Тест-драйв Chevrolet Captiva в Восточной Европе



Наше знакомство длилось ровно семь тысяч километров. Внедорожник Шевроле Каптива по прозвищу "Баклажановый" был моим попутчиком в большом прекрасном путешествии по Сельской Восточной Европе.

Эту версию до сих пор называют "обновлённой", хотя рестайлинг случился пару лет назад. Я не буду сравнивать различия до и после, мы не в автожурнале. А расскажу о своих впечатлениях от машины, за рулём которой я провёл две недели подряд, с утра до вечера. Ведь машина в автомобильном путешествии намного больше, чем средство передвижения.

На следующей неделе я ещё продолжу рассказы об интересных местах Польши и Словакии, а подробный пост про машину - прямо сейчас.



1 Автомобильным журналистам писать подобные обзоры проще. Описать технические характеристики, сравнить с предшественниками и конкурентами-одноклассниками, порассуждать о лошадиных силах, крутящем моменте и цене всего этого. Но ведь все ТТХ автомобиля вы и без меня сможете нагуглить в три секунды. Так что же такое Каптива? В первую очередь это автомобиль одного из самых популярных в нашей стране классов и размеров. Их зовут "компактными внедорожниками", хотя в это понятие входят машины самых разных габаритов, по сравнению с Skoda Yeti или Mitsubishi ASX эта машина смотрится огромной. Даже Nissan Qashqai в стандартной версии - кроха.


2 Но, в любом случае, это машина для тех, кому нужно "что-то высокое", чтобы парковаться на тротуарах зимой на дачу ездить, но при этом размером чуть менее бегемота. Лично моё мнение - это не городская машина, я не понимаю смысла внедорожника в мегаполисе. Но если вы выезжаете на природу, любите активный образ жизни, катаетесь на лыжах, например, или просто катаетесь по другим городам или к себе на дачу - Каптива более чем разумна.


3 Но мы рассмотрим машину как средство перемещения путешественника в пространстве. Плюсы? Высокий дорожный просвет, незаменимый на наших дорогах. Сочетается с довольно мягкой подвеской, колдобины проглатываются и почти не ощущаются, но при этом машина уверенно чувствует себя на дороге с любым асфальтовым покрытием, не валкая. На грунтовке же преимущество внедорожника ощущаешь куда сильнее.


4 Самое большое преимущество - дизельный двигатель. В дорестайлинговой версии его не было, да и вообще у машин подобного класса на российском рынке почти сплошь бензиновые варианты. А это, как вы понимаете, дорого. Реальный расход на трассе (при средней скорости 100-110 км/ч) - 8,5 - 9,5 литров на сто километров. Показатель среднестатичтического бензинового седана. Мой Шевроле Авео, к примеру, ест на загородных дорогах именно столько. Но там 1,6 бензин, а здесь - 2,2 турбодизель с 184 лошадьми. Да-да, дизель сила, и это же, пожалуй, главный козырь перед конкурентами.


5


6 Заглянем внутрь. Не пугайтесь, что грязно, я не стал вытирать птичью какашку со стекла и убирать планшетник из кадра. Автомобиль разработан Южнокорейским подразделением General Motors, но интерьер у него, как мне показалось, типично американский. Не хватает только "кочерги" переключения передач возле рулевого колеса. Возможно, как раз оно и причина, "баранку" позаимствовали от старшего брата - Tahoe. А вот почему не обновили шильдик Шевроле (в нынешнем поколении он выглядит несколько иначе) - остаётся загадкой. Этого не сделали ни с самого начала, выпустив апдейт машины, ни спустя время - "Баклажановый" - 2012 года выпуска.


7 Сиденья удобные. Я совсем не устал от длительных перегонов. Боковая поддержка, все дела. С помощью кнопок на руле можно управлять не только музыкой и круиз-контролем, но и климатом: температуру не выставишь, зато можно изменять режимы обдува и скорость вращения вентилятора. Сами кнопки управления что музыкой, что отопителем интуитивно понятные, привыкаешь быстро. Но это сейчас почти у всех машин так, где бы они не находились, всё удобно. А вот и минус, но лично для меня. Дело в том, что я всегда слушаю музыку через телефон, подключая айфон по USB или Bluetooth к аудиосистеме. Что может быть проще. Здесь этого выхода нет, зато присутствует "синий зуб", который может работать только в режиме телефона. Таким образом, послушать избранную музыку можно только через провод AUX: переключать песни приходится через само устройство, это отвлекает от дороги. Любопытно, во всех седанах новой линейки есть и полноценный bluetooth, и usb-выход. Во внедорожниках - только этот вариант. В Трейлблейзере, на котором я путешествовал весной по Таиланду - точно такая же история.


8 Это компенсируется большим количеством бардачков, кармашков. Есть даже слот для карточки, например, от платной дороги или парковки. Удобно. Ну а в бардачок под ним можно положить флешку с музыкой, которая вам в Каптиве не пригодится :)


9 Те изменения, которые с машиной произошли в ходе обновления (не сказать об этом пару слов не могу) называются "фейслифтинг" - "подтяжка лица". Каптива получила новое лицо, сохранив заднюю часть без изменений. Кто-то говорит, что теперь "морда" стала более агрессивной, и задние фонари с ней уже не гармонируют. Но как по мне - нормально.


10 Второй раз обращаю внимание, что дизайнеры Шевроле проделывают хитрый фокус: внешне машина кажется намного больше, чем она есть на самом деле. Взять тот же мой Авео: маленькая городская машинка, но вы поймёте это, лишь посмотрев на хетчбек или внимательно изучив габариты внутри (при том, что там не тесно). То же самое и с Каптивой: это на самом деле компактный кроссовер.


11 Чтобы это ощущить - нужно загрузить багажник. Два среднего размера чемодана, по бокам ещё пара сумок для ноутбука. Всё, место кончилось. Объем багажника Каптивы в цифрах оказался меньше, чем в Авео: 477 против 502 литров. Но признаюсь, у Круза ещё меньше - 450. Но мы же помним, что внедорожник компактный? У популярного, хоть и устаревшего одноклассника - Hyundai Tuscon отсек всего-то 300 литров, а у Сузуки Гранд Витара и те двести. Но вы же понимаете, что речь идёт о машинах с багажником типа "пятая дверь" - можно нагрузить доверху, и влезет больше, чем в самый объёмистый седан.


12 Запасное колесо прикреплено снизу. Практично. И место не съедает, и доставать проще, если понадобится, не нужно выгружать все вещи.


13 Отдельно открывающееся стекло этой самой задней двери - потрясающая вещь. Для обывателей она служит лёгким доступом в багажник, чтобы взять и положить что-то небольшое. Для фотографов и видеооператоров - прекрасной возможностью снимать что-либо во время движения, без бликующих стёкол и без риска для жизни.


14 А то обычно они вот так работают :)


15 Наверное, если бы я регулярно ездил по городу на машине и путешествовал на ней же, я бы всерьёз задумался о покупке Chevrolet Captiva. Цена вопроса - от миллиона рублей.


16 А это уже оффтопик. Фотография, не вошедшая в репортаж из Эстонии. Я за рулём легендарного городского "Икаруса".


Друзья экспедиции

Путешествие по сельской Восточной Европе проходит при поддержке автомобильного бренда Chevrolet.
Две недели вместе с внедорожником Chevrolet Captiva в самых разных дорожных и погодных условиях шести стран Восточной Европы! Посмотрим, на что он способен!



Понравилось?

Мне важно ваше мнение о том, что я делаю и что пишу в журнале. Ваш комментарий - лучшая оценка моей работы. Давайте общаться больше!


Добавляйте меня в друзья, если вы ещё этого не сделали!
Кроме ЖЖ, я также пишу в Твиттер | Фейсбук | Инстаграм

Все фоторепортажи о путешествиях на сайте www.macos.ms

Вы можете заказать рекламу в этом журнале или разместить баннер. Подготовить блогерский фоторепортаж? Провести конкурс? Отправиться в путешествие с вашим продуктом? Легко и с удовольствием! Пишите: macos@gde.ru


© 2013 Александр Беленький | Все фотографии в этой публикации сделаны мной, если не сказано иное. Данный материал принадлежит автору блога. Полное или частичное копирование не разрешается без моего согласия. Вы можете спросить об этом, написав письмо по электронной почте. Если вы хотите разместить материал в своём личном блоге или социальных сетях, спрашивать разрешения не нужно, но пожалуйста, не забывайте ставить копирайт с активной гиперссылкой на оригинал.

В городе такая машина нужна как минимум по двум причинам - хорошая обзорность и удобство посадки, когда не нужно садиться куда-то глубоко вниз, а потом с такими же усилиями вылезать. Очень удобно для пожилых людей, женщин в юбках и вообще для всех, кто не любит напрягаться))