Бельгия

Как президентский самолёт оказался на парковке в деревне




В небольшом бельгийском городке Веттерен, на самой его окраине, почти что в деревне, стоит без движения самолёт, служивший некогда бортом номер один для президента одной народной республики. Нет, не одной из тех, что вы подумали.

Практически сценарий для художественного фильма, о двух ровесниках: самолёте и небольшом африканском государстве. Как переплелись их судьбы и что из этого получилось. Практически авиационная Санта-Барбара!



1 В довольно глухом месте, на окраине небольшого города в Бельгии, стоит “экспоцентр” Gowalt, принадлежащий весьма сосстоятельному местному жителю Вальтеру Говарту. Персонаж этот настолько странный, что я с удовольствием сделал бы про него сюжет, но найти его лично так и не получилось. Что же, придётся довольствоваться теми чудачествами, которые бельгиец устроил в своём “экспоцентре”.


2 Принадлежащая ему территория, похоже, когда-то была заводом, который сегодня заброшен.


3 Сейчас здесь кипит какая-то стройка, но рабочие совершенно не готовы разговаривать или давать контакты если не самого хозяина, то хотя бы своего непосредственного начальника. А найти Вальтера очень хотелось…


4 Хотя бы потому, что я реально не могу понять мотивов этого человека. Видно, что Говарт очень увлекающаяся личность: внутри одного из зданий стоит коллекция старых Мерседесов, некоторые очень и очень раритетные. При этом вся территория выглядит обшарпанной и заброшенной, всё закрыто на ключ. Кроме тех строителей, других людей не наблюдается.


5 В самом здании старого завода, где ещё сохранилась древняя плитка, тоже собрание Мерседесов, от видавших виды до вполне современных. Неужели Вальтер решил собрать всю коллецию? На авторсервис тоже не похоже, нет никакого оборудования, а многие автомобили без номеров.


6 Очевидно, так называемый “экспоцентр” когда-то использовался в качестве помещений для вечеринок, судя по плакату слева. Справа — остатки былой роскоши: наш неугомонный тип пытался баллотироваться в Фламандский парламент, но провалился. Впрочем, в родном Ваттерене он занимает какой-то номинальный пост советника мэра.


7 Местные жители относятся к чудаку по-разному, а вот его выставка техники, устроенная прямо на парковке, всех достала. Осенью 2000 года Говарт притащил сюда старый самолёт, потом откуда-то взялся двухэтажный автобус….


8 Боинг 707-321 летал в качестве частного самолёта для лидера церкви мунитов, а затем как самолёт президента республики Бенин. Это то, что знает интернет, а ведь регистрационных номеров у этого борта было целых восемь штук. Сегодня самолёту 53 года, но последние двадцать он не летает, и совсем не потому, что не может: воздушное судно было арестовано в 1993-м году в аэропорту бельгийского Оостенде.


9 В интернете можно найти много информации о каждом самолёте: всю биографию расскажет его регистрационный номер, даже давно отозванный. У нашего Боинга за полвека их побывало восемь. Вышедший с конвеера 18 мая 1961 года, новенький 707-й получил регистрационный номер N758PA и ливрею авиакомпании Pan American, одной из крупнейших в истории США. Хорошо, что в Штатах авиаспоттеры существовали даже в шестидесятые, можно посмотреть на уникальную фотографию этого самого самолёта. Кто знал, что будет с ним через полвека?

Фото © scramble.nl

10 Через десять лет самолёт был продан другой авиакомпании, Lloyd Interneational Airways. Перелетев через океан, он оказался в
Великобритании. Фотография того периода тоже удивительным образом сохранилась, пусть и в невысоком качестве.

Но недолго мучалась старушка, ровно через год, в 1972-м, Lloyd резко пошли ко дну. Финансовое состояние компании резко ухудшилось, в результате низкой доходности трансатлантических рейсов на тот момент. Британское правительство отказалось помогать авиакомпании, хотя её можно было спасти. В результате, Ллойд Эйрвэйз прекратил все операции и был ликвидирован.

Фото © airliners.net

11 Снова Боинг поменял хозяина и флаг. Опять перебрался в западное полушарие, на этот раз на Бермуды. Сорок лет назад, как и сегодня, это самый популярный авиаофшор, где числится огромное количество самолётов, летающих по всему миру. Знали ли вы, что абсолютное большинство авиапарка госкомпании Аэрофлот фактически зарегистрированы на Бермудах, чтобы не платить налоги в Российскую Федерацию? Но описание этого трюка тоже стоит отдельной истории. Под номером VP-BDG, который когда-то носил 707-й, сегодня летает другой самолёт, авиакомпании S7 Airlines. Был удивлён. А вот фотография “нашего героя” в его багамской ливрее. Зарегистрирован на Бермудах, а “летал" на Багамах.

Фото © michaelprophet.com

12 Не знаю, насколько часто такое случается в авиабизнесе, но самолёт переходил из рук в руки чуть ли не каждые пару лет. Смотрите сами: 1971 - Lloyd Airways, 1972 - Bahamas World, 74 - снова смена регистрации, теперь “настоящие” Багамы, но в качестве частного лайнера. Про этот период мы не знаем ничего, но через четыре года, в 1978-м, Боинг снова оказывается “на родине”, в Соединённых Штатах. Всего один год в SEA Southeast Air, и снова поменял хозяина. Как раз тогда он стал личным самолётом одного религиозного деятеля. Восемь раз менять регистрацию…как-то не очень порядочно. Просто какой-то самолёт-шлюха :)

Фото © airliners.net

13 И вот только теперь мы переходим к африканским хозяевам Боинга: ныне несуществующем государству Бенинская Народная Республика. Как большинство африканских стран, Бенин когда-то был колонией, а получив свободу, долго не мог понять, что же с ней делать, кроме как регулярно устраивая вооружённые заварушки.

Бенин получил свою независимость от Франции почти тогда же, когда на заводе в штате Вашингтон был собран этот самый Боинг, всего лишь на год раньше, в 1960-м. Уже через три года в стране произошёл вооружённый переворот. Через два года ещё один, а в 1969-м третий. В октябре семьдесят второго случился четвёртый, который и породил марксистско-ленинский режим под предводительством товарища Матьё Кереку. Вот он, на фотографиях. Похож на Гринча чем-то. Того, который украл Рождество.

Фото © wikimedia.org

14 В 1989-м, впрочем, Матьё передумал быть коммунистом, отрёкся от своих идей, а заодно и профукал Боинг. Случилось это как-то даже по глупости: самолёт должен был пройти техническое обслуживание в британском аэропорту Станстед, однако там была длинная очередь из ожидавших ремонта воздушных судов, а парковка в аэропорту бельгийского Оостенде была значительно дешевле, борт перегнали туда. И вот в этот самый момент в Бенине случился очередной мандраж, всем стало не до самолёта, про него забыли (!!!) на несколько лет. Когда вспомнили, было уже поздно: на судно был наложен арест за катастрофическую просрочку платежей. Так что он никуда не улетел. И лишь в 2000-м он обрёл новый дом на парковке Вальтера, где и стоит до сих пор. А Кереку, кстати, правил своей африканской страной вплоть до 2006 года.


Вообще, прослеживается параллель между двумя ровесниками, самолётом и страной, сменившим кучу хозяев за короткое время.

15 К сожалению, мне не удалось попасть внутрь самолёта. В том числе и для этого я очень хотел разыскать хозяина. Придётся довольствоваться фотографиями бельгийского урбан-фотографа Стефана Foanje, который побывал там раньше меня.

Фото © foantje.com

16 Всё в очень хорошем состоянии. Изначально предприимчивый Говарт владел компанией, занимавшейся уборкой в самолётах, и здесь якобы проходили обучение будущие сотрудники.

Фото © foantje.com

17 Сохранившиеся интерьеры президентского самолёта, борта №1 говорят, что Гринч-Матьё, может, и был сумасбродом, но в золоте не купался.

Фото © foantje.com

18 Быть может, всё изменилось, и сейчас в самолёте кто-то живёт? Иначе откуда эта труба печки-буржуйки?


19 Такая вот история одного самолёта. Сегодня в мире эксплуатируется около сотни семьсот седьмых Боингов, а ещё какое-то количество стоит непорезанными на части. Один из них я встретил в лагере беженцев в Палестине, но от него не осталось даже бортового номера. А то ведь тоже, наверное, можно было разузнать интересную историю железной птицы.


Другие фоторепортажи о стране Бельгия:

Последний пост Первой мировой Брюгге ночью, Брюгге днём Семья рыбака


-----------------------------------------------------------------------------------------------

Понравилось?
Мне важно ваше мнение о том, что я делаю и что пишу в журнале. Ваш комментарий - лучшая оценка моей работы. Давайте общаться больше!

Добавляйте меня в друзья, если вы ещё этого не сделали!
Подписывайтесь на обновления блога!

Кроме ЖЖ, я есть в социальных сетях:  Фейсбук | Инстаграм | ВКонтакте | Одноклассники

Все фоторепортажи о путешествиях на сайте www.macos.ms

Вы можете заказать рекламу в этом журнале или разместить баннер. Подготовить блогерский фоторепортаж? Провести конкурс? Отправиться в путешествие с вашим продуктом? Легко и с удовольствием! Пишите: macos@gde.ru

© 2014-2016 Александр Беленький | Все фотографии в этой публикации сделаны мной, если не сказано иное. Данный материал принадлежит автору блога. Полное или частичное копирование без моего согласия строго запрещено! Вы можете спросить об этом, написав письмо по электронной почте. Если вы хотите разместить материал в своём личном блоге (на платформе LiveJournal) или социальных сетях, спрашивать разрешения не нужно, но пожалуйста, не забывайте ставить копирайт с активной гиперссылкой на оригинал.



Самолет Ту-124 одно время стоял в московском р-не Ивановское, но неизбывное желание некоторых молодых людей что-то открутить -отломать самолет погубило. Очень жаль.
Будем надеяться, что бельгийцы не такие. Менталитет другой.
Менталитет настолько другой, что стоящий на этой стоянке самолёт до сих пор в относительно целом состоянии, и даже лёгкий замочек на двери никто не сломал (я тоже не стал). Раньше внутрь можно было попасть через аварийный люк под передним колесом, но теперь самолёт немного подвинули, и колесо стоит на пъедистале (что видно на заглавной фото).
А его по каким-то причинам нельзя использовать. На него же арест наложен. История странная, я с фламандского переводил, очень многое не понял. Его с самой парковки на крышу потом и передвинули, чтобы для суда он "перемещался". В-общем, мутно там. И убрать горожане не могут, и Вальтер ничего путного из него не в состоянии изобразить.
Регистрацию ВС меняют относительно часто, но это, действительно, достойно отдельного расследования о причинах явления, как правило, экономических, связанных непосредственно с эксплоатацией. А вот про российскую часть "почему регистрации такие" я бы не стал писать, ибо даже navalny, говоря мягко, не стал говорить об этом в рамках своей борьбы с хищениями, что учитывая его опыт работы в АФЛ, заставлет подумать о причинах.
Ну а что тогда, без истории это просто самолётик на приусадебном хозяйстве.Я как-то в Грузии на огороде встретил останки военного вертолёта чеченских ополченцев боевиков.


http://macos.livejournal.com/919125.html

Но от фотки самолёта в Узбекистане не откажусь всё равно)