Alexander Belenkiy (macos) wrote,
Alexander Belenkiy
macos

Categories:

Подземный проспект для велосипедов



Чего никак не ожидаешь от финнов, что они страстные фанаты велосипедов. У нас ведь развитого велодвижения в городах нет: говорят, климат не тот. Девять месяцев зима, снег, дожди или слякоть. У финнов точно такой же климат, точно такие же морозы трескучие. А приезжаешь к ним в гости и видишь, что велосипедистов на дорогах поровну с количеством машин, вся дорожная инфраструктура рассчитана на них, двухколёсные признаны полноценными участниками движения.

Недавно в Хельсинки открылся настоящий велосипедно-пешеходный хайвей, переделанный из старой грузовой ветки железной дороги, много лет стоявшей без дела.



1 У автомобильной и велосипедной инфраструктур совершенно разные исходные: там, где строят дорогу или парковку, затем появляются машины. Ровно наоборот: там, где становится слишком много велосипедистов, местные власти выстраивают специальные дорожки и паркинги.


2 Бывает и так, что власти всячески пытаются развивать велодвижение, что-то строят, но ничего не работает, велосипедистов больше не становится, а ездить по-прежнему небезопасно: либо велодорожка проходит через кусты и ямы, либо там много препятствий в виду ливнестоков, люков или припаркованных автомобилей. Столица Финляндии один из тех городов, где велосипедов с каждым днём всё больше, а автомобилей всё меньше, и даже несмотря на суровый северный климат. Хельсинки вообще в перспективе мечтает стать городом без машин.


3 Два года назад, как раз на день города, в Хельсинки открылась первая велосипедная скоростная магистраль Baana, предназначенная исключительно для передвижения на велосипедах (ну и пешком немножко).


4 Необычную дорогу построили на месте железнодорожной ветки, проходившей ниже основного уровня улиц. Здесь осуществлялись портовые железнодорожные перевозки, количество которых всё сокращалось, и городские власти решили, что можно устроить на месте этом что-нибудь более полезное.


5 Трасса не очень длинная, всего несколько километров, но связывает между собой самые разные районы города, поскольку идёт по внеуличной сети, сокращая расстояния.


6


7 С уровня тротуара на Baana ведут четыре специальные велосипедные рампы и многочисленные лестницы.


8 Раньше я не был в Хельсинки, и не знал, что велосипед как полноценный городской транспорт существует там очень давно. А вообще, специальные велосипедные дорожки придумали совсем не в Бельгии или Голландии, которые бесконечно спорят, кто из них самая велосипедная держава Европы. Первая велоинфраструктура появилась в северной Швеции, вскоре после Второй мировой войны.


9 Дело в том, что часто велосипедистов относят к той же категории, что и автомобилистов: они же едут на транспорте, а не идут пешком! Шведские специалисты по городскому планированию в конце сороковых решили, что объединять велосипедистов нужно не с автомобилистами, а с пешеходами. Поэтому, им требуется отдельная и отделённая инфраструктура. Она может быть совмещена с пешеходной, но никак не с автомобильной дорожной сетью!


10 Как же бедные шведы и финны ездят зимой на велосипедах? Да легко! Они меняют резину, точно так же, как на машинах, а лёд и снег в их городах чистят качественно, нет никаких проблем с эксплуатацией, а современные зимние смазки отлично работают при любых отрицательных температурах.


11 Давайте поговорим об этом: как вы относитесь к велосипеду? Что это для вас: просто игрушка для покатушек в лесу или равносильная замена городскому транспорту? Хорошо ли, что в Москве начали строить инфраструктуру для двухколёсных, и к чему это приведёт?


Tags: Европа, Транспорт, Финляндия, Фото, Фотопоездки, велосипед, города
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 154 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →