, обладая избыточной управляемостью , порой игриво подметая хвостом, но без потери контроля, главное не сбрасывать газ...

А вот двигатель не понравился. Тяги до 2000 нет. если стрелка тахометра сползла ниже отметки 1500 - отклик на наджатие газа будет сопровождаться неприятным звуком и тракторной вибрацией... Мдэ... Приходится орудовать рычагом КПП, благо делать это приятно - ходы не велики, а четкость включения отменная. С верху радости тоже не много - бодро раскрутившись с 2000 и достигнув 4000 ускорение стихает и дальше крутить двигатель смысла нет - вялое добирание оборотов до отсечки за границей 4500 радости не доставляет.

Более того, в горах на высоте свыше 1500 - двигатель откровенно сдох - приходилось постоянно его подшпыривать не давая опустится ниже 2 - там где воздух подсысывает турба...

Может конечно пробег под 80 000 давал знать. У корсы было всего лишь 50 000...

В общем отличное шасси с вялым турбодизелем, расходующим за 2000 5.8 литра на 100 км.

Теперь о корсе. А вот здесь турба, так турба, благо на 100 кубов больше, но такое ощущение, что тут все два литра, слабая тяга сразу после 1000, но без всякого возмущения разгоняющего легкий автомобиль, после 1500 становится умеренной, превращаясь в бурный поток после 2000 - пробуксовки при интенсивном разгоне с переключением с первой на вторую трудно избежать, но переключение передач не радует четкостью, а напоминает зубилы - толчешь желе в ступе.
При этом передачи явно длиннее на 5 при 3000 об/мин корса держит 140, а фиеста лишь 130 км-ч (всем машинам не помешала бы шестая передача).
На высокой скорости корса чувствует себя неуютнее, возможно заслуга высокопрофильных шин, возможно менее собранное шасси. А сидения у фиесты более удобны - хотя в обеих машинах после трехчасового сидения спина не болела и руки с ногами не отваливались...

Вывод прост: Двигатель от корсы вставить в фиесту и получится отличный автомобиль, а еще современному дизелю очень нужен автомат, скрадывание недостатка тяги на холостых будет обеспечено гидротрансформатором, что придаст удобство управлению тяги.
У нас допоги не хуже. А водят многие хуже , чем в Европе, не держат рядность. +10% от разркшенной скорости можно ехать.Если быстрее, то могут быть проблемы. Пишу из Израиля