Черногория

Русский автопром в Черногории



Фото © olga_fink

Российские и советские автомобили за границей всегда привлекают внимание. Если средний иностранец бездушно подумает на хозяина, зачем тот купил это ржавое дырявое ведро, русская душа взлетит выше квадрокоптера. И гордость разольётся сливовицей по сердцу: никакие санкции не помешают европейцам покупать свою тысячу Нив в год!

На улицах черногорских городов встречается больше всего Нив на планете, за пределами России. В каждом уважающем себя поселении должна быть как минимум одна. Мне удалось собрать целую коллекцию.



1 Когда-то Нивы экспортировались в 110 стран мира. Уже не найти статистических данных о количестве, а наши сограждане не могли так свободно путешествовать, чтобы наблюдать за распространением советского автопрома по миру. Зато в Советском союзе существовало понятие "реэкспорт": машины, собиравшиеся для заграницы, были значительно качественнее, и было особенно круто ездить на "Жигулях" из другого мира.


2 Но все "легковые" Жигули давно сгнили, а Нивы - нет? Те, советские, также канули в лету. Отчего на улицах чужеземных можно встретить именно эту машину? То ли у АвтоВАЗа продолжает существовать программа экспорта, а все остальные машины не могут конкурировать с даже самыми дряными европейскими брендами, то ли Нива и правда не так плоха, что местные автодилеры закупают их самостоятельно.


3 Правда, возможно, где-то посередине. С одной стороны, Нива это самый дешёвый внедорожник, а Черногория страна с крутыми серпантинами и мощными горными бездорожьями. С другой - попробуйте вы на этих горках покрутить руль без гидроусилителя и ловить постоянно вылетающие передачи.


4 Внешне Нива - полное говно. В России её покупка может быть оправдана дешевизной и возможностью "чинить на коленке", запчасти повсюду, опять же. А запчасти Ниве требуются постоянно, ибо ломается советский автомобиль прекрасно. Как обстоят дела с запчастями для ВАЗов в Черногории? Наверное, так же, как в США, например.


5 Однако, наши Нивы используются даже черногорскими экстренными службами. Скорее всего, эти машины были закуплены ещё в бытность Югославии по каким-то давним социалистическим линиям.


6 А вот и "одиннадцатая" модель Лады в виде скорой помощи. Вместе с Нивой, они припаркованы возле одного и того же госпиталя в городе Цетинье, но раскрашены совершенно по-разному.


7 В том же городе и стражи порядка ездят на Ниве. Коммунальная полиция? Рыжие мигалки? Что это, wtf? Они ездят и свет за неуплату отключают, что ли?


8


9


10 Вот вы сами бы купили себе Ниву? Почему? Зачем?


Другие фоторепортажи о стране Черногория:

Самый глубокий каньон Европы Заброшенный форт в Черногории О стране Черногории


Уголок спонсора



Понравилось?Мне важно ваше мнение о том, что я делаю и что пишу в журнале. Ваш комментарий - лучшая оценка моей работы. Давайте общаться больше!


Добавляйте меня в друзья, если вы ещё этого не сделали!
Кроме ЖЖ, я также пишу в Твиттер | Фейсбук | Инстаграм</p>

Все фоторепортажи о путешествиях на сайте www.macos.ms

Вы можете заказать рекламу в этом журнале или разместить баннер. Подготовить блогерский фоторепортаж? Провести конкурс? Отправиться в путешествие с вашим продуктом? Легко и с удовольствием! Пишите: macos@gde.ru


© 2014 Александр Беленький | Все фотографии в этой публикации сделаны мной, если не сказано иное. Данный материал принадлежит автору блога. Полное или частичное копирование не разрешается без моего согласия. Вы можете спросить об этом, написав письмо по электронной почте. Если вы хотите разместить материал в своём личном блоге или социальных сетях, спрашивать разрешения не нужно, но пожалуйста, не забывайте ставить копирайт с активной гиперссылкой на оригинал.

Нормальная машина. В Сербии, например, Нафтагаз на них ездит. А длиннобазные Нивы во времена социализма поставляться не могли, ибо их еще не выпускали.
А Вы , видимо, без гидроусилителя никогда не ездили? Трудно крутить лишь на месте, а в движении разницы нет.
За лишние покупают яхты, а не Нивы :)

С ручной коробкой есть куча всяких машин. Когда беру в прокат, тоже стараюсь механику выпросить, больше нравится. По Москве езжу на автомате.

Вот если бы ты скучал по рулю без ГУРа...
Я сам к автотехнике равнодушен абсолютно, а вот у отца аж 2 нивы были.
И хоть тесновата машинка, а вот по нашей местности (село-город-село) самое оно. Танк просто. Круче только УАЗик =)
У моего дедушки тоже была шестёрка, а папа вёз меня из роддома на Запорожце. Но тогда как бы и выбора не было. Сегодня есть куча дешёвых машин, в том числе внедорожников. По Черногории я ездил на Daihatsu Terios, замечательная машинка, не дороже Нивы, лазает тоже очень даже.
В Италии довольно часто встречаются Нивы, лично знаю двух владельцев. И третьего, правда его Нива давно ушла в небытие после многих лет эксплуатации. В Пьемонте даже есть нечто вроде клуба любителей, периодически устараивают ралли по горным дорогам.
"средний иностранец бездушно подумает на хозяина, зачем тот купил это ржавое дырявое ведро" - вот как раз средний иностранец так не подумает, в худшем случае не подумает вообще ничего, в лучшем поинтересуется, что за зверь и много ли жрёт бензина.
лично я считаю Ниву самым красивым и удачным советским автомобилем . и у меня была Нива . ну а количество таких автомобилей в Черногории говорит о том, что ты не прав
Недавно разговаривал с турком из автомагазина, он мне рассказал забавную историю про нивы в Германии (за достоверность не ручаюсь). Якобы в своё время (2-6 лет назад) дилер заключил контракт с автовазом, а тот возьми и поставь машины, скажем так, не того качества, которого ожидалось. По идее, дилер мог вернуть, но навряд ли бы прислали нормальную партию, да и денег точно не вернули бы (был у дилера опыт работы с русским бизнесом), он пошёл другим путём. Поискали на совпадение деталей, нашли похожие у Рено, заказали и стали пересобирать всю партию. Пересобрали да так и продали, предварительно рассказав клиенты какие детали в случае чего нужны.
А вообще, в топгире в 2005м был один британец, владелец лады (классики!), так по его словам детали вполне находятся в Великобритании, обслуживание недорогое, а выносливость машины позволяет вытворять всё что угодно.
Сам я навряд и Ниву или любой другой автомобиль из РФ куплю, разве что Газ-69, но и то, больше из эстетических соображений, а не для покатушек
>5 Однако, наши Нивы используются даже черногорскими экстренными службами. Скорее всего, эти машины были закуплены ещё в бытность Югославии по каким-то давним социалистическим линиям.

Модель явно пост-советская.

>6 А вот и "одиннадцатая" модель Лады в виде скорой помощи. Вместе с Нивой, они припаркованы возле одного и того же госпиталя в городе Цетинье, но раскрашены совершенно по-разному.

Модель-то сильно доработанная, я таких в России никогда не видел.
В Будве видел сильно доработанную "четверку", тоже скорую помощь.

>7 В том же городе и стражи порядка ездят на Ниве. Коммунальная полиция? Рыжие мигалки? Что это, wtf? Они ездят и свет за неуплату отключают, что ли?

Судя по описанию на их сайте (http://www.cetinje.me/index.php/me/gradska-uprava/gradski-sekretarijati-direkcije-i-sluzbe/komunalna-policija) это нечто вроде административно-технической инспекции.



Вообще-то, гидроусилители на Нивы ставят.
Для кого-то "внешне нива - полное говно", а для кого-то - ретро-автомобиль, который до сих пор выпускается (то есть можно купить новым!) и при этом удовлетворяет нормам Евро-не_помню_сколько.
Почему бы и не взять, по грязи и лесам кататься? Недорого, нормальный полный привод с блокировкой межосевого дифференциала и понижающей передачей.