Россия

Новые международные права - проблема для путешественников?



Только что получил международное водительское удостоверение нового образца. С пылу с жару, из принтера ГИБДД. Прошлые права я получал три года назад, специально для путешествия в Албанию, куда якобы не пускают без МВУ. Для справки: пускают :)

С 2011 года бланк международных прав несколько изменился, хотя в-целом, по-прежнему похож. Главным образом изменения коснулись введения новых категорий на управления транспортом, ведь раньше у нас было ABCDE, а теперь целых 13 разных категорий. Даже не знаю, есть ли такое дробление в других странах, зато наглядно для иностранцев, чем можно управлять.

И всё бы хорошо, если бы не страница документа, способная испортить не одну поездку тем, кто соберётся арендовать машину за границей.



1 Для начала показываю наглядное изменение внутренней части документа. Правда, категории в разных странах могут отличаться, а пиктограмму скутера можно вообще принять за велосипед.


2 А вот и злополучная последняя страница, которая вообще, вроде как и информационная. Здесь сообщается о странах, подписавших Конвенции ООН о дорожном движении. Слева старые права, и здесь чётко разделено, какую именно подписывали те или иные страны. Конвенций, собственно, две, Женевская 1949го и Венская 1968 годов, причём последняя имеет множество поправок и дополнений, и на сегодняшний день является основной в вопросах международного регулирования.


В новом документе информация о странах, подписавших конвенцию в Женеве исчезла, оставили упоминание только о документе 68-го года. Но при этом - очень странным образом.

Прошло всего три года, но с подачи сотрудников российского МВД целых 13 государств подорвалось подписывать и ратифицировать Венскую конвенцию, чтобы на новом бланке водительского удостоверения всё выглядело красиво. Полагаю, что часть из стран, действительно подписавших конвенцию, просто отсутствовали в старом бланке, но меня заинтересовало, что в списке присутствует Китай. Который, как известно, не просто не подписывал вторую конвенцию, которая позволяет водить туристам автомобиль, имея лишь свои национальные права, а не разрешает управлять машиной, не имя местных китайских прав, даже международные не будут работать.

Международный договор, заключённый между рядом государств, помимо установления единых стандартов в правилах дорожного движения, предполагает признание национальных прав других стран-участниц.

В случае с другими странами нужно проверять, верная ли там информация, я написал про Китай, так как знаю эту их особенность. Всего во время трансформации бланка МВУ за счёт сокращения списка “исчезли” 50 государств, как правило, из второго списка.

На практике же всё бывает по-разному. Например, за четыре поездки в США мне ни разу не пригодились международные права для управления автомобилем, хотя Америка не подписывала этот документ, и российские права официально не признаёт. То же самое с Нидерландами.

Будьте внимательны и читайте правила вождения автомобиля в каждой новой стране, в том числе особенности аренды, чтобы не получилась такая ерунда, как у меня с Италией. А международные права всё-таки лучше иметь в рюкзаке: пусть пока они не пригодились ни разу.



У меня с собой примерно такие же "международные права", только израильские. Получил месяц назад. За все 17 лет путешествий не спрашивали их ни разу ни в одной стране мира. Но они потребуются в Корее и Японии.
За 5 лет поездок очень удивила меня тетенька в Шотландском Европкаре - она попросила у меня МВУ, зачем они были ей нужны я так и не понял, но хоть как-то оправдалась эта 1 тыс рублей.

Edited at 2014-09-01 13:35 (UTC)
В Германии у меня не спросили МВУ, а в ОАЭ без них нельзя ездить по дорогам, так как национальные не признаются. Хотя я слышал истории, что некоторые прокатные конторы в ОАЭ все же выдают машины туристам без МВУ, но если полиция остановит или произойдет ДТП - страховая откажет в выплате без этого документа, так что придется ремонтировать рентакар за свой счет.
МВУ не получал и не собираюсь получать, муторно это в Московской области
Хотя сейчас обменял старое ву на новое розовое ву и немного переживаю, что могут не выдать автомобиль.

По поводу страховки

-как правило брокер, через которого беру машину, включает страховку в аренду ( иногда и второго водителя)
-для всех остальных случаев оформлена страховка от worldwideinsure, страховые случаи были, все решалось дистанционно, деньги по страховке возвращали
Раньше тоже пластик был, у меня такие как раз, скоро закончатся.

Сейчас выдают ламинат, да.



И украинские, и грузинские и эти - национальные удостоверения. Страны, подписавшие конвенцию 68го их признают у себя. Все остальные требуют международные, как в этом посте.
Но из-за того, что в бланке кто-то накосячил, людей вводят в заблуждение. Они ведь могут запросто поехать в Китай, в полной уверенности, что возьмут там машину покататься.
У меня обычные российские права, домашние, плюс американская драйвалайсенз. Что интересно, в США пользуюсь русскими правами. Тамошние менты с ними прощают чаще, чем своих родимых. Не меня прощают - моих знакомых. Я редко нарушаю правила. Но друзья-лихачи и беспредельщики рассказывают, что когда американский мент после остановки нарушителя видит его неамериканские права, то в основном говорят:"Ладно, езжай и больше не хулигань."
Этот "международный образец" работает только в странах, подписавших конвенцию. В других как раз и нужны такие "корочки". Грубо говоря, список стран на обороте это то, где такие права как раз не нужны. Но они всё напутали :)