Alexander Belenkiy (macos) wrote,
Alexander Belenkiy
macos

Category:

Сделано у нас. Первая российская "Ласточка"




Про "Ласточки" слышали, по-моему, уже все, но прокатиться на них довелось далеко не каждому. Они ходят в Сочи в качестве электричек, а из Москвы до Курска - в качестве "дальних" поездов. Так или иначе, их явно не хватает. До сих пор эти поезда собирали в Германии и "дотачивали" у нас, теперь же под Екатеринбургом открылась сборочная линия честных российских "ласточек".

Что с качеством? И как будут использовать новый поезд - как обычную электричку или как скоростной поезд дальнего следования? Сейчас расскажу.



1. Про "Ласточки" не писал только ленивый, но видеть их вживую доводилось не всем. Пока их физически не так много, по сравнению с десятками тысяч вагонов более традиционных моделей поездов. Страна-то большая. Исправить дефицит "красных птичек" РЖД решили на заводе "Уральские локомотивы", что под Екатеринбургом. Меня пригласили в Верхнюю Пышму взглянуть на самую первую отечественную "Ласточку" и посмотреть на ее производство.


2. "Оригинальные" сименсовские поезда, те самые, которые использовались в качестве городских электричек в Сочи, в русской локализации останутся такими же снаружи, но станут другими внутри.


3. Главное и принципиальное отличие от поездов обслуживающих Сочи – уральские "Ласточки" рассчитаны на больший пассажиропоток и предназначены для эксплуатации в крупных мегаполисах на магистралях с постоянным током. То есть это не экспресс Москва – Нижний, а городская или пригородная электричка.


4.


5.


6. Просторный салон больше похож на салон современного автобуса. Разработчики ушли от идеи стоящих друг напротив друга кресел, и теперь они все развернуты в одну сторону. Конкретно этот салон разрабатывался специально для Малого кольца Московской железной дороги. Поэтому сидений так много.


7. В вагонах есть просторные туалеты, приспособленные для использования инвалидами-колясочниками.


8. И широкие площадки перед дверьми, где могут стоять коляски, велосипеды и пассажиры с крупногабаритным багажом.


9. Вдоль окон расположены вешалки для верхней одежды. В сочинской версии под багажными полками были расположены розетки на 220, здесь же они перенесены на уровень пола. Одну из розеток видно на предыдущей фотографии.


10. Локомотив не менее скоростной (максимальная скорость - 160 км/ч), но значительно превосходит ранее произведенные европейские образцы по мощности, параметрам безопасности и надежности в эксплуатации. Уральская "Ласточка" - более мощная машина, способная при частых остановках быстрее набирать скорость.


11. Из-за сложных российских топографических условий предъявлены повышенные требования к системам автотормозного и тягового оборудования.


12. Посередине оси на предыдущей фотографии - тормозные барабаны. Вблизи они выглядят еще более впечатляюще.


13. Оставим чиновников и прессу осматривать поезд.


14. И выслушивать длинный список нововведений и изменений.


15. А за спинами сотрудников попробуем потеряться в бескрайних цехах.


16. Теряться есть где. Цеха огромные, но светлые и чистые.


17. Тут и там кучкуются бригады рабочих.


18. И комплектующие к будущим поездам.


19. В этом цехе собираются "Ласточки". Сейчас на сборке поезда №2 и №3.


20. При сборке этих поездов впервые в России была использована технология применения в качестве основного конструкционного материала кузова высокоточных пустотелых экструдированных алюминиевых профилей, прошедших обработку на высокую твердость. Что бы это ни значило. На фото как раз происходит процесс выпиливания боковой части вагона.


21. После сборки получается вот такой пустотелый алюминиевый корпус.


22. Далее идет покраска в специальной камере, вклейка стекол, монтаж дверей и наружных элементов.


23. Монтаж внутренней проводки и оборудования, монтаж теплоизоляции, шумозащиты и декоративных панелей.


24. Монтаж навесного оборудования, вывод коммуникаций и подготовка к установке колесных пар.


25. Потом вагон поднимается специальными домкратами и устанавливается на колеса.


26. В заключительной части подключается все оборудование, проверяется на стенде и вагон готов к приемке.


27. В 2014 году завод планирует выпустить первые девять пятивагонных электропоездов и провести их сертификацию. В 2015 году железнодорожникам поставят еще 30 поездов. А всего до 2020 года на "Уральских локомотивах" по заказу РЖД будут изготовлены 1200 вагонов. Сколько это "Ласточек" - посчитайте сами :)


28. А вы уже катались на таком поезде?


Понравилось?Мне важно ваше мнение о том, что я делаю и что пишу в журнале. Ваш комментарий - лучшая оценка моей работы. Давайте общаться больше!


Добавляйте меня в друзья, если вы ещё этого не сделали!
Кроме ЖЖ, я также пишу в Твиттер | Фейсбук | Инстаграм</p>

Все фоторепортажи о путешествиях на сайте www.macos.ms

Вы можете заказать рекламу в этом журнале или разместить баннер. Подготовить блогерский фоторепортаж? Провести конкурс? Отправиться в путешествие с вашим продуктом? Легко и с удовольствием! Пишите: macos@gde.ru


© 2014 Александр Беленький | Все фотографии в этой публикации сделаны мной, если не сказано иное. Данный материал принадлежит автору блога. Полное или частичное копирование не разрешается без моего согласия. Вы можете спросить об этом, написав письмо по электронной почте. Если вы хотите разместить материал в своём личном блоге или социальных сетях, спрашивать разрешения не нужно, но пожалуйста, не забывайте ставить копирайт с активной гиперссылкой на оригинал.

Tags: Промышленный репортаж, Россия, Свердловская область, Транспорт, Фото, железные дороги, поезда
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 171 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →