Мексика

Дороги Мексики и особенности местного вождения



Наверное, это уже десятый по счёту рассказ о дорожных нравах в отдельно взятом государстве, так что могу признаться: мне очень нравится изучать местные особенности дорожного движения, нюансах поведения “аборигенов” на дорогах. И вот чего вы боитесь машину в аренду в незнакомой стране брать? Просто немного уверенности, плюс почитать интернет перед поездкой…ведь все изучают информацию о погоде, курсе валют, местной пище?

Водить в Мексике легко, если вы когда-нибудь ездили в США. А это одна из самых комфортных стран для путешествий на личном автомобиле. Основные принципы мексиканцы позаимствовали как раз у северных соседей, но национальное раздолбайство наложилось плотно. Почти ничего из упомянутого в посте вы не встретите, если поедете по платной дороге. Заклинаю вас, не делайте этого! Самое интересное на дорогах второстепенных, они отсекают самых ленивых и нелюбознательных туристов!

Сегодня рассказываю о дорогах Мексики и подводных камнях, которые вас ожидают на пути: полицейских блокпостах, стрёмном транспорте и страшно-ужасных топасах, которые вымотают вам нервы. Поехали!



1 Мексика это страна, граничащая с США, поэтому кажется, что дороги тут должны быть такие же. Или, по крайней мере, похожие на американские. А вот фигушки! То, что вы видите на этой фотографии — скорее исключение. И то, в курортной зоне Юкатана, возле знаменитого Канкуна, который даже не Мексика, а больше адаптированная Америка.


Там, где туристы, всё хорошо. Даже есть грамотно обустроенные перекрестки и светофоры. С другой стороны, можно кататься здесь две недели, и не увидеть ничего из того, что будет показано в этом репортаже дальше.

2 Поскольку Юкатан главный туристический, и даже самый безопасный в стране штат, здесь есть качественные платные дороги. Но я не поехал по ним принципиально, они нужны для удобного доставления туристов на автобусов в какие нибудь очередные руины майя.



3 Узнавать любую страну нужно на местных дорогах, доказано всеми путешественниками планеты. Я всей душой люблю хайвеи, но хочется, чтобы они были в стране, где я живу, а в путешествиях можно и без них. Итак, именно так выглядит стандартная междугородняя дорога в Мексике, с ограничением скорости 90 километров в час.



4 Здесь тоже можно ехать девяносто, если осмелитесь! Да-да, это похоже на русскую дорогу где-нибудь в провинции.


5 С одной разницей, федеральная трасса (carretera federal) никогда не будет в таком ужасном состоянии. Что-то локальное и богом забытое, между мелкими поселениями, скорее всего будет подобного вида. Предполагается, что турист здесь не поедет, и впечатления себе не испортит.


6 В целом, состояние дорог удовлетворительное, на четыре с минусом. Лучше чем в России.


7 Ну всё, всё, хватит восторгаться заграничными хайвеями, тем более, что ни на одну из этих дорог я так и не выехал. Имейте в виду, дороги эти хоть широки и удобны, могут быть платными, и сразу вы и не разберётесь, что к чему. Например, они могут не принимать наличные, а работать по предоплатной системе с транспондерами. Если у кого-то есть опыт езды по платникам в Мексике — напишите в комментарии, обновлю абзац. Чтобы не попасть впросак, ориентируйтесь на слово Libre на указателе, если будет. Тогда как autopista - как раз и есть платная дорога.


8 Что хорошо в мексиканских дорогах? Они почти все прямые, как стрела, практически без поворотов на десятки километров. Расстояния в Мексике огромные, едешь-едешь по бесконечной прямой…да, уснуть можно, но здесь всё от вас зависит.


9 Асфальтовое покрытие здесь не меняют каждый год, не занимаются ерундой вроде ямочного ремонта: кладут один раз, и служит такое покрытие долго. С коррупцией всё в порядке, но на дорожном строительстве, похоже, не воруют. И да, климат и грунты здесь тоже “сложные”: при жаре, в отличие от холода, асфальт имеет обыкновение плавиться.


10 Там, где это возможно, ставят делинеаторы, и даже в условиях городской застройки. Ведь это безопасность! Разметка устроена по принципу американской, осевую рисуют сплошной линией жёлтого цвета, дальше — встречка. Полосы одного направления отделяют друг от друга белой краской.


11 Как устроен мексиканский ремонт дороги? Во-первых, вы о нём узнаете сильно заранее, а не за пятьдесять метров до того, как ваша полоса будет перегорожена железным щитом или железным блоком.


12 Лучший способ обновить дорогу именно такой. Снять асфальт полностью и положить заново. Можно и расширить, например. Вот была совсем узенькая дорожка, её контур и остался слева, при том, что движение двухсторонее. Будет не хайвей, конечно, но три полосы получатся.


13 Полицейские…о, в Мексике вы будете встречать их на каждом шагу! В стране существует, кажется, около пяти различных видов спецслужб, и три из них полицейские. Самая низшая каста копов — муниципальная полиция. Она же ближе всего к народу, занимается патрулированием улиц и борьбой с хулиганством и мелкой преступностью. В-общем-то, это почти копия американских патрульных, только машины у мексиканских коллег попроще.


14 Полиция штата стоит над душой муниципалов, занимается примерно тем же самым, разве что по улицам ездит меньше, а если выбирается — на крутых машинах, часто даже укомплектованных автоматчиком в кузове пикапа. Бывает ещё туристическая полиция, которая относится, когда как, к обоим ведомствам.


15 Полиция федераль крутая настолько, что их машины я видел лишь дважды, и то они проносились на огромной скорости с мигалками. Эти самые безбашенные, и на дороге им лучше не попадаться. Даже не знаю, что нужно сделать, чтобы встретиться лицом к лицу с мексиканским федералом. Зато можете встретиться с военными в таких же пикапах, только камуфлированных. Вежливые люди с автоматами наперевес могут остановить вашу машину и проверить документы.


16 Для остановки лучше всего подходит пост. Ну один-в-один как наш пост ДПС, где ленивый сержант или лейтенант машет палкой и проверяет документы, при том, что ему даже предъявить нечего: никакого нарушения вы не совершили, но он надеется, что просрочен техосмотр. Вот и в Мексике то же самое.


17 Знакомые искусственные сужения дорог? В Мексике такие меры были обусловлены вопросами безопасности, ещё совсем недавно для переезда из штата в штат требовалось пройти полный контроль на подобном посту. Сейчас несколько ослабили хватку.


18 Полицейские заставы бывают абсолютно разного дизайна, двух одинаковых будто бы не найти. Словно они сами их лепили из того, что было.


19 В неспокойные времена локальный пост мог быть даже на въезде и выезде из деревни или небольшого городка. Сейчас много таких заброшенных будок стоит.


20 Вот и добрались до самого интересного! Главная “фишка” мексиканских дорог это топасы — искусственные неровности, или, по-нашему, лежачие полицейские.


21 Итак, великий и ужасный мексиканский топас понятие столь всеобъемлющее, что про него не то что отдельный пост бы написать, диссертацию защитить можно! Как неповторимы полицейские посты, так же уникальны и топасы на мексиканских дорогах. Они бывают внезапные и запланированные, одиночные и серийные, “мягкие” и душевытряхивающие. Особой формой извращения дорожников можно считать топасы комбинированные, когда подряд случается несколько совершенно разных искусственных неровностей.


22 Говорят, за установку топасов ратуют сами жители проездных деревушек, которых достало, что все носятся и давят их любимых кур. Иногда барьеры совершенно незаконны, поскольку жители скидываются, нанимают рабочего, и он ваяет горб на дороге: уж какой получится, такой получится.


23 Вот пример хорошего, добротного, государственного топаса. Он сделан на славу, его видно издалека, и частенько “полицейский” заодно является пешеходным переходом, жители деревни могут безопасно переходить дорогу. Проезд такого препятствия безболезненный для водителей.


24 Есть топасы-крикуны. Это когда в асфальт врывают много-много железных “точек”, которые создают шум и вибрацию, и чем выше скорость, тем громче. Сам замедлишься.


25 Самые неприятные это самодельные “лежачки”. Они маленькие, но “острые”. На дороге издалека практически не видны. Да, в Мексике у каждого топаса обязательно будет висеть знак. Но к самоделкам обычно и знаки такие же прилагаются: соответственно, они могут выглядеть, как угодно! Единого вида не существует вне больших городов. Ну и предупреждать о неровности впереди вас никто не будет: вот топас, а вот знак. Бу-бух! Даже самый осторожный водитель влетит пару раз.


26 Вот такая напасть. И да, топасы это не самое худшее, что может случиться на дорогах Мексики. Может вылезти крокодил, но этот случай мы рассматривать будем, как гипотетический. На полицейских вы попрыгаете гарантированно.


27 Пару слов про такси. Пусть здесь про самостоятельные путешествия на машине, но такси в Мексике неотъемлемая часть дорожного движения, зачастую единственный “полуобщественный” транспорт, да и просто нужно знать несколько правил, как ездить на них в этой стране.


28 Главное правило про такси в Мексике: постарайтесь не ездить на такси! Пусть машины кажутся все официальными и одинаковыми, да так оно и есть, я предостерегаю пользоваться этим транспортом, ибо именно такси — лучший способ “развести”. туриста на деньги. Счётчиков нет почти ни у кого, цена будет оговариваться сразу. Не зная испанского, вы наверняка попросите написать сумму на листе бумаги. Вам напишут, допустим, $150 песо, что около 400 рублей. По приезду с вас попросят заплатить 150 долларов. Дело в том, что значок песо здесь обозначают так же, как и американскую валюту. С разницей лишь в вертикальной полоске, у долларов их две, у песо одна. Но во всём мире полоска-то одна у доллара, а две это самодеятельность вовсе. В-общем, поездка может закончиться в полицейском участке, и вряд ли вы без знания испанского сможете что-либо доказать. У водителя будет преимущество и бумажка с ценой, на которую вы согласились. А трактовать это он сможет в свою пользу.


29 Если же всё-таки решитесь прокатиться на такси в каком-нибудь мексиканском городе, держите в голове правило: чем машина “квадратнее”, тем ниже будет цена, на которую сможете договориться с водителем.


30 Мототакси намного дешевле, но встречаются не везде. Увидите — можно смело брать.


31 Про путешествия автобусами не скажу ничего. В Канкуне хороший и удобный общественный транспорт, в других больших городах, скорее всего, тоже хороший будет. Но вот всё, что ходит между небольшими городами — напоминает наши маршрутки “Богдан”. Да, к Мерседесу это отношения не имеет, просто они отчего-то почти все этот шильдик вставляют. Круто же! Мерс в Мексике птица редчайшая.


32 По дорогам Мексики ездит такой невероятный хлам, что иногда смотришь и думаешь, как ЭТО вообще может самостоятельно передвигаться! Справа — мототуктуки, распространённое явление, мопеды с прицепом. Вы найдёте такое в множестве стран: Таиланд, Китай, Индия, Албания…не знаю, может ли быть это индикатором чего-нибудь, но страны с туктуками обычно интересные для путешествий.


33 И вот этот старенький Гольф, он тоже не подставка для стульев, а самоходная повозка!


34 Перевозил детские карусельки. Пробил колесо.


35 В какой-то деревне нашёлся старый автобус, использовавшийся на междугородных линиях в США. Старый настолько, что в нём мог ездить к бабушке в деревню Джордж Буш-старший. А здесь он даже не заброшен, и наверняка тоже используется для дальних перевозок.


36 Другие путешественники пишут, что в Мексике очень любят ездить в кузовах пикапов. Да, встречал такое несколько раз. Но о тренде говорить не могу. В сравнении с Китаем, Таиландом и другими азиатскими странами, да даже с Палестиной.


37 Да! Лошадь в деревне вы тоже запросто встретите.


38 Мексика могла бы сравниться по раритетности своего автопарка с Кубой. Машины здесь из другой эпохи, лет на двадцать помоложе кубинских. Но будь они ещё в хорошем состоянии….нет, это не про местных водителей.


39 Страна контрастов. Ещё одна на карте мира.


40 Заправки! Это ещё один потенциальный источник опасности для туриста. Со мной ничего не случилось, но очень многие жаловались на обманы и “разводы” со стороны заправщиков. Если будете внимательно следовать советам, вы тоже избежите неприятностей на АЗС. Не знаю, имеет ли пользу этот факт, но на Юкатане (а может, и во всей Мексике) работает одна-единственная сеть, государственная PeMex.


41 Итак, первое. Когда вы путешествуете по Мексике, уровень бензина должен быть не меньше половины бака. Всегда! В противном случае, у вас есть хороший шанс встать посреди дороги. Даже в Юкатане, туристическом штате, заправки попадаются редко и нерегулярно, на сотню-две километров может не встретиться ни одной. Второе: не верьте знакам! Это та страна, где мало что поддаётся логике. Бывает, что указатель ведёт в совершенно противоположном направлении от города, куда показывает. Вот и знак “заправка” не значит ровным счётом ничего. Она может быть на своём месте, а может — была. Или будет. Но знак стоит.


42 Правила поведения на мексиканской бензиновой станции. Заправляет вас специально обученный человек. Платите вы в конце, но советую никогда не заправляться до полного бака, а только на определённую сумму. Денег, не литров! Обязательно обратите внимание, что отсчёт пошёл с нулей: некоторые заправщики “забывают” обнулить помпу, а автоматически это происходит далеко не всегда. Следующий момент, когда расплачиваетесь, давайте купюры по одной и прямо произносите: “десять, двадцать, сто” (по-английски). Нередки случаи, что заправщик может хитро подменить купюры и вернуть одну из них назад, сказав, что вы ошиблись и дали двадцать песо вместо двухсот. Деньги совершенно не похожи по цвету, но подобные попытки кидания бывают.


43 Если исключить пару неприятных моментов, на заправках Мексики отличный сервис. Вам помоют стёкла, подкачают колёса и даже могут проверить уровень масла, и при необходимости, его долить. Те же самые заправщики.


44 Дорожные знаки представляют собой смесь американских, европейских и своих собственных.


45 Возле пешеходных переходов на трассе обычно бывает топас, а рядом с топасом — местные жители, продающие всякую всячину. Не стоит их игнорировать, как делал я. Недалеко от Чичен-Ицы продавали отличные деревянные сувениры ручной работы, меньше, чем за доллар. Тогда я просто отмахивался от назойливых продавцов. В других местах деревянные поделки стоили уже сто долларов и выше. Просто потока туристов не было такого, как в Чичен-Ице.


46 Самодельные знаки тоже встречаются. Иногда они непонятны. Что может означать дорожный знак с перечёркнутой машиной посреди автомобильной дороги?


47 В Канкуне я обратил внимание, что знаки сильно отличаются от провинциальных. Они новые, заводские, светоотражающие. И на них стоят “защитные” наклейки с названием города. Не поверите, но может приехать деревенский депутат, открутить знак и утащить к себе, потому что у соседа лучше. Были случаи.


Кстати, этот знак очень важен при вождении в Мексике. Он нам как бы говорит “остановка запрещена”. Оставив машину под этим знаком, вы практически стопроцентно привлечёте внимание полицейских. За этим следят.

48 Въездные таблички в населённые пункты точь-в-точь, как у нас.


49 Знака “кирпич” у мексиканцев нет, вместо этого может стоять вот такой: движение прямо запрещено.


50 При движении в маленьких городках нужно быть особенно осторожным с односторонним движением. Это распространённое явление. О том, что ехать можно лишь в одну сторону, вы можете узнать по стрелочкам, нарисованным на углах домов. В приведённом на фотографии случае это ещё хорошее обозначение, обычно просто стрелка мелом может быть нарисована.


Calle это не номер дома, а улица. Они здесь чаще всего пронумерованы, а планировка почти всех мексиканских городов, строго квадратная.

51 ALTO это “Стоп”. Хотя вы и так догадались. Бывает обычный знак.


52 А бывает необычный. И попробуй его ещё на скорости разгляди!


53 Иногда дорога здесь также “разговаривает” с водителем, как в Америке. К счастью, разговаривает она редко, поскольку испанского я не знаю. Что здесь написано, например, не понимаю.


54 Вот и все основные особенности мексиканских дорог. Ездить здесь совершенно не напрягает, ведь у нас с вами русская закалка и от идиотов, и от гаишников, и даже от лежачих полицейских.


Хороших вам автомобильных путешествий! Есть вопросы про дороги Мексики? Спрашивайте!

Другие фоторепортажи о стране Мексика:

Жёлтый город Исамаль Руины майя: стоит ли их посещать, если едешь в Мексику? Тысяча километров по мексиканским деревням


-----------------------------------------------------------------------------------------------

Понравилось?
Мне важно ваше мнение о том, что я делаю и что пишу в журнале. Ваш комментарий - лучшая оценка моей работы. Давайте общаться больше!

Добавляйте меня в друзья, если вы ещё этого не сделали!
Подписывайтесь на обновления блога!

Кроме ЖЖ, я есть в социальных сетях:  Фейсбук | Инстаграм | ВКонтакте | Одноклассники

Все фоторепортажи о путешествиях на сайте www.macos.ms

Вы можете заказать рекламу в этом журнале или разместить баннер. Подготовить блогерский фоторепортаж? Провести конкурс? Отправиться в путешествие с вашим продуктом? Легко и с удовольствием! Пишите: macos@gde.ru

© 2014-2016 Александр Беленький | Все фотографии в этой публикации сделаны мной, если не сказано иное. Данный материал принадлежит автору блога. Полное или частичное копирование без моего согласия строго запрещено! Вы можете спросить об этом, написав письмо по электронной почте. Если вы хотите разместить материал в своём личном блоге (на платформе LiveJournal) или социальных сетях, спрашивать разрешения не нужно, но пожалуйста, не забывайте ставить копирайт с активной гиперссылкой на оригинал.



Автору повезло: он избежал самой распространенной разводки на мексиканской заправке. Сначала выясняется, что вы где-то «потеряли» крышку от бензобака, потом в местной лавчонке совершенно случайно находится точно такая же, вплоть до цвета, только слегка поцарапанная гвоздем; естественно, вы ее покупаете.
Вы уж на ментов почём зря пургу не гоните! Уже 14 лет как 21-ый век на дворе. Ни за что не поверю, что где-то ещё бывают случаи, что на блокпосте нет оборудования для считывания номера. Обычно в каждой полицейской машине установлено оборудование, которое само считывает номера, проезжающих машин, в доли секунды раскапывает всё что есть на них в базе данных, пеленгует заодно и скорость и если что не так - будит экипаж специальным сигналом, чтобы те тормознули нарушителя.
Слабо верится что где-то в полиции до сих живы машины прошлого века, где такого оборудования не было. За 14 лет, парк полностью поменялся, наверное, не меньше 3 раз.
(Анонимно)
Ну конечно!

Вот на этом ведре написано "полиция", то есть дело происходит уже после 2011 года.



На этой машине они кого догонять собираются? Ведь ДПС, Дорожный патруль, все дела!

Ни о каком считывающем устройстве там речи нет. Дай бог радар на треноге запихнуть в кусты.