В Москве снова в моде бодяжить бензин?


Фото © miscellaneoushi.com

Весёлые времена возвращаются? На днях слышал сразу несколько историй о том, как человек заправился какой-то дрянью, а потом начались вытекающие из этого проблемы с машиной. Вроде бы все давно научены, что на российских заправках нужно обязательно брать чек и сохранять его, только так вы сможете доказать, что вообще были там, но люди не учатся. Не заправляться на "ноунейм" станциях, вроде бы, научились. Но бодяга может оказаться и на вполне себе приличной АЗС, ведь многие работают по системе франчайзинга. Ну, или просто на местах жульничают.

Например, история с сетью заправок Роснефть в Воронежской области: в 2010-м году я помогал другу перегнать машину из Ростова в Москву. Тогда мы попали на реально хреновый бензин и оставшиеся 500 километров до Москвы тащились 80 километров в час, ибо выше 3000 оборотов двигатель не выдавал. Топливный фильтр забился каким-то дерьмом, и даже попытки исправить ситуацию повышением октанового числа (заправлялись потом 98-м) не сильно помогли.

А вот вторая история как раз примерно такая же, но уже в Москве. Человек приезжает на приличную АЗС, заправляется, уезжает. Уже через полчаса замечает, что машина "задыхается", жмёшь на газ, а ничего не происходит. То ли катализатор, то ли топливный фильтр - непонятно. На сервисе диагностируют красные свечи, ошибку в лямбда-зонде, всё это следствие именно некачественного бензина. Разумеется, в этих случаях нужно брать заключение в сервисе и подавать в суд на заправку: чек-то сохранился, но поди докажи, что именно они налили "ослиную мочу" или это было где-то в прошлый раз, а тут просто "время подошло". Так или иначе, суд это на месяцы, если не годы, а машину чинить нужно сейчас, и ездить тоже.

Меня самого такое не касалось очень давно, я езжу на машине не каждый день и заправляюсь, в лучшем случае, раз в месяц. Но всё-таки спрошу о текущем положении дел, кому из сетей сегодня можно доверять? У кого самый нормальный бензин, а кто льёт самогонку? Да и можно ли слепо доверять бренду, или же следует проверять, что льёшь? Есть же какие-то способы понять, хороший ли бензин по его запаху, виду, цвету?

Опрос #1961316 Заправки

Я заправляюсь на

ТНК
51(9.8%)
BP
77(14.9%)
Лукойл
115(22.2%)
Роснефть
37(7.1%)
Нефтьмагистраль
76(14.7%)
Трасса
30(5.8%)
Shell
52(10.0%)
Газпромнефть
80(15.4%)
У нас Татнефть как-то настолько редко встречается, что я даже забыл её в опрос включить. Раньше знал парочку, теперь, вроде, и те перекупили. Значит, в Питере их больше. Ну так у вас ещё и волшебные Neste есть. Если не испортились за время.
Мож будущее за автоматическими заправками газпрома? чек даст, заправит. Снимай пробу в любое время, никто слова не скажет. Чуть дешевле, чем на обычном газпроме.
Жмакнул два нижних варианта.
7 января 2013 года отвратный 95-ый на АЗС без названия где-то в районе Химок. Почти обсох и даже эту живопурку с толстым товарищем с востока воспринял как манну небесную. Результат, еле доехал до Смоленска в вечеру.
После ТНК бортовик у меня постоянно ругается на ошибку абсорбера и на избыточность системы рециркуляции отработанных газов, после Лукойла, Газпромнефти и ТНБ такого никогда не бывает
Заправлялся в BP много лет от лени ... все-таки сервис у них удобный. Но на моем Prado начались странные глюки - шалят лямбда-зонды и загорается Check Engine. 3 раза это случалось, 3 раза ездил на сервис и ошибки поймать не смогли. Все 3 раза диагноз один - нестандартные данные с лямбда-зондов.
Решил поменять заправку и теперь только на Газпромнефти уже 2 месяца заправляюсь. Пока глюков больше не наблюдаю.
Ни разу не попадал на плохой бензин. Заправляюсь на разных заправках и на ноунэйм и на фирменных. Мне кажется проблема плохого бензина это уже давно миф.

Правда у меня авто древний, катализатор выбит, может быть для старых авто качество бензина менее критично и я просто не замечаю...