Палестинские территории

Дороги Палестины



Совсем недавно я писал про дороги Израиля, которые меня поразили. Сегодняшний рассказ - антипод того поста, как и сама Палестина нередко является антиподом Израиля. Скажу сразу - тамошние дороги меня совершенно не поразили, что-то подобное я и ожидал увидеть в этой стране.

Но вам этот материал будет полезен, если вы соберётесь в Палестинскую автономию на машине.



1 Как театр начинается с вешалки, Палестина начинается с забора. Когда видите такой заборище, который тянется на многие километры вдоль шоссе, вы едете по зоне “Б”, где смешанный палестино-израильский контроль.


2 Такие дороги строит и обслуживает Израиль, там же нередко стоят военные. На каждом перекрёстке израильские флаги. Это дразнит и даже раздражает палестинцев.


3 У меня сложилось ощущение, что многие дороги и внутри территорий строили израильтяне: такие же знаки, даже надписи на иврите. При том, что этот кадр сделан на территории “А”, куда израильтянам вообще-то нельзя.


4 И почти всегда безошибочно угадаешь, какие дороги палестинцы строили и ремонтировали сами.


5 Въездной знак в очередной район или провинцию


6 В Палестине есть нормальные, и даже широкие дороги. Разделительные кусты встречаются намного чаще, чем в России, даже в городах. Но чувствуется какое-то забвение и разруха. Неухожено.


7 Перекресток, устроенный как в Израиле. Тот самый, что я хвалил, с выделенными полосами для поворотов. Только светофоры не работают, и очень давно.


8 Палестинский автомобильный номер. В отличие от израильских, тут есть регионы, по номерам сразу понимаешь, где зарегистрирована машина. Регион это первая цифра. 8-9 это юг палестины, Вифлеем и Хеврон, 5-6, центральная часть - рамалла, иерихон, 4,7 - северная часть страны, наблус, дженин. Номера с кодом 1 и 3 встретить практически невозможно, эти машины зарегистрированы в секторе Газа, который не имеет сообщения с “основной” Палестиной.


9 Старый Фиат на окраине Вифлеема. Хотя, сначала я подумал, что это были Жигули.


10 Такси - главный транспорт в палестине.


11 Их тут больше чем в Нью Йорке. Все ярко-жёлтые.


12 Иногда на всю улицу вы не встретите ни одной частной машины, зато кучу такси. У них зеленые номера с белыми буквами, инвертированный “гражданский” номер.


13 Такси с “чёрными прожилками” на кузове могут ездить только внутри какого-то города. Удивительно, что даже посреди палестинского хаоса у них в такси порядок, а не такой бардак как у нас в стране.


14 За городом основной транспорт это маршрутка. Никаких поездов и автобусов здесь нет. Всё такие же такси только большего размера. На маршрутках не принято писать какие-либо номера рейсов, подходишь и спрашиваешь кто куда едет. Местные и так всех знают.


15 Движение в центрах больших городов плотненькое. израильтяне считают, что ад для автомобилиста выглядит именно так, и боятся палестинского движения. Я же ездил совершенно спокойно, ничего экстраординарного, в Москве и то хуже водят. Намного хуже.


16 Паркуются, как правило нормально. Но иногда мудаки встречаются. Этот кадр сделан на улице Путина в Вифлееме.


17 А вот другой мудак перекрыл дорогу автобусу. Тот не может повернуть. Полицейский пытается вмешаться. Но внутри старой ауди сидит араб в арафатке, и носом не чешет. Автобус, кстати с израильскими номерами, и судя по всему идет в Восточный Иерусалим. Израильские номера в палестине совсем не редкость.


18 На городских улицах даже поставили паркометры. Только начинкой их оснастить забыли. Так и стоят пустые.


19 Машина палестинской полиции.


20 Уличные указатели. Здесь тоже популярно круговое движение.


21 Ремонт дорог - ямочный, ну практически как у нас.


22 Утренний час пик, дорога категории Б, где ездят евреи и арабы вместе. Израильтяне просто едут по дороге, по своим делам, каждый поворот - въезд на территорию А, поворачивать нельзя по закону, останавливаться - страшно. Здесь же, по утрам и вечерам дежурят наряды израильских полицейских и солдат, вооруженных до зубов. На случай конфликтов.


23 Ждут маршрутку.


24 А вот и нелегальные такси. Непросто было найти. Спрятались. Посмотрите на номера - они совсем не палестинские, это выбеленные израильские номера. А машина, скорее всего, вообще списана в утиль и ездить на ней нельзя. Попадётся израильтянам - машину заберут, а нарушителя кинут в тюрьму.


25 Еду я как-то по улице в Иерихоне и вижу велодорожку. Очень удивился!


26 Тем более, что по ней даже ехал велосипедист. Это был единственный велосипед в Палестине, но для него была велодорожка!


27 После Израиля, палестинские дороги - опасные и ужасные. Хотя лично я не заметил ничего необычного. Ну однополоска, ну постоянно приходится опасно обгонять грузовики по встречке, рискуя жизнью. так ведь в России то же самое. И эти дороги почему-то считают хорошими, лишь бы ям в асфальте не было.


28 После наших дорог и водителей ездить в Палестине почти что удовольствие. После израильских - ужас и кошмар. Если вы хотите попутешествовать по территориям на машине - не бойтесь. Главное помнить, что израильские страховки не действуют на территории автономии, но это больше еще один политический момент, чтобы израильтяне не ехали в автономию. Я поначалу тоже боялся, что машину закидают камнями. И ведь закидывают, но нужно быть особенно везучим. В любом случае это на ваш собственный страх и риск.


(Анонимно)
Каждый раз, как еду по "палестинской" дороге в ПА, вспоминаю родной Донбасс, Луганщину-Донеччину - и дороги схожего уровня, и каждый раз аттракцион с приключениями ждешь. А нынче, я думаю, и совсем не различишь.
Каждый раз, как еду по "палестинской" дороге в ПА, вспоминается родной Донбасс, Луганщина-Донеччина - схожие дороги, схожее поведение на дорогах, хроническое ожидание аттракциона с приключениями. А нынче, я так думаю, и совсем не отличишь палестинскую дорогу лет 10-12 назад, на пике интифады, и обычную дорогу на моей доисторической родине.
Вообще то когда пишут про Западный Берег как палестинскую территорию, делают обычно большую ошибку. ЗБ не является непрерывной территорией, он весь разрезан на куски как многочисленными израильскими поселениями, так и дорогами, которые контролирует тоже Израиль. Дороги на ЗБ служат одной цели - соединять между собой израильские поселения. Если же ты палестинец, то для тебя прямых дорог там нет, все равно придется выезжать на территорию под контролем Израиля, проходить блок-посты и т.п.

Плюс еще есть Стена, которая во многих местах тоже вклинивается на территорию ЗБ, если там есть израильские поселения не так далеко от границы.

(8) Я подозреваю, что система нумерации автомобилей у нас с арабами общая. У нас те же 7 цифр в номере, при этом две последние у нас означают автомобильного импортера, а арабам выделено несколько серий. Т.к. территории все-таки не герметично закрыты, то требуется система идентификации машин. Кстати, есть еще один неясный для меня вопрос. Импортные пошлины. В Израиле 95% пошлина на новый автомобиль. У арабов тоже есть новые машины, и пошлина на нее тоже должна быть. К тому же сами арабы ввести машину никак не могут - у них нет портов.
Ну и маленький троллинг :) Где находится Палестина?
(Анонимно)