Alexander Belenkiy (macos) wrote,
Alexander Belenkiy
macos

Categories:

Осторожно! Прилетев в другую страну, вы можете остаться без машины



Давно оточенный процесс аренды автомобиля в аэропорту внезапно может превратиться в сущий кошмар. Особенно если это Италия, вторая после нашей страна, которую не победить. Что может быть проще, чем выдать клиенту заранее забронированную машину? Знаете ли вы, что уже прилетев в аэропорт назначения и придя на стойку регистрации, вы можете уйти оттуда ни с чем, перебирая в голове, чем можно заняться в этом городе целую неделю?

Именно так и произошло: ещё на той неделе привычным жестом забронировал небольшой автомобиль на economycarrentals, что делал до этого неоднократно, нашёл неплохую машинку за 80 евро в неделю, учитывая высокий сезон в конце августа так и правда экономно. Кто не знает, “экономисты” это сайт-агрегатор, вроде букинга или экспедии, только про машины. По сути, кот в мешке, до последнего момента вы не знаете, какая компания вам достанется (у них только крупные), но все они, вроде бы, одинаковые.

Как получилось, что мне отказали в выдаче автомобиля и я остался сидеть на вещах в аэропорту - читайте дальше.



Прилетаю в аэропорт Мальпенса, забираю багаж, и иду на стойку прокатной конторы Goldcar. Даже если вам это название ничего не скажет, мне говорило: я видел их машинки в Испании и Португалии, сам не брал, но их там много, фирма испанская. Никаких подозрений это не вызывало. Ровно до тех пор, пока я не оказался лицом-к-лицу с менеджером. Сперва мне объяснили, чем они отличаются от других: обычно вам дают машину с полным баком, вы возвращаете с полным, иначе - штраф евро тридцать, помимо цены бака. У Голдкара всё иначе: вам дают полный бак, но вы должны за этот бензин заплатить, по каким-то их собственным тарифам. И вернуть, соответственно, “чем пустее тем лучше”. Я это съел. Потом мне очень долго пытались впарить дополнительную страховку, рассказывая о сложностях горных дорог Италии, царапинах ценой в триста евро и прочий елей. Убеждали они так назойливо, что я уже практически плюнул. В конце-концов, это было бы не настолько дороже, а если доселе у меня не было ни единой царапины или проблемы с автопрокатом, не значит, что везти так будет всегда. Итак, осталась чистая формальность: заблокировать депозит у меня на карте и выдать ключи. Даю карту, и тут мне заявляют, что принять её не могут, потому что она НЕ КРЕДИТНАЯ. Верно, она дебетовая. Кредитных у меня нет, потому что в России это невыгодно, потому что я не люблю жить в долг, и потому что какая вам, автопрокатчикам, разница — главное, чтобы нужная сумма заблокировалась. Нет, только кредитная и никак иначе. И эта загогулина, уверяет меня золотая женщина, во всех автопрокатах Италии. Так что хрен вам, товарищ Беленький, а не автомобиль. Идите на шопинг в Милане, удачной недели!



Звонок агрегатору, где была зарезервирована машина, тоже ровным счётом ничего не дал. Девушка из Эстонии очень извинялась, но ничем не смогла помочь: Италия, в самом деле, такая страна, где принимаются только кредитки. Удивительное правило, но оно и правда есть, несколько других автопрокатов отказывали, лишь только слыша, что у меня “debit card”. Только сотрудница Avis пыталась помочь, чем могла, даже бегала к начальству узнавать, нельзя ли сделать исключение. И всё они понимают, что на дебетовой так же можно заблокировать средства до возврата машины….но помочь, увы, не могут.

Что делать? Лететь назад? Не вариант. Садиться на поезд и куда-то уезжать? Можно было бы подумать, но вся поездка короткая, лишь несколько дней, а тут ещё такой маршрут хороший нарисован, отели забронированы и частично оплачены.

Когда я перепробовал, наверное, все прокатные стойки (и потратил на это часа полтора), решил заглянуть в последнюю, невзрачную Auto Europa, которая работает ещё в партнёрстве с американскими Thrifty Dollar: вроде международный бренд, но я никогда даже подумать не мог, чтобы туда пойти за машиной. Подхожу к девушке и говорю, что у меня проблема, я из России и у меня нет кредитной карты, только дебетовая, но там достаточно денег для блокировки. Она на удивление соглашается: то есть по-прежнему нельзя, но видимо, всё-таки можно (деньги и у голдкара бы списались через терминал 100%). Через несколько минут мы оформляем Фиат Панду, которая вместе с полной страховкой стоит буквально на десять евро дороже, чем у Голдкара с той же страховкой, которую они впаривали. Тут уже решаю не артачиться, поскольку человек всё-таки пошёл навстречу. Проблема разрешилась, и мы всё же уехали из этого несчастного миланского аэропорта.



Эту историю я написал по двум причинам: во-первых, я хочу вас предостеречь от подобных случаев, но как вы можете этого избежать? Пожалуй, только гуглить каждую конкретную страну. Впрочем, друзья в фейсбуке убеждали, что и в аэропорту Мальпенсы расплачивались дебетовыми картами, но правила могли поменять. Второе - как можно вразумить людей взять дебетовую карточку (даже “золотую” от Яндекс-денег смотреть не хотели), при том, что кредитной у тебя реально может не быть. Или что, всё-таки завести на случай встречи с подобными клиническими идиотами?

Заодно давайте пообсуждаем здесь автопрокат in general: были ли у вас неприятные случаи с прокатом? Как не попасть впросак? Где дешевле всего найти машину, но чтобы потом не оказаться у разбитого корыта?



Tags: Автомобильное, Италия, Обо мне, идиотизм, проблемы, прокат
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 357 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →