Беларусь

Железнодорожное путешествие из Москвы в Париж



На днях я анонсировал, что еду в Париж, но не сказал на чём. До французской столицы добираюсь по железной дороге. Есть прямой поезд Москва-Париж, который трижды в неделю отправляется с Белорусского и приезжает на Восточный вокзал спустя два дня. Воскресным утром я стал пассажиром этого Западного экспресса.

Долго? Тяжело? Вовсе нет. Время летит незаметно. Смотреть в окно, когда проезжаешь разные страны очень интересно.

Про сам поезд и то, что можно увидеть по пути одного из самых длинных железнодорожных маршрутов Европы, проходящего через пять стран очень скоро расскажу во всех подробностях. А сегодня затравочка, анонс.



1 В этой комнате я провёл сутки, впереди ещё половина. Даже странно называть это словом "купе": настоящий номер крохотного отеля. Здесь есть полноценная кровать, собственный туалет и душ…И состав не французский, а российский, от РЖД. Они могут удивлять!


2 Накачал в поездку четыре сезона сериала, пока посмотрел всего две серии. А всё потому, что здесь есть спутниковый интернет. Благодаря ему и публикация этого поста прямо "с колёс" стала возможной. Интернет бесплатный, кстати. Этим далеко не всякий парижский отель может похвастаться. А сколько бы вы потратили на роуминг?


3 Осень в европейской части России заканчивается. А на севере, говорят, уже зима. Едем на запад, здесь не вся листва опала. В Париже обещают двадцать один градус тепла!


4 Народная примета: если вы заметили электрички в цвет банок сгущёнки - значит уже Беларусь. Только почему не ПарЫж? :)


5 Никакой сериал не нужен, за окном интереснее! Наверное, я напишу отдельный пост о том, что увидел за эти три с половиной тысячи километров.


6 В Бресте меняют колёса у всех поездов, следующих в Европу. Много об этом слышал, теперь и видел. Завораживающее зрелище!


И почему люди перестали путешествовать поездами? Быстро - не значит интересно.
Впереди вся Германия и половина Франции. Будет ещё много контрастов с Польшей, Беларусью и Россией.

Уверен, что вы на таком поезде никогда не путешествовали. Что бы вам было интересно о нём узнать? Что мне сфотографировать, куда залезть? В кабину не пускают :(

Понравилось?Мне важно ваше мнение о том, что я делаю и что пишу в журнале. Ваш комментарий - лучшая оценка моей работы. Давайте общаться больше!


Добавляйте меня в друзья, если вы ещё этого не сделали!
Кроме ЖЖ, я также пишу в Твиттер | Фейсбук | Инстаграм</p>

Все фоторепортажи о путешествиях на сайте www.macos.ms

Вы можете заказать рекламу в этом журнале или разместить баннер. Подготовить блогерский фоторепортаж? Провести конкурс? Отправиться в путешествие с вашим продуктом? Легко и с удовольствием! Пишите: macos@gde.ru


© 2013 Александр Беленький | Все фотографии в этой публикации сделаны мной, если не сказано иное. Данный материал принадлежит автору блога. Полное или частичное копирование не разрешается без моего согласия. Вы можете спросить об этом, написав письмо по электронной почте. Если вы хотите разместить материал в своём личном блоге или социальных сетях, спрашивать разрешения не нужно, но пожалуйста, не забывайте ставить копирайт с активной гиперссылкой на оригинал.

promo macos ноябрь 2, 11:00 246
Buy for 500 tokens
Русские пришли, русские ушли, русские вернулись. Вот краткая история острова Кадьяк с 18 века до сегодняшних дней. Именно отсюда началась история покорения «нашей» Америки. Именно покорения, а не открытия или освоения - местные народы вспоминают те времена как «самые чёрные» в своей истории.…
Если так, то прошу хоть немного поделиться впечатлениями от положительных примеров. Езжу по стране уже 18 лет и могу засвидетельствовать, что на многих направлениях - очевидный РЕГРЕСС из-за того, что масса маршрутов отменена вовсе :-((
И что вам толку от моих слов, если вы ездите 18 лет и не видите прогресса?

Примеры вам?
Ну ок, самые уж баянистые. Только не надо вот мне там про шубы Якунина отвечать, ок?

1. Сапсан, Ласточка, Аллегро + ряд очень достойных сидячих экспрессов в европейской части.
Из опробованного мной, неоднократно Сапсан + Мск-Ярославль.
Скоро обещают и на юг спустить скоростное движение - вообще хорошо будет.

2. Современные вагоны купе+плацкарт просто не сравнить с тем, что было ещё 6-7 лет назад. Раньше это были только фирменные поезда, сейчас, кроме совсем бюджетных билетов все составы такие. Я за совсем копейки не езжу, поэтому вижу вполне комфортные условия.

3. Сервис. Ну тут конечно кто привык жить в совке, те не замечают. Но он улучшается. Улучшается как черепашка, конечно. Но пытается.

4. Появились частники. ТКс-овские вагоны вполне комфортабл. Лучше Ржд-шных, кстати. Купе, конечно, только. Но проехался, мне понравилось. Правда они еще не на всех направлениях есть.

Надоело писать, но и станции улучшаются (не надо мне писать, что жоп хватает - бывал я в таких жопах, что ппц), и производства улучшаются, а за ним еле еле, но качество тоже, и выбор - взять тот же люкс Мск-Париж за 40000, и Сапсанов клепают потихоньку, и двухэтажные вагоны скоро появятся.

Конечно, это не везде, но если у вас есть хоть немножко избирательности, то проблем путешествовать с комфортом - никаких.
На некоторых поездах даже вагоны-рестораны приятными стали.

В общем, я пока отказываться от железной дороги не планирую )
Спасибо за содержательный ответ. Но в центральной части страны на внутриобластных линиях особенного комфорта как не было, так и нет. Даже уборные для пассажиров так и не появились - а ведь поездка может длиться 5-6 часов...
Ну... О пригороде разговор совсем другой, тут-то что спорить. Но тут больше местные власти, чем Ржд, виновато, я считаю.

И потом, Ржд само по себе не очень-то виновато, что наши производства (в основном) проектируют дерьмо.
Что, к слову, большой плюс закупок европейских поездов - хоть люди вживую посмотрят, как те же туалеты делать надо.