Россия

Новый российский поезд. Теперь без плацкарта



От города Москвы до города Воронежа пятьсот километров, однако стандартный поезд идёт больше десяти часов. Это кажется смешным, по сравнению с Сапсаном, преодолевающим 700 километров до Питера меньше, чем за четыре часа.

Под самый занавес апреля на Казанском вокзале презентовали новый поезд, который будет курсировать между двумя городами. Да, это не высокоскоростной Сапсан и не быстрый Аллегро, не модный двухэтажный состав, а самый обыкновенный региональный поезд. Он добирается до Воронежа за шесть с половиной часов.

Самое большое отличие, кроме скорости — больше никаких плацкартов. Что пришло им на замену?



1 Вот он, первый в списке. А знаете ли вы, чем отличаеются “фирменный”, “скорый” и “пассажирский” поезда? Я — нет.


2 Поскольку мероприятие было большое и официальное, приехал духовой оркестр. Казанский вокзал оживлённый, но концерты там случаются не часто. Послушать марши сбежались пассажиры всех прибывших электричек, и даже поезда из Ташкента.


3 И даже концертная программа. Не Стас Михайлов, но весёленько. Конечно, так запускают не каждый поезд. Чувствовалась нехватка Газманова.


4 Некоторые пассажиры в ожидании посадки в поезд плясали.


5 Вроде то же самое, но визуально отличается. Хвост последнего вагона заметно изменился по сравнению с типовым, знакомым детства.


6 Посадка начинается сразу. Журналисты-журналистами, но пассажиры важнее. Но знаете, чем журналист от блогера отличается? Пока те слушали спикера от РЖД на пресс-подходе, толпились с телекамерами, снимая одни и те же сюжеты, я просто пошёл по вагонам. На обратном пути заглянул в самый первый, там всё ещё толпились чуваки с огромными штативами, занимая всё пространство узкого коридора. Вагонов-то много, но не догадались они разделиться, кучкуются. Спикер же говорит! А как по мне, так куда лучше пообщаться с пассажирами и проводниками.


7 Проверка документов при посадке.


8 Тамбур нового вагона. Выглядит намного симпатичнее советской серости. Рыжие двери, рольставни, закрывающие техническую подсобку…


9 Купейный вагон ровным счётом не отличается от тысяч других таких же. Разве что новый.


10 Купе и есть купе.


11 Главное отличие — возможность самостоятельно регулировать температуру, ведь всегда кому-то в поезде жарко, кому-то холодно. Люди разные.


12 Но купейных вагонов не так много, основная масса - сидячие. Думаю, россиян такими точно не удивить, другое дело, что эти полностью новые.


13 Сиденья мягкие, места для ног достаточно. Есть разъём для наушников и возможность переключать аудиоканалы. Там обещают музыку разных стилей, а также озвучку того, что показывают по телевизору. Вот есть ли розетки между рядами — забыл посмотреть!


14 Телеэкраны.


15 В новых вагонах туалеты расположены в одной, задней, части вагона. Зато — сразу два. Узнать, свободна ли уборная, можно не вставая с места: индикаторы есть в обеих частях вагона.


16 А вот здесь, возле туалетов, розетка есть. Но с ней что-то странное. Нарисована бритва, а подписано “зарядное устройство”. Что они имели в виду?


17 Зачем-то в новом вагоне сделали пепельницу. Ей даже успели воспользоваться. Прямо над наклейкой, обозначающей место для курения, висит предупреждение о том, что курить запрещено. Закон вступает в силу 1 июня, но интересно, как его будут исполнять в поездах дальнего следования?


18 В каждом сидячем вагоне есть одно-единственное купе, “вип-сидячка”. Там два кресла, но при этом помещение имеет стены и дверь. Удивительно. Или это для отдыха проводников?


19 Средняя стоимость билета в таком вагоне - 900 рублей. Дорого это или дёшево? Что удобнее, сидеть в мягком индивидуальном кресле шесть часов или делить узкую полку с двумя-тремя пассажирами (не всем же везёт оказаться на верхней, в плацкарте она лучшая) в течение десяти-двенадцати?


20 На мой взгляд, всё ещё медленно. Но воронежцы и тамбовцы вряд ли готовы к запуску высокоскоростного поезда, просто не будут покупать билеты за три тысячи в одну сторону. Так что хорошо, что не Сапсанами едиными…


Понравилось?Мне важно ваше мнение о том, что я делаю и что пишу в журнале. Ваш комментарий - лучшая оценка моей работы. Давайте общаться больше!


Добавляйте меня в друзья, если вы ещё этого не сделали!
Кроме ЖЖ, я также пишу в Твиттер | Фейсбук | Инстаграм</p>

Все фоторепортажи о путешествиях на сайте www.macos.ms

Вы можете заказать рекламу в этом журнале или разместить баннер. Подготовить блогерский фоторепортаж? Провести конкурс? Отправиться в путешествие с вашим продуктом? Легко и с удовольствием! Пишите: macos@gde.ru


© 2014 Александр Беленький | Все фотографии в этой публикации сделаны мной, если не сказано иное. Данный материал принадлежит автору блога. Полное или частичное копирование не разрешается без моего согласия. Вы можете спросить об этом, написав письмо по электронной почте. Если вы хотите разместить материал в своём личном блоге или социальных сетях, спрашивать разрешения не нужно, но пожалуйста, не забывайте ставить копирайт с активной гиперссылкой на оригинал.

фирменный всегда дорогой, так сказать с дополнительным сервисом в виде кучи разнообразных штор, цветочков в вазочке на столе,коврика на полу, красивого белья, к которому прилагается мыло, иногда зубная паста и щетка и свежая газетка РЖД. Кроме того у фирменного, как правило есть спонсор,Например у фирменного магнитогорского поездка несколько лет спонсором был Магнитогорский металлургический комбинат.