Китай

Китайское народное метро



Коммунизм имени товарища Дзедуна лучше всего ощущается в метро. Китайские подземки - самые дешёвые, в которых я ездил. При этом качеством и удобством этот транспорт на уровне европейского, и определённо лучше российского.

Два таких разных города, Шанхай и Пекин. А вот мерополитены у них, словно сиамские близнецы. Можно писать про два города сразу. Что я и сделал.



1 Разница в возрасте у двух метросистем около тридцати лет. Пекинское стало первым в стране и открылось в 1969-м, а шанхайское лишь в 1993-м, двадцать лет назад. Но сегодня они выглядят почти идентично: у Китая появились деньги, старое метро полностью перестроили. Обоим метрополитенам есть, чем похвастаться: пекинское на сегодняшний день - мировой рекордсмен по протяжённости своих линий, а также по пиковому суточному пассажиропотоку. По годовому они занимают четвёртое и пятое места соответственно. На третьем Москва, после Токио и Сеула.


2 У Москвы же китайцы переняли дряную привычку рисовать рекламу на асфальте перед выходом со станций. К счастью, видел такое только на двух в Пекине.


3 Эти же метрополитены - самые бурно развиващющиеся в мире! Сегодня ещё есть районы, до которых от метро далеко, и нужно ехать на таком "тук-туке" за 30-50 рублей. Прикольный транспорт. Но скоро он уйдёт в небытье. Смотрите сами: в 2006-м году в Пекине было всего 114 километров путей метро, через шесть лет, в 2012-м, уже 442 километра и 15 линий, к концу 2015-го будет построено ещё 13 линий, и общая протяжённость станет 708км. А в 2020 длина системы должна достичь 1050 километров. О боги, ТЫСЯЧА КИЛОМЕТРОВ метро в одном городе! И это - реальность.


4 Коммунистические лозунги перекликаются с рекламой модных европейских брендов, Мао рекламирует кока-колу.


5 Билеты продаются в автоматах за наличные. В Пекине цена одна - десять рублей, в Шанхае подороже, и зависит от расстояния. В-среднем, 15-20 рублей в пределах центра города.


6 Перед входом на станцию нужно пройти досмотр. Если есть сумка, положить её в рентгеновскую установку. Но всё быстро и без задержек. Фотографировать в подземке можно всё, кроме постов охраны. Влез только кусочек. Да, бесплатно пускают не по возрасту, а по росту.


7 Билеты и турникеты - обычные. Пластиковая карточка, на которую кладёшь деньги. Когда баланс равен нулю - автомат съедает её.


8 При выходе тоже нужно приложить карточку. Для нашего роста турникеты очень низкие, можно не перепрыгивать, а перешагнуть.


9 Эскалаторы, лифты, английские указатели, пронумерованные выходы. Эти ребята взяли всё лучшее в Европе!


10 Очень много информационных стендов, табличек. Они хорошо читаемы издалека, не нужно вглядываться в простыню с буквами, чтобы понять, в каком направлении ехать. Пишут конечную станцию - и сразу понятно, в какую сторону идёт поезд. Это удобно. Очень не хватает в Москве. Ну когда уже, когда? В Питере лет десять назад сделали!


11 На каждой подземной станции двух метрополитенов - двери, препятствующие падению на рельсы. Это называют "горизонтальным лифтом", и подобное можно встретить на старых станциях питерского метро. По идее, то же самое давно должны были построить и в Москве, третьем по пассажиропотоку метрополитене мира! А пока нам остаётся читать еженедельно о том, как кто-то упал на пути.


12 Станции китайских метрополитенов ничем не примечательны, хотя симпатичные. Просто одинаковые все.


13 Зато на каждой - туалет. Самый вонючий туалет, что я видел в Китае! Но он есть!


14 На каждом поезде есть специальная полоса, цветом обозначающая линию. У линий есть номера и цвета, никаких трудновыговариваемых Юньминьпуньско-Сяньпусяньская или Дзедунско-Шваброшаолиньская. Почему они вообще в Москве так называются? Ведь нет ни одного названия по конечным, вроде Выхино-Планерная или Щёлковско-Строгинская. Где логика? Там же, где в случае с временем, прошедшим с момента отправления (а не прибытия, как везде) поезда?


15 Метро должно быть удобным для всех. И не только для маломобильных людей, но и для неграмотных. В Китае таких ещё очень много, особенно в глухих деревнях: они не умеют читать, а цвета различают.


16


17 Тактильная плитка для слепых. Указатели, откуда будут выходить и откуда нужно заходить в вагон. Кстати, не работает: китайцы воспринимают это буквально, не пропуская выходящих, а ломясь через углы. Одновременно с этим люди выходят по центру.


18 Перед каждым прибытия поезда перед дверями выстраиваются очереди, не растекаясь по всей платформе.


19 В вагонах вот так. Ничего необычного, как везде. Поезда новые, китайского производства.


20. Все едут, уткнувшись в телефоны. Самый читающий народ! :)


21 Ещё одна наглядная агитация для тех, кто не умеет читать.


22 Реклама в вагонах - дико раздражающая, назойливая. Китайцам она нравится, если эмоции - так напоказ. Это так не похоже на самих китайцев, предпочитающих всё держать в себе.


23 Аккуратная схема с мигающими точками над каждой дверью. Такое исполнение мне нравится больше топорного, что сделали в новых поездах в Москве.


24 Зато в вагонах китайского метро показывают Путина! Жители Поднебесной его очень любят, называют "strong man". Всем, кто мне об этом говорил, настойчиво предлагал забрать его себе, нам не нужен!


25 Двери в кабину машиниста - стеклянные, можно видеть, что происходит.


26 Средство для борьбы с давками, разделяющее потоки. Стоит в каждом переходе, на каждой пешеходной дорожке, на каждой улице.


27 Если инфраструктуру китайцы копируют у европейцев, то рекламу и её оформление - у соседей-японцев.


28 Пока Бельгия спорит с Голландией за звание самой велосипедной страны мира, Китай их догоняет. Велотранспорта здесь очень много, но для него инфраструктуру пока не построили.


29 Очень удобные и понятные указатели переходов. Пару лет назад в Москве стартовал эксперимент на Пушкинской, где разместили такие же напольные указатели. Ну и что, воз и ныне там? А китайцы - молодцы.


Я просто не сразу понял что вот это:

Тоже отреагирую. Приехала жена из Китая. Говорит была очень удивлена ночной иллюминацией. Знакомый, живущий там ответил, что цена электричества 40 копеек. Не знаю правда или нет, но когда у себя отдаёшь 2,24, то как то разбирает злость. Особенно когда спасают две электростанции работающие на Китай и затопив три региона.

Размышления взрослого гражданина-))))))))
Меня терзают смутные сомнения.... может мы просто друг друга не верно поняли. Давайте уточним.
Вы говорили что в Китае цитата "цена электричества 40 копеек. Не знаю правда или нет, но когда у себя отдаёшь 2,24, то как то разбирает злость"

В связи с этим я попытался намекнуть что сравнивать цену на электроэнергию в РФ и Китае следует в привязке к средней киатйской зарплате, цене на продукты и плате за коммуналку как минимум.

Я не прав?
Вы дальше читали?
Когда открывали очередной блок на Бурейской ГЭС, власти заливались о копейках за электричество для жителей Дальнего Востока. Сейчас мы платим 2.22 (про 2.24 ошибся). Обещают ещё ввести соцнорму. И не секрет, что электроэнергию этих двух(Зейская и Бурейская) ГЭС гонят в Китай. Почему, я житель своей страны не могу получать дешёвую электроэнергию вырабатываемую своими реками на своей электростанции? Амурка именно и ценна этими ГЭС, что можно с неё взять (ну ещё как транзитная зона). Понятно, что спасая эту ценность были произведены сбросы с водохранилищ и эти массы дали затопы трёх регионов. Но.Я не думаю, что будет какая то благодарность людям путём снижения тарифов на электричество. Наоборот постараются отбить миллиарды вложенные как помощь.А вот соседям такая контрибуция будет. Не удивлюсь если со временем услышу про более низкую цену. Китай не Украина и не Беларусь. Вот я и спрашиваю, как моя энергия связана с китайскими заморочками (зарплата, уровень и т.д.)?
А дальше я естественно не читал ибо обычно люди формулируют мнение за один заход, а не растягивают "удовольствие" на несколько постов-)))
Безусловно, данные дополнения снимают все непонимания. простите если что не так-))) в интернете такое бывает. Хорошего дня-))