Alexander Belenkiy (macos) wrote,
Alexander Belenkiy
macos

Categories:
  • Location:

Мицу грязи не боится! Тест-драйв Mitsubishi Pajero Sport в Грузии



Постоянные читатели журнала знакомы с этой машиной очень хорошо, за три недели путешествия по Грузии я её фотографии куда только не выкладывал. Пришло время рассказать о внедорожнике Mitsubishi Pajero Sport, который мне достался для этого 7,5 тысячекилометрового путешествия.

Первая встреча у нас была сложной. Сперва он меня испугал своей прожорливостью: бензиновый трёхлитровый V6 будет потреблять много бензина даже на трассе в режиме экономичной езды. Плюс, с собой в поездку я взял туристический бокс на крышу от Thule, который, как обещали, тоже будет прибавлять к расходу литр-два. Зато в объёме прибавил целый багажник!

Что же было в конце? Не хотел расставаться с этой машиной. Просто влюбился в неё, потому что Мицу показался мне идеальным экспедиционником для поездок по сложным горным регионам. А ещё в нём можно жить!

Так чего же больше, плюсов или минусов? Обо всём по порядку.



1 Сперва расскажу немного подробностей про сам автомобиль, который достался на тест, ведь их есть множество модификаций. Итак, Mitsubishi Pajero Sport, легендарный внедорожник. Это вторая его версия, модели всего несколько лет, а вот первое поколение, претерпевая многократные обновления и изменения, прожило на рынке практически пятнадцать. В России есть только два вида двигателей для этого авто: 2,5 дизельный и трёхлитровый бензиновый, который у меня и оказался. Дальше различия в комплектакциях, причём для бензина выбора коробки не предусмотрено, только автомат.


2 В салоне я забрал машину с грязевыми колёсами Goodrich MT. Хорошая, добротная резина для бездорожья, разумеется, не поставляется с каждым Паджеро Спорт, а поставлена специально для машин пресс-парка. Но в моих условиях она оказалась чересчур жёсткой: всё-таки, их семи тысяч километров шесть с половиной проходили по асфальтовым дорогам, я просто ехал. К счастью, в то же самое время у victorborisov оказался на тесте другой Мицубиси с чуть более дорожной резиной, таким же Гудричем, но АТ. Буковки расшифровываются как Mud-Terrain и All-Terrain. Дальше, думаю, объяснять не стоит, всё понятно, что к чему? Так вот, АТ всё-таки больше подходят для асфальтовых дорог и лучше держат сцепление. Поэтому, мы с Витей просто поменялись колёсами, ему-то машина нужна была холодильник на дачу отвезти!


3 Крышный бокс Thule очень гармонично вписался в общую картину: внедорожник сразу приобрёл экспедиционные очертания, превратившись из "дорогого джипа” в автомобиль путешественников. Что было на руку, учитывая потенциальные опасности на дорогах глухих регионов и на Кавказе.


4 Тогда я впервые попробовал снимать автомобиль с квадрокоптера. Да и вообще, всю грузинскую поезкду я изучал эту летающую чудо-камеру. Честно, я до сих пор к ней до конца не привык, нужно больше практики.


5 Коптер даёт возможность взглянуть на мир с новой высоты, а хороший автомобиль — уехать на новые расстояния. Экспедиция продвигалась на Кавказ через калмыцкие степи и дагестанские заправки.


6 Некоторые коллеги-блогеры обклеивают свои машины в путешествиях. Вешают гору наклеек от спонсоров, всё это выглядит попсово. Если уж делать настоящий автопробег, то писать своё имя нужно пылью дорог! А так как спонсоров у меня не было, за имидж бренда никто не беспокоился, я мог менять “наклейки” хоть каждый день. Новая пыль оседала постоянно.


7 Машина привлекала внимание. То ли российские номера в Грузии, особенно во время закрытого из-за оползня перевала. А может, джигиты просто любят большие чёрные машины7


8 Паджеро Спорт очень немаленький автомобиль, на самом-то деле. Но к его габаритам как-то очень быстро привыкаешь.


9 К путешествию по Грузии на пару дней присоединился Георгий, с которым мы отправились в Шатили. С поэтом-пограничником тоже он познакомил.


10 У Георгия тоже Мицубиси, легендарная Delica. Сотни тысяч людей мечтают, чтобы этот автомобиль пришёл на европейский рынок, да ещё и с левым рулём, но нет, эти машины были созданы для японского рынка. А получились такими хорошими, что разошлись по всему миру. Это же микроавтобус, который по своим качествам ни в чём не уступает мощному полноценному внедорожнику! Делика проезжает абсолютно везде, где проезжает Паджеро.


11 Словом, машна эта прекрасна, несмотря на возраст и правый руль. Но мы здесь вроде не о ней говорим. Возвращаюсь на основную “дорогу" поста!


12 У машины стоит защита не только на двигатель, но и дальше по всему днищу. Как-то не догадался я сделать такой кадр снизу, но под раздаткой тоже есть такая пластина, например.


13 Быть может, защищённое днище и спасло автомобиль от возможных повреждений, ибо дороги в горных районах Грузии оказались плохими настолько, что проще сказать так: их там нет. Ни до Шатили, ни до Ушгули я бы просто не добрался даже на кроссовере, что говорить про “пузотёрки”. С защитой же связано и единственное происшествие за всю поездку: где-то на горной дороге стал слышен стук внизу. Остановился, посмотрел. Ничего не понятно, что же может стучать. Но опасения, что какая-то штуковина отвалится, не оставляли меня в течение нескольких дней. Я даже думал найти сервис в Батуми, но на асфальте стук прекратился, и я на время забыл об этом. Через несколько же дней, оказавшись уже в Сванетии, и снова без асфальта, всё началось по-новой. Решил найти сервис. Увидел полицейскую машину, остановил, попросил о помощи. Они сказали, что сервиса тут нет, но сами посмотрят, что с машиной. Выехали за город, там была яма. Загнал туда машину, а целый полицейский наряд из четырёх человек стал под неё заглядывать и изучать. Посмотрел сам: всего лишь гаечка открутилась от пластины защиты картера. И дребезжала даже не пластина, а эта самая гайка. Даже если бы я её потерял, ничего страшного бы не произошло, там этих крепежей ещё 7 штук, все не открутятся. Так что Mitsubishi это надёжно.


14 Лазает машина хорошо, едет тоже. Вообще мало кто может сказать, что она “не едет”, учитывая трёхлитровый V6 и 220 лошадей. Обгонять было удобно даже на опасных грузинских дорогах.


15 А вот салон не самая сильная часть автомобиля. Слишком уж здесь всё простенько. Видимо, сказывается единая платформа с L200 и то, что автомобиль сделан для путешествий, а не для понтов. Материалы-то качественные, но сам дизайн и оформление реально простые для машины за полтора-два миллиона рублей7

Фото © cars-directory.net

16 Приборная панель. И это всё, спросит читатель? Да, всё. Никаких изысков, никаких “колодцев” даже, которые когда-то были популярны на моделях марки. Самое неприятное, и это один из основных для меня минусов автомобиля: отсутствие бортового компьютера. Я не мог даже точно высчитать расход топливо, пришлось вооружаться калькулятором и считать на глаз. Пожалуй, слишком я привык к тому, что современные автомобили, даже экономического сегмента, сами пишут, сколько километров осталось до заправки. А второй “косяк” — со шкалой бензина. Стандартные пять рисок, которые обычно читаются как: полный-3/4-половина-1/4-пустой здесь значат совершенно другое. И понимать их надо именно так, как нарисовано, то есть это не половинки!! На фотографии показана не четверть бака, на котором, согласно высчитанному расходу топлива, можно проехать 100-120 километров по трассе. Бензина хватит на 60-70, после чего загорится лампа и будет угрожающе на вас смотреть. Бензин у меня не кончился ни разу, но несколько раз я был буквально в шаге от беды. Для экспедиционного автомобиля это непреемлемо. Но, с другой стороны, это ведь самая слабая его сторона, которую я нашёл. Согласитесь, можно привыкнуть. Бывают вещи похуже.


17 Система управления климатом — здесь и рассказывать нечего. Экран центральной панели, как дополнительную опцию, я совершенно не понимаю. Всё равно ведь люди используют свой собственный навигатор, телефон или планшет.


18 Рыгачи коробки передач и раздатки.


19 В столь простом внутри автомобиле оказался вполне себе неплохой аудиозвук и даже разъём под USB, выполненный в виде отдельного шнурка. Так что отстающим от времени Pajero Sport назвать нельзя. Должна же быть какая-то логика в том, что нет бортового компьютера. Но какая?


20 Камера заднего вида “с разметкой” далеко не новшество, но штука настолько удобная, что после трёх недель путешествия я ещё очень долго искал такую у себя в машине.


21 Эта же камера позволила разворачиваться там, где столь большому автомобилю разворачиваться очень непросто.


22 Правильный цвет автомобиля-путешественника!


23 А вот теперь подробно расскажу вам про бокс Thule! Тем более, что эта компания стала постоянным партнёром моего блога, и я ещё буду рассказывать о продукции шведов. Теперь Швеция ассоциируется не только с Abba, Volvo и Ikea, но ещё и с Thule.


24 Самое первое, бросающееся в глаза преимущества — машину вы больше не потеряете. Ни на парковке у супермаркета, ни в лесу. “Крыша”, “второй этаж” сразу привлекает внимание и делает автомобиль в чём-то уникальным. А в случае с Паджеро, он стал даже выше, чем типичный отечественный забор!


25 Мне на тест досталась модель Touring 780, не самая большая, но весьма вместительная, подойдёт только для внедорожника. Её длина почти два метра, ширина 78 см, а высота всего 43. В таком длинном боксе удобно возить горнолыжное оборудование. Причём, внутрь помещается до 4 комплектов лыж и 3 сноубордов.


26 Боксы бывают самых разных размеров, можно подобрать практически на любой автомобиль. При этом, они не кажутся громоздкими. А сколько туда можно положить вещей?


27 Бокс устанавливается на две поперечные рейки, которые проще всего закрепить на рейлинги на крыше автомобиля. У внедорожников и универсалов такие встречаются повсеместно. Если рейлингов нет, существуют какие-то другие, хитры способы закрепления багажника.


28 Бокс состоит из двух половинок, и причём открывается крышка в обе стороны, что удобно. Багажа с собой может быть много, чем тянуться к нужному, проще открыть с другой стороны. Сколько всего влезает вещей? Палатка и два спальника заняли 1/6 объёма. А если разложить содержимое двух больших чемоданов, добавить запасы продуктов для похода на неделю — багажник и заполнится. Главное, не забывать распределять всё это по для равномерной нагрузки.


29 Запирается на замок. Так что ночью за сохранность вещей можно быть спокойным. А ещё на крышный багажник почему-то почти не реагировали таможники. Приходилось самому предлагать: вам бокс открыть? А, точно! Открывайте. Загадка. Незаметным его не назвать.


30 Когда покупаешь новую машину, начинаешь замечать, сколько много вокруг автомобилей точно такой же модели. Знакомо? Вот и путешествуя с боксом Thule на крыше, я стал обращать внимание на другие машины с такими штуковинами на крыше. Вот иранский Пежо на улицах Батуми.


31 А вот предыдущая модель Mitsubishi Pajero Sport с кучей чемоданов на крыше, связанных верёвочкой. Нет, ну так тоже можно путешествовать, но зачем? Неудобно и небезопасно.


32 Иногда за крышный багажник я принимал даже холодильники :) Но таких боксов, на самом деле, очень много. Даже в Москве. Попробуйте, сами увидите!


33 Возвращаемся к Mitsubishi. Грузины соврать не дадут, но их страна, похоже, полностью покорена этим брендом. Мицу встречаются на каждом шагу, а в маленьких горных городках зачастую это единственный транспорт, наравне с УАЗиком. Делику, например, даже называют “сванской машиной”, потому что у каждого свана такая или есть, или в планах.


34 Грузинская армия и пограничная служба ездит на L200. Многие муниципальные службы закупили такие автомобили.


35 А вот именно Pajero Sport новой модели встречаются очень, очень редко. И надо было мне встретить точно такую же машину, да ещё с российскими номерами, на горной дороге в абсолютной глуши! Ребята из Челябинска путешествовали по Грузии уже месяц: они заехали через Баку и хотели вернуться назад по обычной дороге через Верхний Ларс, а из-за схода лавины он всё ещё был закрыт. Чем закончилась их история я не знаю, мне же пришлось пожертвовать возможностью оказаться в Грузии в обозримом будущем, и выехать через Абхазию.


36 Что-то становлюсь сентиментальным, но прощаться даже с прокатной машиной после недельной поездки немного грустно. Расставаться же с Паджеро после месячного теста-драйва, да ещё такого крутого путешествия по Кавказу было почти невыносимо. Несколько дней после даже “ломка” была: всё рвался за руль. Но вот бокс снят и возвращён Thule, и машину не узнать.


По-моему, это идеальный экспедиционный автомобиль для путешествующего человека, которому нужен и комфорт, и проходимость, и динамика, и даже экономичность, но только с дизельным двигателем. Со своими минусами, конечно, но они не так критичны. Pajero Sport это тот случай, когда не нужно ничего допиливать и дотачивать самому, как часто бывает с внедорожниками для поездок. Сел и уехал куда-нибудь на край Земли!

Tags: Автомобили, Автомобильное, Грузия, Кавказ, Обо мне, Тест-драйв, Фото, бездорожье, горы
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 97 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Journal