К чему я это вспомнил? Побывал давеча в Совете Федерации, на встрече представителей крупных СМИ с сенаторами. Там как раз обсуждали, что делать с регионами? Оказалось, что за пять лет блогерские посевы дали всходы, в крупных городах так и вовсе образовались "тусовки", иногда "регулируемые" местными властями, как в Астраханской области под предводительством лично губернатора alexandr_jilkin, а где-то, как в Пензе (тут вотчина free_vortex, самостоятельные неформальные объединения, где ЖЖисты сами добывают информацию и стучатся в разные компании, чтобы их приглашали на свои мероприятия и делились новостями. А проект с послами Живого Журнала, который в прошлом году делал Олег freedom
Возвращаясь к круглому столу. Послушав презентации руководителей "Комсомолки", "Аргументов и Фактов" и регионального портала SmartNews я понял, что на пять лет отстал от паровоза. Крупным изданиям давно
интересны регионы и они активно ведут экспансию туда, конкурируя с местными изданиями, которых где-то много, а где-то пересчитать по желудкам верблюдов.
Просто сравните, немного цифр: у КП есть корпункты в 74 регионах страны (из 83-х), при этом добрые полсотни региональных сайтов, где местным новостям уделяют много места. У "Аргументов" - около пятидесяти местных бюро. А интернет-издание Smartnews.ru изначально было построено в основном на местных новостях, и сегодня это 60 штатных корреспондентов во всех регионах страны и сотни фрилансеров. Которые приходят сами, очень часто - из блогов, публикуя свои записи на сайте интернет-газеты. Кстати,за такой нестандартный и, как оказалось, эффективный подход издание получило недавно бренд года. Да-да, пять лет назад у газеты, где я работал, было пять региональных выпусков, и всё.
Когда много путешествовал по России, было очень непросто найти каких-то интересных персонажей. Вы же знаете, я люблю рассказывать про людей из далёких городов, всяческих "чудиков". Вспомните Ильдара Ханова с его "храмом всех религий" или Станислава Сёмина, собравшего руками уникальный в своём роде внедорожник. Найти их было очень нелегко, а ведь таких кулибиных у нас сотни. Но из Москвы о них ничего не узнать, как раз потому что не было развития именно локальных, местных новостей.
А в Америке журналистика зиждется как раз на местечковом и житейском: ну кому интересны коровьи гонки в Монтане, если вы живёте в Пенсильвании? Поэтому и получилось путешествие таким красочным и про людей: множество локальных героев, истории в маленьких газетах, у которых есть интернет-сайты.
Как раз на встрече в СовФеде привели прекрасный пример про город Питтсбург. В округе живёт два миллиона человек, вместе с пригородами. И выходит 25 местных газет, настолько местных, что они даже не городские, а районные. Все они бесплатны, но при этом окупаются. Всё дело в том, что американцы любят читать о том, что происходит вокруг них. Фермерский рынок на соседней улице для рядового гражданина важнее, чем события в далёкой Сирии. Так сложилось исторически. У нас же сложилось, что русскому читателю подавай большое и глобальное. Отсюда и ряд проблем "на местах". Может быть, будет больше региональной журналистики, больше блогеров и своих "героев", а там и дороги появятся, и улицы станут чище?