Бельгия

Катер напрокат. Опыт свободного плавания в Бельгии



Бельгия невероятно удобна для путешествий в плане логистики. Компактное государство, и такое большое количество самых разных дорог: автомобильных хайвеев, железнодорожных маршрутов почти до каждой деревни, уникальная система загородных велосипедных трасс. Есть ещё один способ передвижения: самый, пожалуй, небанальный. До любого города в Фландрии (северный регион королевства) можно добраться по воде, на лодке или катере.

О том, что такой катер можно взять напрокат, причём без каких-либо документов на право управления, я не знал. Даже если никогда не управлял моторной лодкой, всё равно можно! Что я и сделал, взяв в аренду лодку: маленькую, но свою. Никаких экскурсоводов, никаких соседей-туристов, и маршрут выбираешь себе сам!



1 Каналы и реки это исторические дороги фламандцев и соседних голландцев. Здесь существует целая культура жизни на воде: кто был в Амстердаме, наверняка видел множество таких барж, пришвартованных к берегу. Там могут жить годами, а потом, в один прекрасный день, сняться с якоря и уйти по воде в поисках лучшей доли.


2 На этих лодочках далеко не уйдёшь, но это отличный способ провести погожий летний денёк в Генте, если все достопримечательности уже посмотрели, всё пиво попробовали.


Я забронировал лодку заранее, но если прийти с утра, несколько свободных штук обязательно будет. Сколько всё это стоит? Два часа, а это минимальное время аренды, 55 евро. Но не обольщайтесь, за это время вы почти никуда не успеете дойти, разве что до исторического центра Гента, но там и на обычной экскурсионной лодке за 6 с человека можно прокатиться. Три часа — 79, и это уже интереснее. 4 часа стоят 100 евро, а на целый день - 180. В вашем распоряжении будет небольшой моторный катер, в котором помещается четыре человека. Есть версии “кабриолет”, и я советую брать именно их, пускай они и дороже на несколько евро. Оказалось, Стекло очень мешает фотографировать.

3 Инструктаж по основам управления и технике безопасности занял больше получаса. За это время мне расказали все базовые моменты. Управлять лодкой в одиночку тяжелее всего, а вообще одна из самых сложных штук это парковка и швартовка. Но у меня и времени не было, я взял катер всего на три часа. Если же повредите лодку, с вас возьмут максимум 200 евро, такова страховая франшиза.


4 С собой в дорогу дали целую книгу с правилами навигации и множеством водных “дорожных” знаков. Они совсем не похожи на автомобильные, я ничего не понял. Собственно, поэтому этим лодочкам и не разрешают плавать по основным судоходным каналам, но об этом позже.


5 Рукоятка управления двигателем. Он установлен сзади, самый обычный движок моторки, все такие видели. Когда мужик сидит на корме и этим же агрегатом рулит, поворачивая из стороны в сторону. В версии “катер” всё удобнее, органы управления выведены в “кабину”. У двигателя три положения: вперёд — нейтраль — назад. Мощность вы даёте или убавляете самостоятельно. Самое главное, что нужно запомнить: у лодки нет тормозов! Она не может остановиться мгновенно. Лучший способ сбросить скорость это перевести рукоятку в нейтраль, ну а если нужно всё-таки тормозить, то делать это следует реверсом, но непременно через нейтраль. Поэтому, очень важно рассчитывать скорость при вхождении в поровоты, коих на бельгийских речках предостаточно. Ах да, про повороты ещё одна особенность лодки: когда вы делаете резкий поворот рулём в одну или другую сторону, противоположная так же сильно смещается в сторону. Поэтому и маневрирование в маринах представляется опасным для новичка, можно другим бортом задеть какую-нибудь лодку.


6 Посмотрим, что тут у нас есть на борту. Место капитана и судоводителя справа, слева огнетушитель и аптечка. И небольшая, прямо крохотная, каюта.


7 Спать в ней не получится, размеры не позволят. Зато можно укрыться от дождя или сбросить вещи.


8 С основой основ, как перемещаться вперёд и по-прямой, я разобрался довольно быстро. Давать машине полный ход было поначалу боязно, я просто плыл по течению, по середине реки Леи, удаляясь от центра Гента.


9 Лодки местных жителей припаркованы, прямо как автомобили вдоль дороги. Не удивлюсь, если некоторые даже в магазин за продуктами на лодке ходят.


10 Прикольно проплывать под мостами. Что-то в этом есть. Процесс нравится ещё со времён детских прогулок по рекам и каналам Петербурга.


11 Настоящее раздолье для яхтсмена это всё же загород. Стоит выйти за пределы Гента, как начинаются бесконечные марины, причалы и яхт-клубы. Здесь бывает совсем плотно стоят, почти как в Москве до введения платной парковки в центре!


12 При приближении к пристани с лодками нужно обязательно сбавить скорость до пяти километров в час. Чтобы, ненароком, не столкнуться с другим судном: маневрировать здесь сложнее, чем на парковке торгового центра. Я исправно сбавлял скорость и проходил марины на минимальном ходу. Оказалось, это было делать незачем, поскольку слабенький двигатель выдавал всего лишь 7-8 километров в час в максимуме. Да, так не разгонишься, но ведь лодка прогулочная, не гоночная!


13 Все информационные знаки, которые я встречал по пути, оказывались не такими уж сложными: не шваторваться, не поднимать волну. А вот что за синий в центре я не разобрался.


14 Это у нас лодка признак роскоши, достатка и того, что пацан пришёл к успеху. Для многих фламандцев это всего лишь ещё один способ перемещения в пространстве, или даже жильё.


15 Указатели. Прямо такие же, как на автомобильных дорогах. Сверившись с маршрутной картой, я обнаружил, что меня в самое ближайшее время ждёт не самый простой манёвр: пересечение крупной водной артерии, кругового искусственного канала, используемого для навигации крупных судов. Поворачивать на этой лодчке туда категорически запрещалось, только пересечь. Идти же тем путём на таком маленьком судёнышке опасно не только из-за малой мощности, но и потому что просто большой волной может накрыть. Как я это себе понимаю.


16 Инструкции предписывали остановиться на самом перекрёстке и пропустить абсолютно все суда, идущие по каналу. Здесь даже светофоры есть! Подошёл к самому краю, плавно затормозил (к тому моменту я уже научился работать с двигателем), а потом как резко поддал газ на полную! А вдруг какая баржа скоростной режим превышать будет на канале, врежется ещё :)


17 После какнала как раз и началась самая-самая красивая часть водного путешествия. Даже пожалел, что не взял лодку на большее время.


18 Здесь, на берегу Леи, стоят очень богатые дома. Загородные усадьбы, а иногда и замки. Современные и старинные. Но с неприменным катером у причала. В этих краях жизнь без лодки невозможна.


19 Очень красивый, типично фламандский дом на берегу реки. Понтон и лодка совсем скромные. Конечно, везде подведены и обычные дороги, но некоторые вещи можно увидеть только с воды. И за этой потаённой жизнью было интересно наблюдать.


20 Вот совсем скромный домик, если сравнить с двумя предыдущими, но катер даст фору!


21 И здесь меня догнали! С канала повернула лодка и стала стремительно приближаться. По правилам, я, как более тихоходное судно, тоже должен её пропустить, прижавшись вправо. Но по “обочинам” реки может быть мелководье или плавать какая-нибудь коряга, которая повредит двигатель. Большой катер, увидев мои неловкие движения, сбавил скорость и очень аккуратно обошёл меня, при этом каждый, кто был на борту помахал мне рукой, поздоровался и поблагодарил, что уступил дорогу. Яхтсмены это какая-то отдельная категория людей. Каждый, кто меня обходил после, делал то же самое: махал рукой и благодарил.


22 Вот такой двигатель у лодочки. Yamaha 9,9 лошадиных сил. Это соответствует автомобильному объёму двиателя 0,25 литра. Слабенько? Слабенько! Однако, такой двигатель стоит 80 тысяч рублей в России. Мне кажется, дороговато за такую маломощную штуку? Для реальных путешествий этого не хватит, только для самых новичков на арендной лодке.


23 Маршрут с пометками и объяснениями основных моментов его прохождения. Две камеры лежали “под стеклом”, и я периодически брал одну или другую, сбрасывал двигатель до нейтрали и делал кадры. Вот так и снимал. По маршруту был обещан некий страшный “паром”, который постоянно курсирует с одного берега на другой. Перед ним тоже нужно остановиться и пропустить, если видишь его на середине речки.


24 На деле же паром оказался примерно таким же по размеру, как лодка, понтоном, который каким-то образом управляется и ходит от одного берега к другому через десятиметровую речку Лею. Но главное — назначение! Паром-то велосипедный! Пешеходов он тоже переведёт, но река перерезает стратегически важную загородную велодорожку.


25 Этот лихач пронёсся на полном ходу, мне даже пришлось полностью остановить лодку, чтобы его пропустить. Волну неплохую поднял! Куда звонят в таком случае?


26 Красота, цветочки! Водная прогулка приучает к размеренности, понимаешь, что быстрее всё равно не получится, но все окрестности можно разглядеть в мельчайших подробностях.


27 Уточки были настоящей бедой юного яхтсмена. Несколько раз я чудом избегал столкновения с тупыми птицами, тормозил двигателем и отчаянно маневрировал рулём. Стоявшие на берегу местные жители одобрительно крякали, глядя, как я аккуратно лавирую между будущей фуагрой.


28 За три часа успел добраться лишь до небольшой деревушки Синт-Мартенс-Латем. Наверное, там и смотреть-то нечего, но на берег сойти стоило. Посмотрев на часы, понял, что уже не успеваю. Развернул катер и отправился в обратную сторону.


29 Назад ехал уже уверенно, не пугаясь даже пересекать судоходный канал, где как раз проходила большая баржа из Польши.


30 По пути встретил несколько других лодок той же компании: все парочками катаются, романтика у них, понимаешь!


31 Но вот я что скажу вам, дорогие друзья. Лодка это в принципе отличный способ провести свидание, что на соседнем пруду деревянную с вёслами взять, что в Израиле в подземном римском резервуаре поплавать, что по каналам Фландрии. Так что рекомендую!


32 А лучше всего, придумать какое-нибудь отвязное путешествие на барже. Набрать друзей, арендовать такую штуковину и устроить беспрецедентный тур по деревенским пивоварням!


33 Ничего подобного нет у нас, и вряд ли будет. И дело даже не полном отсутствии инфраструктуры, несмотря на наличие водных артерий. А просто вас никто даже близко к управлению этой лодкой не подпустит, не говоря об однодневной аренде без договоров и залогов.


И вот какое дело: меня никогда не прельщал морской яхтинг, а тут внезапно понравилось кататься на маленькой лодочке по каналам. Может быть потому, что в море целыми днями видишь лишь только воду вокруг, а здесь — достопримечательности?

Другие фоторепортажи о стране Бельгия:




Пивовары из деревни Ночная прогулка по любимому городу Город из трёх букв





-----------------------------------------------------------------------------------------------

Понравилось?
Мне важно ваше мнение о том, что я делаю и что пишу в журнале. Ваш комментарий - лучшая оценка моей работы. Давайте общаться больше!

Добавляйте меня в друзья, если вы ещё этого не сделали!
Подписывайтесь на обновления блога!

Кроме ЖЖ, я есть в социальных сетях:  Фейсбук | Инстаграм | ВКонтакте | Одноклассники

Все фоторепортажи о путешествиях на сайте www.macos.ms

Вы можете заказать рекламу в этом журнале или разместить баннер. Подготовить блогерский фоторепортаж? Провести конкурс? Отправиться в путешествие с вашим продуктом? Легко и с удовольствием! Пишите: macos@gde.ru

© 2014-2016 Александр Беленький | Все фотографии в этой публикации сделаны мной, если не сказано иное. Данный материал принадлежит автору блога. Полное или частичное копирование без моего согласия строго запрещено! Вы можете спросить об этом, написав письмо по электронной почте. Если вы хотите разместить материал в своём личном блоге (на платформе LiveJournal) или социальных сетях, спрашивать разрешения не нужно, но пожалуйста, не забывайте ставить копирайт с активной гиперссылкой на оригинал.



Синий знак (VHF) - номер радиоканала. Для связи - не знаю с кем:)

Морской яхтинг, это не обязательно целыми днями только море вокруг. Если ходить короткими переходами вдоль берега или от острова к острову - то веселее:) Удобные для этого места: Турция, Хорватия, отчасти Греция и Канары, например...

По каналам я пробовал только в Амстердаме на водном велосипеде (без мотора, соответственно). С непривычки маневрировать тоже было непросто:)
Не знаю, в каких странах это ещё есть (тут пишут выше, что в Израиле можно), но это совсем не распространённый вид туризма и он не раскручен. Так что советую, новые впечатления обеспечены. И управлять такой лодочкой легко.
These boats are common in many cities, in places like Chicago, NY, San Diego and even DC they can be rented. I grew up on a boat on the lake, so for me there's nothing unusual about this form of transport or exploration. :) Large cruise ships or helicopter/small planes are the only way to view the sights in some places - like the fjords or glaciers of Alaska or Norway, and on these routes you are not merely looking at "the sea" the whole time. There is constant mountains, glaciers, fjords, sea life, and other forms of scenery. Some Alaskan cities are only accessible via ship or float plane, so if you want to visit, it's the only option to get there. You can't drive a car or walk to glacial formations in the middle of the ocean, and many of the places are remote. I'll visit some of them in a few weeks. :)