Alexander Belenkiy (macos) wrote,
Alexander Belenkiy
macos

Categories:
  • Location:

В гости к железным птицам




“Сапсаном” сегодня никого не удивить? Скоростной поезд, связывающий Москву и Питер меньше чем за четыре часа не первый год ездит.

Проехать между двумя столицами в кабине Сапсана, а потом ещё и оказаться в депо - дело совсем другое.



1 Как-то мы ехали с Сашей russos ранним утром в Питер на Сапсане. К нам подошёл человек в форме, представился начальником поезда и предложил поменять места. "Апгрейд до бизнес-класса" - подумалось сначала. В действительности, мы прошли через весь состав в голову, где нам предложили места в отдельном и единственном "купе" этого скоростного поезда. Сразу за стенкой - кабина и машинист. Поспать удалось лишь полчаса, но дальше было ещё интереснее.


2 Пришёл инженер и открыл нам дверь в кабину машиниста. Не заднюю пустую, а действующую! Святая святых!


3 Осторожно и тихо, чтобы не отвлекать машиниста, мы встали за его спиной и стали снимать. Сам по себе Сапсан едет очень тихо, почти не трясёт и не ощущается скорость. Но когда смотришь на всё это глазами машиниста...первые секунды страшно. Потом - страшно интересно. Потому что завораживает, когда состав проносится через привычную всем платформу для электрички (а это десять вагонов) за одну-две секунды. А все другие поезда кажутся черепахами, ты - самый быстрый.


4 Кстати, картинка для сомневающихся, что Сапсан на самом деле едет со скоростью 200 км/ч. Ещё как едет, даже 205 ограничение. На спидометре 300, но фактически поезд может разгоняться до 250, это предел.


5


6 Теперь долгожданный ответ на вопрос, как попасть в кабину Сапсана и увидеть всё своими глазами? Всё, что для этого нужно - быть приглашённым в пресс-тур в сапсанье депо (читай - гнездо), которое находится на окраине Петербурга. Дело в том, что на линию вот-вот встанет новая партия поездов, сейчас их дотачивают и испытывают в Металлострое.


7 Обычные поезда, хоть дальние хоть пригородные, управляются двумя людьми: машинистом и помощников. В кабине Сапсана есть место лишь для одного. С огромным стальным змеем машинист управляется парой кнопок и ручек: кажется, что вести Сапсан проще, чем автомобиль по МКАДу. А ещё машинист постоянно, раз в несколько секунд, сигналит и гудит. Попеременно, поезд издаёт то высокий свистящий, то низкий гудящий звук. Сигналы нужны не только для того, чтобы будить тёмным зимним утром жителей окрестных деревень. А чтобы ранние пассажиры отошли от края платформы, оленёнок убежал с путей назад в перелесок...


8 Три часа сорок минут - и мы в Питере. Спасибо машинисту за возможность понаблюдать за его работой.


9 Одного я не могу понять - расписания Сапсанов. Утром и вечером они ходят парой, два поезда подряд, отправляются с разницей в 20 минут, а приходят почти одновременно. Может, лучше было бы несколько лишних поездов днём?


10 Пока пассажиры выходили из поезда, обимались с встречающими и отбивались от назойливых таксистов, мы перешли через весь состав в заднюю кабину. Оттуда Сапсан поехал в депо, управляемый уже другим машинистом.


11 За длинную дорогу от Москвы до Питера поезд порядочно пачкается. Внутри его чистят и убирают мусор там же, на станции, а вот чтобы помыть и подготовить к следующему рейсу - нужно ехать в депо.


12


13 Припарковались в депо, оставили привёзший нас сюда поезд и пошли смотреть на то, ради чего и приехали.


14 В "гнезде" было много составов, показалось даже, что уже вся страна укомплектована Сапсанами. Нет, на самом деле их пока всего восемь штук и ещё два почти встали в строй. В течение года появится ещё шесть, таким образом, всего их будет 16. Каждый поезд состоит из десяти вагонов, с возможностью использования сдвоенных составов. Наверняка же видели такую картинку в Европе, особенно заметно это во Франции: Из Марселя в Лилль, через всю страну, идёт длиннющий состав TGV. На самом деле это два разных поезда, у которых общая только точка отправления. Где-то в Лионе составы расцепят, один продолжит движение в Лилль, другой помчится в Дижон. Может, когда-то такое будет и у нас.


15 Я несколько раз упомянул "новые Сапсаны", которые сейчас тестируют под Питером. Штука в том, что они действительно новые и модифицированные, но при этом разница для потребителя будет незаметна. Сцепка - это, пожалуй, единственный способ "на глазок" понять, что за поезд перед вами. На этой фотографии ручная сцепка, используемая в нынешнем поколении.


16 У нового поезда - автосцепка.


17 В гнезде Сапсанов работают как сотрудники самого депо, так и командированные немцы - представители компании Сименс, которые и поставляют нам поезда. Собственно, если кто-то не знает, то Сапсан это Siemens Velaro Rus, разработанная для России модификация популярного в Германии скоростного поезда. Их и делают в Германии, привозят почти готовыми, у нас же только "докручивают гайки", причём сами немцы.


18 Под поездом.


19 Не скажу, что по подездом не интересно. Любопытно. Но я ничего не понимаю в технических деталях. Поэтому, пока russos внимательно вникал в рассказ представителя депо, я просто разглядывал детальки.


20 Через эту пипку под колёса подают песок. И это роднит современный Сапсан с дедушкой-паровозом.


21 Тут моё внимание привлёк ещё один поезд. Мордой очень похожий на персонажа из "Трансформеров".


22 Об этой "Ласточке" я пока только читал в новостях. Электричка "дальнего следования" нового поколения, тоже от Сименс. Заглянем внутрь?


23 То, что в наших реалиях кажется будущим - электричка без тамбуров, с разноцветным салоном!


24 Откидные сиденья, полки для багажа! Там даже крепление для лыж и досок есть. Конечно, эти поезда закуплены для Олимпиады в Сочи, но после игр все они разойдутся по разным депо, в Новгород из Питера или в Тулу из Москвы будет ездить удобнее.


25 Здесь даже есть специальные пандусы для инвалидов. Правда, они не выдвижные, а складные, и хранятся в ящиках возле входа. Предполагается, что проводник или помощник машиниста будет приходить на вызов и раскладывать эти штуки. Можно было реализовать с обычной выдвигающейся подножкой, это сэкономило бы очень много времени и сил.


26 Про Ласточку можно было бы писать отдельный пост, но мы приехали к Сапсану, поэтому и речь дальше о нём.


27 Внутри всё новенькое, в плёнке и картоне. Но сами интерьеры такие же, всем знакомые.


28 Только расцветка отличается и сами сиденья поудобнее.


29 Кресло первого класса. Одно такое стоит 23 тысячи евро. Без шуток.


30 Само кресло разве что кофе вам не готовит и маникюр не делает. Огромное количество положений, можно трансформировать сиденье в полноценную кровать, всякие столики-мультимедийные системы. Дорого? А вы думаете, в бизнес-классах самолётов кресла дешевле обходятся?


31 Посмотрим на кабину Сапсана при свете.


32


33


34 Во время движения вы никогда не увидите эту самую сцепку, она будет спрятана в "рот" Сапсану, для улучшения аэродинамики. Кстати, именно новая автосцепка позволит питерским Сапсанам разгоняться в полную мощь, до 250 километров в час. Может, скоро до Петербурга можно будет доехать меньше, чем за три часа?


35 В депо царит такая чистота, что можно устраивать пикник на полу. Педантичные немцы бардака не терпят.


36 Склад колёсных пар. Всё блестит и сияет.


37 Сотрудники часто ездят по территории на велосипедах.


38 В депо мне понравилось. Кататься в кабине Сапсана - тоже. Но я прямо предвкушаю комментарии от троллей. Да, разумеется, этот поезд - немецкий продукт, лишь адаптированный для России. Да, из-за него приходится отменять электрички между деревнями Тверской и Новгородской областей. Да, билет на этот поезд стоит, как на самолёт.  Ну так пока вы доедете до аэропорта, пройдёте все контроли, посидите в зале ожидания, постоите в очередь на посадку, приземлитесь, приедете с лётного поля на автобусе в терминал...продолжать? Да, пройдёт куда больше четырёх часов. Очень показательно, что идею с Сапсанами не забросили, а вон закупают новые составы. Глядишь, там и сдвинется история с высокоскоростными магистралями. Дороги России очень нужны, хоть асфальтовые, хоть железные.


Tags: Москва, Питер, Репортаж, Россия, Транспорт, Фото, Фотопоездки, железные дороги, поезда
Subscribe

  • Мир не будет прежним. Размышления в эпоху карантина

    Фотографируясь в медицинской маске в разгар пустынной бури, накрывшей древнюю Хиву, я знать не знал, что всего два года спустя эти повязки станут…

  • Поехали со мной путешествовать!

    Раньше я был блогером, но потом вылечился :) Вот уже год я занимаюсь организацией необычных путешествий по собственным маршрутам. Прекрасные…

  • Не прощаюсь!

    Этот блог я вёл больше 12 лет. Забирался в самые нетуристические места и непроходимые дебри планеты, гулял по криминальным районам и гостил в…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 172 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Мир не будет прежним. Размышления в эпоху карантина

    Фотографируясь в медицинской маске в разгар пустынной бури, накрывшей древнюю Хиву, я знать не знал, что всего два года спустя эти повязки станут…

  • Поехали со мной путешествовать!

    Раньше я был блогером, но потом вылечился :) Вот уже год я занимаюсь организацией необычных путешествий по собственным маршрутам. Прекрасные…

  • Не прощаюсь!

    Этот блог я вёл больше 12 лет. Забирался в самые нетуристические места и непроходимые дебри планеты, гулял по криминальным районам и гостил в…