Как проучить плохую авиакомпанию







Помните мою зимнюю стамбульскую феерию с национальным переносчиком по имени Аэрофлот? Для тех, кто пропустил или присоединился позже, перескажу суть истории: в начале февраля я возвращался из Стамбула в Москву. Официальный представитель "Аэрофлота" Максим Косов отказался регистрировать меня на рейс из-за того, что в ручную кладь я хотел взять две вещи: лёгкий дорожный чемодан, подходящий по размерам для "кабинного" багажа и рюкзак, в котором была исключительно фототехника и ноутбук. Должностное лицо, раздуваясь от собственной важности, решило, что хамить и угрожать клиентам - нормально, швырнуло в меня паспорт и пригрозило "Щас тя ваще из Турции не выпустят!"

Такое поведение сотрудника тогда ещё уважаемой мной авиакомпании меня возмутило настолько, что я рассказал о ситуации в блоге. Ведь это немыслимо и компания не допустит такого отношения к клиентам. Потом было множество перепостов, твиттер гендиректора компании забросали ссылками с вопросами о допустимости такого поведения. Казалось бы, негодяя должны уволить, тем паче происходило всё ровно через неделю после знаменитого увольнения стюардессы за выложенную картинку с "факом" в социальной сети. Да и сам господин Косов оказался известным на авиафорумах персонажем: на его хамство, а порой и вымогательство денег жаловались многие. Но нет, авиакомпания сочла его действия естественными: не только то, что он не пустил меня на борт с фоторюкзаком (около сотни рейсов до и после проходили совершенно нормально, а летаю я всегда с этим рюкзаком и мелким чемоданом для вещей), но и не принесла никаких извинений за хамство и угрозы. С тех пор Аэрофлотом я не летаю и другим не советую, зато открыл для себя много других авиакомпаний: все они, как ни странно не хуже, а чаще всего - намного лучше.

Но сегодня о совершенно другой истории, лишь отдалённо похожей на мою.



Канадский кантри-певец Дэвид Кэрролл летел из города Галифакса в американский штат Небраска на концерт. Представители национального перевозчика США United не разрешили ему взять на борт гитару. Инструмент был не просто дорог как память, но и сам по себе очень дорогим. Дэйву пришлось смириться и сдать гитару в багаж. Уже сидя в самолёте, он увидел, как носильщик багажа швырнул кофр с гитарой на бетонную площадку. В результате небрежного ображения, гитара была сильно повреждена, у неё просто переломился гриф. Музыкант выдвинул претензию авиакомпанию, но ему отказали. Тогда Кэрролл в сердцах пообещал написать песню, как "Юнайтед ломает гитары" и исполнять на всех концертах. Над ним только посмеялись. Но канадец слов на ветер не бросил.



Я летел авиакомпанией United Airlines в Небраску. // Самолет взлетел в Галифаксе, // С пересадкой в Чикагском авиапорту О'Хара. // Мы были на земле, когда пассажир с ряда позади // сказал: "О Боже, они швыряются гитарами!"

Вы сломали ее, вы должны это исправить, //Вы виноваты, признайте же это. // Лучше бы я полетел другой авиакомпанией //Или поехал на машине, //Потому что в United разбивают гитары.


Песня стала хитом за считанные дни (певец-то известный). Видеоклип на YouTube набрал десять миллионов просмотров. Представители авиакомпании поначалу не придали значения случившемуся. Ну, какой-то бумагомаратель накорябал гнусный памфлет. Главная героиня всех трёх клипов (после гигары) - мисс Ирлвиг, представленная у Дейва рыжеволосой бестией, подпортила ему немало нервных клеток. Только Кэрролл сдаваться не думал. Вторая песня вышла ещё лучше прежней.



В ваших письмах по электронке // Я слышу строгие нотки: как это понять? //Всё просто: у меня есть вопросы -
Вы не хотите давать ответы.

Ну образумьтесь, ребята! // Признайте вину своих грузчиков //Которые разбили собственностью мою.

Мы могли бы стать друзьями, но нам помешала // Ущербная политика "Юнайтед Эйрланс".


Теперь-то авиачинуши зашевелились. Да было поздно. Толпа завелась, песни про "Юнайтед" вызывают бурные овации на концертах. Появилась третья песня, забившая последний гвоздь в крышку гроба жадного перевозчика.



У меня были проблемы с Юнайтед // Я написал песню и загрузил на Ютуб // И её услышали миллионы по всей планете.

Я больше не держу зла на Юнайтед. // Если бы не вы - моя карьера бы разбилась // Но благодаря шумихе у меня две новые гитары //

Но на свете множество людей с историями, как у меня. // Вы пишете мне о них каждый день. // Не держите в себе - делитесь с миром.

Юнайтед говорит "Мы меняемся". // И я надеюсь, что это так. Потому что если нет - // Кто будет летать их самолётами?


История вышла настолько громкой, и в то же время весёлой и задорной, что Дэйв Кэрролл стал ещё популярнее, не только в Канаде и Штатах, но по всему миру. Он даже выпустил книгу, в которой, главным образом благодарит пользователей социальных сетей. "Интернет - лучший способ справиться с мудаками. Потому что мы вместе".

Авиакомпания же в результате этого чёрного, но, безусловно, справедливого и забавного пиара потеряла больше 10% биржевой стоимости, или, в денежном исчислении - около 200 миллионов долларов.

Так что поеду в Канаду - разыщу Дэйва. А то песенка Аэрофлота пока не спета.

P.S> Если вы не посмотрели видео, а только прочитали текст - посмотрите. Все три песни на самом деле шикарные, как и клипы.

Понравилось?

Мне важно ваше мнение о том, что я делаю и что пишу в журнале. Ваш комментарий - лучшая оценка моей работы. Давайте общаться больше!


Добавляйте меня в друзья, если вы ещё этого не сделали!
Кроме ЖЖ, я также пишу в Твиттер | Фейсбук | Инстаграм





Что тут говорить! Если Аэрофлот на Дальнем Востоке банкротит целую живую авиакомпанию Владивосток Авиа.
Вот, почитайте Интерфакс http://www.interfax-russia.ru/FarEast/news.asp?id=424473&sec=1672

Две тысячи работников к зиме будут выброшены на улицу и все Аэрофлоту нипочем! :(( Что тут говорить о мытарствах простого пассажира в Турции.
Аэрофлотом не летаю уже лет 8 или 9, честно говоря уже не и помню почему, но никогда не упуская случая сказать что аэрофлот - говно. За эти годы я повторил это тысячи раз, очень многим людям. И буду повторять до конца жизни.
Так ведь первая была только началом истории. Очень красиво получилось у Дейва, я считаю.

традиционно мутные представители

Герой один, и имя его известно. На форумах именно его и вспоминают ласковым словом. Что и удивительно: челноки летят с кучей баулов прямо в салоне, а обычному человеку нельзя маленький чемодан взять, вдобавок к фоторюкзаку. Но дело совсем не в этом: объясни человек мне это нормально, дай хорошее место - конфликта не было бы. Но тут сразу хамство, которое потом было оправдано уже самой компании на высоком уровне.
Первый клип забавный.

А история, конечно, адовая. Одна из тех, которые заставляют меня отдавать предпочтение поездам.
Хотя, вчерашняя 14-часовая поездка в РЖД-шном поезде из Праги, кажется, заставит меня переосмыслить отношение к этому виду транспорта.
Нет, поезда для меня прошлый век: я не готов даже в Питер ехать ночь на поезде.Сапсан вполне, но стоит по-конски. И всё же, если я лечу не по России (а так практически всегда) - есть выбор нормальных компаний. Если приходится по своей стране, то с выбором хуже, но я считаю, что те же S7 и uTair хотя бы честные середнячковые компании. А АФЛ понтуется, какие они крутые, при этом на деле оказываются не лучше Марокканских авиалиний. А там адок, хотя самолёты тоже новые.
Так я за месяц до происшествия возвращался в Москву из Вашингтона через Стамбул. Турецкими авиалиниями. С тем же самым багажом меня без каких-либо проблем зарегистрировали и пустили в самолёт. А уж сервис у турков настолько отличается от Аэрофлота в лучшую сторону...
(Анонимно)
(Анонимно)