Alexander Belenkiy (macos) wrote,
Alexander Belenkiy
macos

Categories:

Курица или рыба? Полёт из Москвы в Милан



Часто путешественники рассказывают о своих перелётах, делают обзоры и сравнения авиакомпаний, а я в самолёте чаще всего сплю, если всё в порядке. При этом, если что-то не так, не упущу возможности написать гневный пост. Но нельзя же всё время ругаться :) Поэтому вот вам позитивный рассказ о перелёте российской авиакомпанией.

Из Москвы в Италию на этот раз я летел напрямую: когда путешествие длится всего пять дней, тратить время на пересадки не рационально.



1 Вылетали из Внуково. Добираться туда неудобно, аэроэкспресс ходит только раз в час, зато новейший терминал и почти всегда, в 90% случаев, посадка будет осуществляться через телетрап. Насколько же это удобнее автобусов!


2 Заметил небольшой бугорок в хвосте у самолёта, обычно у 737-го Боинга такого не наблюдается. Это оборудованное для доступа в интернет во время полёта! Проверим, будет ли оно ещё работать.


3 Салон самолёта Трансаэро сегодня выглядит совсем не так, как пару лет назад. В большинстве самолётов полностью поменяли “начинку”, заменили кресла, а то и просто обновили самолёты. Стало намного лучше, помню их старые кресла.


4 На каждом кресле лежал плед: обычно авиакомпании не балуют таким на коротких рейсах: до Милана лететь чуть больше трёх часов.


5 Расстояние между моими ногами и впереди стоящим креслом. Для экономического класса это немало, во многих самолётах коленки так и упираются в бортовые журналы.


6 Перед взлётом раздают конфеты: в России это делают только три компании: Трансаэро, S7 и Вим-Авиа. Наверняка, официально конфеты признаны полезными от тошноты и укачивания во время взлёта, но все пассажиры лопают их просто так, потому что вкусно.


7 Все дети на борту получают подарочный набор, который займёт ребёнка на время полёта. Что внутри я не знаю, может быть, вы летели с детьми Трансаэро и получили такой подарок? Что там?


8 Инструкция по безопасности. Главное правило — всегда сохранять спокойствие.


9 Больше всего Трансаэро удивили тем, что теперь там не нужно выключать мобильные устройства во время взлёта и посадки, только перевести их в режим полёта! Многие американские и европейские авиаперевозчики давно до этого “дошли”, у нас же по-прежнему требуют всё выключать, и строго следят. А Трансаэро оказались первой в России авиакомпанией, отменившей этот глупый запрет!


10 На узкофюзеляжных самолётах не предусмотрена индивидуальная система развлечений, зато есть телевизор и несколько аудиоканалов с музыкой. Из телека я узнал, что уже в следующем году парк Трансаэро будет дополнен такими гигантами (в прямом смысле), как Boeing 747-8 и Airbus A380! Кажется, “триста восьмидесятого” ещё ни у одной русской авиакомпании нет?


11 После взлёта пошёл “освежиться” в хвост самолёта. Над последним рядом сидений висят картины, наглядно демонстрирующие привлекательность некоторых рейсов. Да, 527-м в Таиланд неплохо слетать!


12 Познакомился с экипажем: вместе с нами в Милан летели бортпроводники Олеся, Максим и Людмила.


13 Немного понаблюдал за их работой. В самом начале обслуживания пассажирам раздают прессу. Журнал Business Traveller - то, что нужно, чтения новостей мне и в интернете хватает.


14 Обычно Трансаэро не предлагает алкоголь своим пассажирам экономического класса, но по пути в Милан “наливают”: белое и красное вино.


15 Бортпроводника Максима я бы хотел выделить отдельно и сказать ему персональное спасибо за внимание, вежливость и дружелюбие. Он был полной противоположностью другого “авиаМаксима”, с которым я познакомился полтора года назад в Стамбуле. Как помните, этот особо ценный сотрудник Аэрофлота из касты “неувольняемых” навсегда отбил у меня желания летать “национальным перевозчиком”. А вот такие люди, как Максим-стюард создают приятный образ компании.


16 Время проверить работу интернета на борту. Триста рублей в час и шестьсот за весь полёт. Когда я летел Люфтганзой в Америку, интернет стоил 20 евро, но тоже безлимитно. Для справки, у Аэрофлота нужно платить по трафику, и стоит это почти три доллара за мегабайт. Это больше ста рублей! Что одна проверка почты у вас выйдет в пару мегов, можно не рассказывать?


17 Если вы не хотите тратить деньги на интернет, всё равно имеет смысл подключиться к самолётному Wi-Fi, чтобы узнать информацию о полёте, где прямо сейчас пролетаете, сколько времени до посадки и высоту.


18 Скорость интернета невысокая, примерно как Egde у мобильного. Но для общения в ЖЖ и фейсбуке, для работы с почтой — хватает. В конце-концов, не стоит забывать, откуда вы сидите в интернете :)


19 Что принесли покушать? На выбор “классические” курицу или рыбу. Я выбрал птицу с макаронами. Кроме горячего блюда, дали кусочек копчёного палтуса с лимоном, овощи в виде огурца, помидора и перца, сливочное масло, булочку и кусок чёрного клеба, солёные орешки и кекс.


20 Александра, старший бортпроводник. Её пассажиры эконом-класса обычно не видят, но все возникающие проблемы на борту решает именно она.


21 Одна из самых распространённых — пассажиры упорно пытаются курить в салоне самолёта. Несмотря на то, что все авиакомпании мира много лет некурящие, что перед каждым рейсом об этом напоминают, в туалетах висят запрещающие знаки. Всё равно, кто-нибудь да попытается задымить потихонечку. Детектор дыма реагирует моментально, в том числе, если попытать его закрыть или сломать. Обычно отделываются выговором, но если пассажир начинает вести себя неадекватно, его могут сдать полицейским. В России штраф за курение пока не очень большой, и полицейские часто просто отпускают задержанного, а вот за границей можно “попасть” на крупную сумму из-за своего нетерпения.


22 Аварийо-спасательное оборудование самолёта. Мегафон, огнетушитель и несколько кислородных баллонов. Иногда их приходится применять, если человеку стало плохо во время полёта.


23 На борту всегда две медицинские аптечки: одна похожа на автомобильную, там есть пластыри, бинты, перекись и зелёнка. Другая аптечка посерьёзнее, с “врачебной укладкой”. Воспользоваться ей сможет только доктор, из числа пассажиров на борту. Врачи летают не так уж редко, как может показаться. Вон киевский доктор alexcheban постоянно небо коптит :)


24 Бизнес-класс. Удобнее, комфортнее, дороже. Представьте себе, я ни разу в жизни не летал в бизнесе, а некоторые блогеры оттуда не вылезают!


25


26 Самолёт Трансаэро в миланском аэропорту Мальпенса. Забегая вперёд скажу, что поездка удалась, и совсем скоро я начну серию публикаций про север Италии. Будет интересно!


Tags: #трансаэроживи, Авиация, Трансаэро, Фото, Фотопоездки, самолеты
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 177 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →