Alexander Belenkiy (macos) wrote,
Alexander Belenkiy
macos

Categories:

Конные трамваи полуострова Юкатан



Первые трамваи появились в городах мира полтора века назад. До них единственным городским транспортом был извозчик на кобыле, прообраз таксиста. Можно было купить коня и телегу к нему, но это ещё дороже. Все остальные топали пешком.

Рельсы придумали, паровоз тоже, но мощная машина была непригодна для локальных перевозок. Гениальное изобретение не заставило себя долго ждать: коня поставили на рельсы! Так появилась конка, впоследствии превратившаяся во всем знакомый трамвай.

А вот в Мексике, на полуострове Юкатан, конно-железную дорогу используют по сей день.

На этот сюжет я возлагал самые большие надежды в коротком путешествии по Мексике. Ведь пирамиды майя всемирно известны и ради них сюда ездят миллионы. Об узкоколейках на конной тяге не знают многие местные.



1 Сегодня от конки остались лишь воспоминания: по всему миру стоят музейные экспонаты-вагончики, а в голове современного горожанина не укладывается, как это — лошадь по рельсам? На полуострове Юкатан конка появилась примерно одновременно с Москвой, но прокатиться на ней можно и сейчас. И даже не в городе — в деревне!


2 Деревня называется Чунканан, недалеко от городка Кусама, и всё это в часе езды от Мериды, самого большого города штата. Деревушка крохотная, три улицы вдоль и столько же поперёк. Но в центре оживление, почти как в самой Мериде.


3 Рельсы и повозки вы уже заметили. Это конечная станция конно-железной дороги. К большому сожалению, рейсовым этот доисторический трамвай назвать нельзя никак: всё рассчитано на туристов. Но рельсы вполне себе исторические: более того, раньше все населённые пункты округи были связаны между собой такими узкоколейными железными дорогами: по ним доставляли срезанные листья агавы в местные асьенды, небольшие заводики по производству изделий из пеньки. Вы хоть помните про существование такого материала? Что сегодня делают из него? Чаще всего канаты, ещё дешёвые ткани. Сто лет назад это было актуально, но с развитием прогресса стало никому не нужным. Местные жители ещё пользовались рельсами для своих целей, а потом появились мотоциклы и дешёвые автомобили.


Долгое время рельсы были заброшенными, во многих деревнях разобрали на металлолом, но лет двадцать назад предприимчивый мексиканец, чьё имя никто уже и не вспомнит, решил проложить рельсы к расположенным неподалёку трём сенотам ( природным “колодцам”, на которые приезжает смотреть не меньше туристов, чем на пирамиды ) и возить туда людей.

4 В туристических местах Мексики местные обычно очень назойливы, будут предлагать свои услуги и впаривать: конкуренция огромная. Здесь что-то странное, пока сам не подошёл поинтересоваться, никто не стал со мной разговаривать. До этого я десять минут ходил вокруг да около, фотографировал.


Стандартный тур предлагает поездку на конке во все три сенота, полчаса на купание в каждом. Вся экскурсия занимает около трёх часов и стоит 300 песо ( 800 рублей ). Можно скооперироваться с другими туристами, но ведь их нужно ждать и не факт, что они согласятся. Я решил торговаться. Во-первых, мне просто не нужно кататься три часа и ехать во все три сенота. Одного достаточно, чтобы поснимать конку в движении, ведь она моя цель, а не эти купальни. Предложил один за сто, раз три за триста. Наивный! Окей, один за 150? Тоже мимо. Нет и всё, триста за три. Все объяснения, что у меня нет времени и три сенота попросту не нужны, не дали никакого результата.

5 Вот этот “папа” поначалу было согласился показать один за двести, но к нему быстро прибежали советоваться остальные и треть экскурсии была по стоимости уже всего лишь на 50 песо ниже полной. Отличный бизнес, что уж говорить!


6 Мексиканцы могут быть сколько угодно улыбчивыми и добрыми людьми, пока не будут испорчены туристами. То же самое было в Таиланде: на севере, в глухих местах они меня бесплатно кормили, а там, где проехал автобус с паксами — занимались откровенным вымогательством. Так и тут.


7 Кроме сенотов, вам также покажут заброшенную асьенду, как раз там и делали пеньку из агавы. Руины асьенды видны с главной улицы, но пройти туда вам не дадут: это часть экскурсии, нечего тут шастать!


8 Вы когда-нибудь пробовали договариваться с таксистом-бомбилой, который стоит возле метро в компании товарищей и ломит цену? Ровно та же история. Такие люди меня раздражают больше всего, жадные мудаки.


9 Встретил единственных англоговорящих людей. Туристов, возвращающихся с сенотов назад. Они говорили ещё и на испанском, и наконец-то смогли нормально и полноценно объяснить, что я хочу. Один сенот за 200. Не два и не три, один! Туда-обратно! Мекс, отдалённо похожий на Макаревича, сначала согласился. Но стоило парочке сесть в свою машину, а мне сесть, наконец, в повозку, как извозчик передумал. Мало, говорит! Давай 225. Здесь я уже не выдержал и послал его нах*й. На русском. Нельзя так издеваться над людьми.


10 Повозки, кстати, называются труки. От слова truck, но с мексиканским колоритом. Сенот мне всё равно не очень-то нужен был, посему решил прогуляться пешком по деревушке.


11 Рельсы здесь на каждой улице.


12 Непременный “стадион”, они в Мексике есть везде, даже в такой маленькой деревне.


13 Зашёл в кусты и нашёл там какую-то уменьшенную копию пирамиды майя. А вдалеке краснело здание асьенды. Не той, откуда меня прогнали, а какой-то другой.


14 Попасть на территорию труда не составило, только перелезть через этот импровизированный “забор”. Который оказался самой настоящей вагонеткой.


15 Рядом лежали остатки паровоза!!


16 А вот и помещение, где стояли машины для переработки листьев.


17 В остальном деревня как деревня: маленькие бетонные дома, разве что в каждом дворе стоит трук и лошадь. Неплохой бизнес придумали. Если бы ещё не обдирали туристов, как липку. Дело ведь не в дороговизне — 300 песо для мексиканца значит куда больше, чем для меня восемь сотен рублей. Принципиально не захотел платить зажравшимся ублюдкам.


18 Дети играют на рельсах.


19 Можно встретить и старые труки дотуристической эпохи: на таких ездили сами мексиканцы, когда другой транспорт им ещё не был доступен.


20 Один особо бойкий парнишка увязался за мной. А, этот ведь тот, что тележку толкал, юный помощник конных барыг. Без знания испанского путешествовать здесь не очень-то просто. Сначала я подумал, что он хочет за небольшую денежку проводить к сеноту пешком, я стал объяснять, что мне не нужен сенот.


21 Оказалось, он пытался запретить мне идти пешком по рельсам. Говорил, что меня собьёт лошадь и снизойдут проклятия майя. Нужно было проявить настойчивость — банный лист отпал сам спобой. Я вышел на окраину деревушки. Здесь тоже стояли труки. Без лошадей, запасные.


22 Всё самодельное и не очень комфортное. Деревянные лавки. Ржавые колёса и рессоры.


23 Ещё веселее смотрится дорожное полотно. Представляете, какое удовольствие по такому ехать в деревянной кибитке?


24 Для туристов это всё, конечно, экстрим и аттракцион.


25 Но чтобы понять, что я всё правильно сделал, не поехав на этом “трамвае”, нужно было видеть процесс со стороны. Лошадь гонят во весь опор, она мчит галопом, то и дело перескакивая с одной стороны рельсов на другую.


26 Их тут просто загоняют вусмерть, вряд ли животное в таком ритме живёт больше года. Эти туристические дельцы не стесняются даже бить лошадей. Ублюдки!


27 Я уезжал из этого места с какими-то смешанными чувствами. Интересная аттракция, необычная и колоритная. Но то, как это сделано, монструозные цены и жестокое обращение с животными сводят всё на нет. Поскольку этот репортаж считаю не удавшимся, завтра поеду в действующую асьенду, где до сих пор и агаву выращивают, и пеньку делают. Тоже для туристов, но куда более цивилизованно. Сравним и посмотрим. Сенот у них тоже есть.


28 За исключением этого инцидента, Мексика мне по-прежнему очень нравится. Так что продолжаем!


Понравилось?Мне важно ваше мнение о том, что я делаю и что пишу в журнале. Ваш комментарий - лучшая оценка моей работы. Давайте общаться больше!


Добавляйте меня в друзья, если вы ещё этого не сделали!
Кроме ЖЖ, я также пишу в Твиттер | Фейсбук | Инстаграм</p>

Все фоторепортажи о путешествиях на сайте www.macos.ms

Вы можете заказать рекламу в этом журнале или разместить баннер. Подготовить блогерский фоторепортаж? Провести конкурс? Отправиться в путешествие с вашим продуктом? Легко и с удовольствием! Пишите: macos@gde.ru


© 2014 Александр Беленький | Все фотографии в этой публикации сделаны мной, если не сказано иное. Данный материал принадлежит автору блога. Полное или частичное копирование не разрешается без моего согласия. Вы можете спросить об этом, написав письмо по электронной почте. Если вы хотите разместить материал в своём личном блоге или социальных сетях, спрашивать разрешения не нужно, но пожалуйста, не забывайте ставить копирайт с активной гиперссылкой на оригинал.

Tags: Америка, Животные, Лошади, Люди, Мексика, Транспорт, Фото, Фотопоездки, железные дороги, идиотизм, туризм
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 124 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →