Германия

Адамово наследство




Всего в получасе езды от шумного Франкфурта есть маленький городишко Рюссельсхайм. Как раз там находится штаб-квартира знаменитой немецкой автомобильной марки Opel: их молнию на логотипе знает весь мир, даже те страны, где машина официально не продаётся.

Для меня Опель по-своему "родной" бренд, поскольку первой иномаркой у меня была видавшая виды Вектра. Эту модель, и многие другие, я нашёл в музее на териитории завода, куда прилетел вчера утром.



1 Старинный автобус Опель-Блиц встретил у проходной завода в Рюссельхайме. Я здесь не один, а с другими блогерами из России, даже Андрей zizis впервые за всю жизнь выбрался за границу! А автобус...


2 Он просто шикарный! На нём гид катал по территории завода. Внутри жарко, когда стоишь и очень свежо в движении. Конечно, какие кондиционеры в 1954-м году! Зато добротная отделка материалов, настоящее дерево - всё это настоящая, подлинная история, которую свято хранят в Опеле. И история эта не пылится, рассыпаясь и разваливаясь: автобус по-прежнему в строю. Кстати, именно эта модель в 1928-м году дала знаменитый логотип-молнию. Ведь "блиц" как раз и переводится - молния. Так что Зорро здесь ни при чём, если у вас были сомнения.


3 Сам по себе завод тоже должен быть интересным, но на него совершенно не хватило времени.


4 Путешествие по Германии на автомобилях Опель началось с истории. Вы знаете, как я не люблю музеи, но здесь что-то заискрило. Прямо молния. Эта коллекция стоит очень, очень дорого. Машины - настоящие раритеты, многие остались в мире в единственном экземпляре или никогда не выходили в серию. Но хранитель поделился: здесь всё можно, а иногда даже нужно трогать! Какой смысл смотреть глазами, если вы не можете прикоснуться и почувствовать машину. Тактильные ощущения важны, только так можно понять чувства предков, которые на этих автомобилях ездили. А если бы машины могли говорить - какие удивительные истории они нам рассказли!


5 Сама история семейства - очень интересная. Конечно, вы знаете, что Опель это фамилия немецкого инженера и бизнесмена, родившегося как раз в Рюссельхайме. Его прославили машины, но совсем другие. Швейные! Отказавшись от работы на отцовской ферме, Адам уехал в соседнюю Францию, где постигал мир, пробовал разные работы подмастерья и учился буквально всему, впитывая достижения другой культуры. Через пять лет скитаний Адам вернулся домой и сконструировал швейную машинку, подобную тем, что видел в Париже. Он решил продавать их в Германии, и открыл фабрику в родном городке. Одновременно он решил популяризовать велосипед в Германии, тогда ещё новинку. Итак, компания Опеля занималась сборкой швейных машин и велосипедов.


6 Так что, как видите, "помесь" этих двух, казалось бы, несовместимых предметов, дала интересное развитие длиной уже в полтора века. Ах да, у Опеля ещё были мотоциклы и даже ракета, но это совсем другая история. К сожалению, основатель компании не дожил до создания первого автомобиля бренда всего четыре года.


7 А знаете ли вы, что раньше в фарах были самые обыкновенные свечи? Сейчас смотрится довольно нелепо и неэффективно, но в условиях полной черноты тёмной ночью, эти свечи освещали путь!!


8 Я не большой фанат реально старых автомобилей, они мне кажутся слишком далёкими от того, что мы называем автомобилем сегодня. Только с середины двадцатых они обрели какое-то сходство с тем, на чём мы ездим сегодня. Это первый Опель Кадетт, 1940-го года. Позднее, после победы в Великой Отечественной, наши экспоприируют разработку и начнут собирать точно такую же машину под советским брендом "Москвич".


9 Ну невозможно гулять по этому музею! Глаза разбегаются. Каждая машина - целая эпоха и тысячи тысяч судеб, связанных с владением. Машины отражали настроения в обществе, вкусы и пристрастия, моду!


10 Возвращаясь к Кадету - это первая послевоенная машина, следующее поколение. Начало пятидесятых. Смотрите! В дизайне чётко видны так знакомые каждому русскому человеку очртания. Здесь и что-то от "Копейки" Жигулей, купленной по лицензии у итальянцев только в семидесятые, и даже неуловимый намёк на "Волгу" вплоть до модели ГАЗ-24. Особенно на это намекает шильдик на боку.


11 Хотя "Кадет" эпохи восьмидесятых до сих пор выпускается и катается по улицам нашей страны. Дэу Нексию знаете? Вот!


12 Сейчас ни одна мировая автовыставка не обходится без концепт-каров. Я их не понимаю, но это такое современное искусство: дизайнеры придумывают что-то вычурное, пытаясь предугадать будущее, не рассчитывая собирать такое здесь и сейчас. Поэтому концепты так редко превращаются в реальные проекты. Но вот этот рыжий макет - первый в Европе концепт-кар. Если хотите узнать больше, можете погуглить Opel Experimental GT.


13 Другой опытный образец, которому тоже не было суждено оказаться в частных руках. Довольно смелое решение с откидной крышей, было забраковано руководством Opel из соображений безопасности.


14 Но посмотрите: телефон, куча кнопок и тумблеров, шкала спидометра аж до 280!!! А этому концепту почти полвека.


15 Коллекция музея постоянно пополняется. Штука в том, что больше 80 процентов экспонатов - на ходу. И не формально, а на самом деле. На этих автомобилях регулярно ездят по городку, чтобы не застаивались и не пылились. Автобус "Молния" ведь тоже музейная древность!


16


17 Не менее интересное продолжение - на подземной парковке музея.


18


19 Забавный автомобиль-башмак. К сожалению, не запомнил его названия. Но это одна из послевоенных разработок. Довели бы до серии, что ли. Хорошая же штука. Только тогда человечество было не готово, а сегодня уже покупает Рено Твизи.


20 В нижнем зале более современные машины, в том числе и обыкновенные, серийные. Разные поколения модели Omega. Очень крутой бизнес-класс в свои годы!


21 И снова концепты. Они могли изменить мир.


22 Все эти машины никогда не ездили по общим дорогам. Интересно, почему отвергается тот или иной концепт, когда он уже не просто объёмная модель, а полцоценный, пусть и собранный вручную, автомобиль?


23 Пва прекрасных представителя семейства Corsa предыдущего поколения. Луноход - игрушка и смелая фантазия. А справа - баклажановая Корса Скамп 1994 года. Посмотрите, это же чуть ли не первый в мире кроссовер. Спустя несколько лет это стало модным: делать "вседорожную" и полноприводную версию какой-то уже знакомой клиентам машины.


24 Так могла бы выглядеть предыдущая Астра. Видите отличия?


25 Концепт-версия предыдущего же дизайна интерьеров. Очертания знакомые, но образец - куда футуристичнее и, в перспективе, интереснее.


26


27


28


29 Опель Вектра А. Точно такая же, но чёрная была у меня. К сожалению, для завода модель оказалась совершенно "проходная" и нишевая, популярность она завоевала, но смелых решений не породила и превратилась через три поколения в подросшую размерами Insignia.


30 Заскучали в музее? Значит, пора на свежий воздух, кататься по Германии! Кто угадает, на каком автомобиле? Завтра расскажу про замечательный город Нюрнбург. А к машинам вернёмся через день.


Другие фоторепортажи о стране Германия:

Город одного собора Молодое метро Мюнхена Вершина Германии


Понравилось?

Мне важно ваше мнение о том, что я делаю и что пишу в журнале. Ваш комментарий - лучшая оценка моей работы. Давайте общаться больше!

Добавляйте меня в друзья, если вы ещё этого не сделали!
Кроме ЖЖ, я также пишу в Твиттер | Фейсбук | Инстаграм

Все фоторепортажи о путешествиях на сайте www.macos.ms

Вы можете заказать рекламу в этом журнале или разместить баннер. Подготовить блогерский фоторепортаж? Провести конкурс? Отправиться в путешествие с вашим продуктом? Легко и с удовольствием! Пишите: macos@gde.ru


© 2013 Александр Беленький | Все фотографии в этой публикации сделаны мной, если не сказано иное. Данный материал принадлежит автору блога. Полное или частичное копирование не разрешается без моего согласия. Вы можете спросить об этом, написав письмо по электронной почте. Если вы хотите разместить материал в своём личном блоге или социальных сетях, спрашивать разрешения не нужно, но пожалуйста, не забывайте ставить копирайт с активной гиперссылкой на оригинал.

Buy for 500 tokens
Каменное небо, кожа для лучших сумочек мира, арена для боя быков под водой... Это и многое другое – скрывают десятки крошечных городков Андалузии. Их объединяет то, что они остались после мавров и все дом в них абсолютно белого цвета. Древность, благородная бедность, красивое запустение и…
Какие красавцы! Хоть я в силу географии, больше люблю "японцев", но на опелей тож полюбовалась ) особенно на ретро-версии )
Отличные машинки, хотя Опель мне никогда не нравился (в смысле, серийные модели). А вот те, что Вы показали - очень даже!) Спасибо!
Шикарно! Великолепно! Умопомрачительно! Сам являюсь большим поклонником этой марки.
Могу предположить что это Опель:), а вот касательно модели может корса или астра?. Впечатляет то что все экспонаты на ходу.
хорошо показал,а то у нас в стране зачастую только и знают,что пару анекдотов про Опель..
(Anonymous)
Класс! Очень понравилось, спасибо! А туда как-то отдельно нужно заказывать экскурсию или вход доступен для туристов?
Это на территории завода. Ну типа режимный объект. Наверняка есть дни открытых дверей, но на старом автобусе возили точно на заказ.
здОрово, спасибо!

А можно фото концепта со съезжающей крышей? (ну, полную фотку, чтобы оценить внешний вид)
Всётаки старые автомобили на порядок лучше современных. Видно что они сделаны на совесть и с любовью. 99% современных авто это пластиковое УГ которое преследует лишь цель содрать с покупателя денег.

Вот тут сталкивают машины 1959 и 2009 года изготовления, а кареты XIX века ещё лучше любого автомобиля были сделаны с совестью и любовью.

Моим первым авто был Opel Omega A. не смотря на свой почтенный на тот момент возраст в 16 лет, автомобиль мог похвастаться наличием задних дисковых тормозов и системой ABS, хороший автомобильчик, до сих пор у родственника служит верой и правдой, 1990 г.в.