Азербайджанская таможня испортила все планы: решил не оставаться в Баку ещё полдня, а двигать по утру сразу в Грузию, дабы не застрять ещё раз, уже на выезде из страны. Год назад я неплохо покатался по Азербайджану на машине, но в других направлениях.
Теперь же предстояло проехать почти через всю страну по неизвестным дорогам. Я уже приготовился к тому, что придётся трястись много часов по узкой однополоске за многочисленными грузовиками в Грузию ( ведь основной переход из РФ в Грузию закрыт), но дорога внезапно оказалась….
1 Поначалу всё было очень прилично. Натуральное скоростное шоссе, надземные переходы, дорога отгорожена от деревень шумопоглощающим забором. Не удивительно, столица же рядом!
2 Современный стиль азербайджанского строительства кричит “Здесь есть деньги, мы живём баХато!”. Но при всём при этом всё это не сильно раздражает. В Европе такие экраны вдоль дорог делают пластиковыми, современными и минималистичными. Здесь целый заборище с солидным декором.
3 150 километров от Баку. Пейзажи сменились, всё вокруг стало жёлто-пустынным, но дорога по-прежнему хайвей. Я реально стал завидовать этой стране: у них есть нефть и есть дороги, у нас есть нефть, но дорог нет. И размеры страны здесь совершенно ни при чём.
4 Справедливости ради — хайвей далеко не везде. Но на всём протяжении разровняли и подготовили землю для его строительства. Через год по трассе от Баку до Тбилиси можно будет ехать с постоянной скоростью.
5 Сейчас путь от одной столицы до другой занимает восемь часов. Города, которые проезжаешь по этой дороге, по-моему, совершенно не интересные. Но за долгий путь можно заняться занимательной этнографией. У дороги местные жители продают горячую кукурузу. Только завидят машину с не местными номерами — выбегают практически на проезжую часть и размахивают руками.
6 Азербайджанский транспорт тоже заслуживает внимания. Отчего-то они очень любят наши Жигули, и дело здесь не только в желании купить дешёвый автомобиль, есть же куча иномарок. Пожалуй, это именно любовь.
7 Древний грузовик.
8 Манера езды в Азербайджане типичная для всего Кавказа: ездить по встречке, обгонять справа и вылезать на обгон “лоб в лоб” с другой машиной — нормально. Однажды я чуть было не стал свидетелем массового убийства уточек, переходящих дорогу. Пронесло!
9 Качество трассы замечательное на всём протяжении, даже там, где нет двух полос в каждую сторону.
10 Но примерно половина дороги выглядит так. Отличный и пустой хайвей, не хуже чем в сами знаете каких странах.
11 Немного о райцентрах. С советских времён здесь повелось ставить какой-то мемориал на въезде в каждый район. На это денег не жалеют. И везде много-много флагов, даже в самых глухих придорожных деревнях. Азербайджан берёт хороший пример у США и Израиля?
12 Портреты Гейдара Алиева на каждом углу. Восточная особенность, понимаю. Вместе с этим, они не забывают реконструировать дома, строить новые, даже в тех самых райцентрах.
13 Так что, Азербайджан, он очень разный. Где-то базар-вокзал и “арабщина”, а где-то прилично, аккуратно, стильно.
14 Перекрёсток в приграничном городке Газах, это вообще дыра по всем меркам. В сам город не заезжал, но думаю, он тоже выглядит прилично, не убито, как наши приграничные города.
15
16 На выезд азербайджанская граница работала примерно так же медленно, с той лишь разницей, что не нужно было вытаскивать вещи из машины и тащить на проверку, не нужно было заполнять декларацию и оплачивать пошлины. Таможенники - дикие тормоза. При мне они пятый час мучали украинского мотоциклиста, который лишь два дня назад выезжал из Грузии в Азербайджан через тот же пост, и ему там что-то напутали в бумагах эти же самые ребята. Он даже узнал их, а они его, конечно, нет. Неправильные документы, говорят!
17 В Грузии весь переход границы занял меньше десяти минут, вместе с ожиданием в очереди: передо мной было две машины.
18 Дорога сразу стала хуже, хайвеем и не пахнет. Ремонт моста: давненько я их не встречал, с самого Дагестана. Зато разительное отличие: все знаки и указатели продублированы на английском. В Азербайджане, как и в России, о транслитерации никто не думает :(
19 Ну и окружающие пейзажи изменились моментально, были выжжено-жёлтыми, стали сочно-зелёными. И на душе стало очень хорошо: наконец-то я в Грузии, долгие четыре дня дороги подходят к концу: до Тбилиси меньше 50 километров.
20 Не мог не поднять квадрокоптер в небо, хоть и снимать особо нечего было. Хотелось размяться :)
21 Потом виды стали интереснее, но голод давал знать.
22 Вдалеке город Рустави. Я собирался сюда ещё в первый свой приезд в Грузию, чтобы сделать репортаж об интересном детском садике, который сделали внутри старого самолёта. Но мне второй раз с ним не везёт: сейчас грузинские дети сидят дома, карантин!
23 У меня же начинается большое путешествие по Грузии, я буду здесь почти две недели, и первые два дня в Тбилиси. Про город я писал уже очень много, надо придумать, что бы ещё здесь поснимать.
В любом случае, в ближайшие дни больше никаких 1000-километровых перегонов за день, и
никакого голодания!!!
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →