Россия

Пара слов об аварии с автобусом

Я очень не хотел снова заводить волынку о том, как всё плохо в России. И даже вчерашние новости об аварии автобуса и КАМАЗа постарался воспринять нейтрально. Хотя, конечно, первые мысли были - этого бы не случилось, если в стране были бы нормальные безопасные дороги. Но позавчера ведь под Парижем сошёл с рельсов поезд, а там и железные дороги в порядке.

Мол, бывает. Мол, случайная трагедия. Но когда я увидел фотографии случившегося - молчать уже не было сил. Нет, не случайная. В самом деле, этой аварии не было бы, а люди не погибли, если бы загородная трасса была бы трассой. А не подъездной дорожкой к супермаркету. Смотрим картинку:



Я понимаю, что это не федеральная магистраль, но всё-таки трасса, соединяющая населённые пункты. В Европе пересечения и на таких дорогах оборудуют развязками, например, так нелюбимый у нас "круг". Потому что в Европе круг - удобный нерегулируемый перекрёсток, а в России - сборник пробок. Удивительно, не правда ли?

На дорогах с большим потоком машин не должно быть прямых пересечений. Это же очевидно. На магистралях въезды/выезды с второстепенных дорог осуществляются через эстакады и развязки, на таких дорогах - через круг или карман. Здесь ничто не мешает сделать разгонную полосу.

Но теперь смотрим дальше.

Вот это - сиденье пассажирского автобуса? Междугороднего автобуса? У меня такой стульчик был в детском саду на уроках пения. Я удивлён, как вообще кто-то выжил в этой аварии! понятно, что ремнями безопасности пригородные автобусы не оборудуют, да и не станут пассажиры пристёгиваться. Но кресла должны отвечать хотя бы минимальным требованиям безопасности.


И ещё. По фото видно, что у КАМАЗа - транзитные номера. Причём настолько просроченные, что жёлтый цвет давно выцвел. Почему этот автомобиль не был задержан, а водитель не оштрафован на огромную сумму за злостное нарушение законов? Почему водятла не лишили прав, если его много раз ловили за нарушения ПДД? Кому-кому, а профессиональным водителям (автобусов, грузовиков итд) точно нужно вводить балльную систему. Набрал штрафов - вон из профессии навсегда.

Но народ наш всё переварит и стерпит. Поохают, обматерят армянина-камазиста, а потом выйдут во двор, сядут в припаркованную на газоне машину с транзитными, "литовскими" или "красивыми" номерами и поедут на дачу, обгоняя через сплошную, объезжая пробку на обочине. Потому что ведь с ними трагедии не произойдёт?

а если бы еще федеральные трассы имели разделительный отбойник и хотя бы две полосы в каждую сторону, что бы обгон ТС не был связан с выездом на полосу встречного движения...

Если б то, а если б это. Рассуждать можно долго :(
вся вина на произошедшем - на ГИБДД лично
этот водитель вообще уже давно не должен был оказаться за рулем на территории страны, и тем более в роли водителя категории грузовиков.

так и живём, официальная позиция ГИБДД де-факто - это геноцид штатского населения на дорогах страны.
Как всё в кучу смешано... При чём тут дороги? Если клиническому кретину дать суперавтострады и "Скамейку" о 600-лошадях результат будет ровно такой же - куча трупов. Правила надо соблюдать и просто всегда помнить - убивает не машина, убивает скорость.
там надо начать с тормозов.Любят у нас на КАМАЗы вместо штатных энергоаккумуляторов (в случай ухода воздуха фиг куда поедещь) ставить обычные тормозные камеры везде (базово они стоят только на переднем мосту). Из экономиии и по дурости
Ну я думаю, тут совокупность причин различных. И дороги, и состояние машин, и сами водилы, мать их бог любил, и вообще все. Менталитет наш - сойдет! пойдет! авось пронесет!
Саш, маршрут там и формально и фактически не междугородний, а ПРИГОРОДНЫЙ (пусть и с недавнего времени и межсубъектный), а данная машина была вообще городской. К слову говоря, такие сидения даже поудобнее будут чем новые пластиковые поделки от того же Лиаза
У нас на пригород выходят и Мерседесы и Фольксвагены. Микроавтобусы.
Ремни для пассажиров есть. Но видел их готовыми к пристёгиванию лишь однажды. Затем кто-то их прячет под седенье, они там пачкаются ногами, и пользоваться таким средством безопасности станет совсем уж упёртый. Если есть, чем ремень протереть.
P.S. Да и когда чистые были - хрен ли! Все как бессмертные. Пристегнуться = унизиться.
Саша, вот у меня шустрая и мощная машина, которая позволяет быстро повернуть - не автобус-тихоход. Но я каждый раз матерюсь, выезжая на такие пересечения. И вспоминаю Белоруссию, где все пересечения шоссе с выездами из деревни решены в двух уровнях. За крайне редким исключением.

А авария совершенно жуткая.
(Анонимно)