Россия

Новые международные права - проблема для путешественников?



Только что получил международное водительское удостоверение нового образца. С пылу с жару, из принтера ГИБДД. Прошлые права я получал три года назад, специально для путешествия в Албанию, куда якобы не пускают без МВУ. Для справки: пускают :)

С 2011 года бланк международных прав несколько изменился, хотя в-целом, по-прежнему похож. Главным образом изменения коснулись введения новых категорий на управления транспортом, ведь раньше у нас было ABCDE, а теперь целых 13 разных категорий. Даже не знаю, есть ли такое дробление в других странах, зато наглядно для иностранцев, чем можно управлять.

И всё бы хорошо, если бы не страница документа, способная испортить не одну поездку тем, кто соберётся арендовать машину за границей.



1 Для начала показываю наглядное изменение внутренней части документа. Правда, категории в разных странах могут отличаться, а пиктограмму скутера можно вообще принять за велосипед.


2 А вот и злополучная последняя страница, которая вообще, вроде как и информационная. Здесь сообщается о странах, подписавших Конвенции ООН о дорожном движении. Слева старые права, и здесь чётко разделено, какую именно подписывали те или иные страны. Конвенций, собственно, две, Женевская 1949го и Венская 1968 годов, причём последняя имеет множество поправок и дополнений, и на сегодняшний день является основной в вопросах международного регулирования.


В новом документе информация о странах, подписавших конвенцию в Женеве исчезла, оставили упоминание только о документе 68-го года. Но при этом - очень странным образом.

Прошло всего три года, но с подачи сотрудников российского МВД целых 13 государств подорвалось подписывать и ратифицировать Венскую конвенцию, чтобы на новом бланке водительского удостоверения всё выглядело красиво. Полагаю, что часть из стран, действительно подписавших конвенцию, просто отсутствовали в старом бланке, но меня заинтересовало, что в списке присутствует Китай. Который, как известно, не просто не подписывал вторую конвенцию, которая позволяет водить туристам автомобиль, имея лишь свои национальные права, а не разрешает управлять машиной, не имя местных китайских прав, даже международные не будут работать.

Международный договор, заключённый между рядом государств, помимо установления единых стандартов в правилах дорожного движения, предполагает признание национальных прав других стран-участниц.

В случае с другими странами нужно проверять, верная ли там информация, я написал про Китай, так как знаю эту их особенность. Всего во время трансформации бланка МВУ за счёт сокращения списка “исчезли” 50 государств, как правило, из второго списка.

На практике же всё бывает по-разному. Например, за четыре поездки в США мне ни разу не пригодились международные права для управления автомобилем, хотя Америка не подписывала этот документ, и российские права официально не признаёт. То же самое с Нидерландами.

Будьте внимательны и читайте правила вождения автомобиля в каждой новой стране, в том числе особенности аренды, чтобы не получилась такая ерунда, как у меня с Италией. А международные права всё-таки лучше иметь в рюкзаке: пусть пока они не пригодились ни разу.



За 5 лет поездок очень удивила меня тетенька в Шотландском Европкаре - она попросила у меня МВУ, зачем они были ей нужны я так и не понял, но хоть как-то оправдалась эта 1 тыс рублей.

Edited at 2014-09-01 13:35 (UTC)
Да я писал уже в том посте про GoldCar - мне не только в результате машину не дали по дебетовой карте, но и деньги за ее бронь не вернули. А прокат на две недели в Ависе обошелся в 60 тыс. Но тут выбора не было - без машины отпуска бы не было.
Там было так много комментариев, что многие просто упустил, прошу прощения. Был в поездке.

Прокат на две недели в Ависе за 60 тысяч это как-то ну очень недружественно. Обычно у них не самые высокие цены: в той же Корее 5 тысяч рублей против 20 у Сикста и Херца (на неделю). Но сдаётся мне, миланские офисы прокатчиков как-то между собой завязаны, может и в сговоре даже. По умолчанию всех шлют в "дешёвый" голдкар, он принимает удар на себя и всем отказывает, в результате распределяется по другим конторам, а они "голлдам" отстёгивают.

Мой-то прокат в 230 евро в неделю обошёлся, две недели у АвтоЕвропы никак не дороже 500 был бы.
В Ависе была полная страховка, без нее по дебетовой карте не хотели давать машину.
А остальные прокатчики как сговорись - либо не дают по такой карте, либо нет машин.
А мне с ребенком и 3 чемоданами уже любая машина подошла бы.
Мне тоже с полной дали, за 230 в неделю. Я уже не стал торговаться, ибо тоже был на чемоданах, тут уже не до капризов. В обоих случаях это форс-мажор, но надеюсь, у других путешественников теперь будет "звоночек" при желании взять машину напрокат в Италии и подготовиться заранее.