Италия

Последний причал лайнера Costa Concordia



Два года назад этот гигантский лайнер стал известен не меньше легендарного Титаника, а его капитан Франческо Скеттино вошёл в список ста лузеров всех времён и народов: мало того, что потопил один из самых больших круизных судов в мире, так ещё и сбежал с тонущего корабля, скотина. История Титаника 21 века наверняка и так вам хорошо знакома. Интернет ещё долго будоражили фотографии лежащей на боку громадины, корабль было видно даже с земной орбиты! Потом было расследование, долгая подготовка к подъёму, а затем и буксировка Конкордии в родной порт приписки.

Пару месяцев назад Costa Concordia завершила свой последний путь и встала на прикол в дальнем, грузовом углу порта города Генуя. Корабль тщательно охраняется, в том числе и от зевак, к нему и на пушечный выстрел не подойти. Но спрятать судно такого размера, как вы понимаете, невозможно физически.



1 Сначала вспомним, как это было. Кораблю было всего шесть лет, и это был один из самых “крутых” лайнеров на планете, обошёлся владельцам в 570 миллионов долларов! Наверное, управлять таким кораблём было очень нелегко, до катастрофы 2012 года он дважды попадал в аварии. Зато инцидент поспособствовал развитию туризма: поток любопытных туристов увеличился в несколько раз, люди приезжали на остров Джилио только для того, чтобы увидеть громадное затонувшее судно!

Фото © npr.org

2 Почти два года итальянские власти планировали операцию по ликвидации последствий катастрофы, и этой весной принялись за дело. Это была какая-то невероятная история, стоимость работ по подъёму судна обошлась в полтора раза дороже, чем стоила сама Конкордия: говорят о сумме в 800 миллионов американских долларов! Бросить корабль на произвол судьбы, к сожалению, было нельзя: халатность грозила экологической катастрофой. Когда лайнер “поставили на ноги”, стало видно его правый бок, искорёженный и мятый. Вода нещадно расправляется со всем, что оказывается в пучине морской: что не повредил удар, доточила ржавчина. Не удивляйтесь, Конкордиа пролежала под водой полтора года.

Фото © amazonaws.com

3 Сегодня посмотреть на корабль может любой желающий, кто окажется в Генуе. Лайнер отбуксирован в порт района Вольтри, и его видно абсолютно из любой точки.


4 Он стоит у дальнего пирса, пройти к которому, минуя охрану, невозможно. Я же любопытный: нашёл стоянку с небольшими лодками, попытался договориться с кем-то из владельцев, чтобы меня отвезли поближе. Яхтсмены как-то запуганы: говорят, что любого, кто подходит ближе двухсот метров, тут же преследуют, а затем штрафуют на несколько сотен евро.


5 Так что довольствуемся тем, на что хватило моего 200мм-объектива. Корабль стоит повреждённым боком к берегу, видно, что он “взят в тиски” и укреплён, дабы не рассыпаться на части.


6 Ущерб от крушения корабля и ликвидация последствий оценивается в два миллиарда долларов. Для сравнения, примерно такую же цену заплатила Италия для подготовки к Олимпийским играм в Турине.


7 Вот всегда я недолюбливал подобные круизы! Нет, не в суеверии дело, просто никогда не нравилось. С другой стороны, я и не пробовал, а единственный “круиз” в моей жизни был с Касперским по Волге в Козьмодемьянск, и мы тогда пили так, что даже если посреди республики Марий Эл оказался айсберг, мы бы раскололои его голыми руками :)


8 Рассказывайте теперь про себя: плавали? бывали? как ощущения?


Другие фоторепортажи о стране Италия:

Северная Италия, Южный Тироль Горная колония для малолетних фашистов Правнук Страдивари. Как делают скрипки в Италии


-----------------------------------------------------------------------------------------------

Понравилось?
Мне важно ваше мнение о том, что я делаю и что пишу в журнале. Ваш комментарий - лучшая оценка моей работы. Давайте общаться больше!

Добавляйте меня в друзья, если вы ещё этого не сделали!
Подписывайтесь на обновления блога!

Кроме ЖЖ, я есть в социальных сетях:  Фейсбук | Инстаграм | ВКонтакте | Одноклассники

Все фоторепортажи о путешествиях на сайте www.macos.ms

Вы можете заказать рекламу в этом журнале или разместить баннер. Подготовить блогерский фоторепортаж? Провести конкурс? Отправиться в путешествие с вашим продуктом? Легко и с удовольствием! Пишите: macos@gde.ru

© 2014-2016 Александр Беленький | Все фотографии в этой публикации сделаны мной, если не сказано иное. Данный материал принадлежит автору блога. Полное или частичное копирование без моего согласия строго запрещено! Вы можете спросить об этом, написав письмо по электронной почте. Если вы хотите разместить материал в своём личном блоге (на платформе LiveJournal) или социальных сетях, спрашивать разрешения не нужно, но пожалуйста, не забывайте ставить копирайт с активной гиперссылкой на оригинал.



Да уж, сильно его покорёжило. Сам на круизных лайнерах не плавал по морям, только по Волге. Воспоминания только положительные, ни какого страха или нехороших предчувствий.
// Ущерб от крушения корабля и ликвидация последствий оценивается в два миллиарда долларов.

интересно посмотреть в смету, что входит в эти $2 млдр. ? Больше похоже на распил бюджета, в Европе тоже умеют воровать по чёрному. Это не возможно представить, что там они насчитали. За эти деньги на Луне базу построить можно.
Во-первых, судно стоит в доке, а не на плаву, судя по фото. Где видимо и будет произведена его разделка.
Во-вторых, в своей практике, за двадцать лет моря, только раз гонял на резку в Индию, Бомбей судно. Причём далеко не в самом худшем состоянии, далеко не большого возраста, но был конец 80-х, флот громили нещадно. Распродовали и разворовывали все, по сути новые суда гнали на резку.
Ощущение не самое оптимистическое, когда выбрасываешь с полного хода судна на отмель, понимая, что это всё, его кончина. А затем собрав свои пожитки, с чемоданом над головой бредёшь метров 80-50 до берега, в воде по пояс.
Хм, откачали бы мазут из танков, да так и оставили бы, как достопримечательность. А то тут каким-то адовейшим распилом бабла попахивает.

На круизном пароходе катался один раз, в детстве. Ничего не помню. А потом было дело - на обычном грузовом меня везли на землю. На самом деле прикольно)) Осень, шторм, все болтает, команда ходит занятая и что-то все делают. А ты стоишь себе на палубе, кришь, смотришь как нос из воды выскакивает, и думаешь, что тебе все пофигу и что все в надежных руках. Не надо ни о чем париться, не надо рулить этой посудиной и думать о исправности ее систем и живучести.
Интересно, за что штрафуют тех кто близко подходит?
Сам плавал в небольшой круиз по Волге, понравилось. И да, после всех этих аварий - не страшно. Если взглянуть на процент катастроф от количества рейсов - вероятность очень мала оказывается.
Я расскажу про мою историю С Коста Конкордией. В мае я был капитаном парусника, который вышел из Марселя в экспедицию по следам романа "Граф Монте-Кристо", действие которого происходило ровно 200 лет назад. Всего нас было 3 парусника. 30 Мая мы в полный штиль шли под мотором от Корсики к острову Джилио мимо острова Монте-Кристо. В четырёх милях от острова у нас отказал мотор, причём мы довольно точно смогли установить причину неисправности- была проблема с подачей горючего к двигателю. Течение несло нас со скоростью пол-узла в час прямо на остров. После переговоров с другими лодками, приятель взял меня на буксир. Примерно девять часов он тянул меня до острова Джилио (что по-итальянски значит всего-навсего "Лилия"). В это врямя я по рации связался с береговой охраной италии, и сообщил им что не имею возможности без ветра самостоятельно войти в какой-либо порт. В это время наша третья лодка приплыла в Джилио и подтвердила местной береговой охране о ситуации, возникшей на нашем корабле.
Слава богу у них был на борту парень из тунезии, выросший в Генуе и прекрасно говоривший по итальянски. Примерно в пол-двенадцатого меня на буксире подтянули к порту Джилио, перед которым лежала затопленная Коста Конкордия, которая вся светилась и была окружена всякими плавучими суднами строительного назначения. Итальянцы дали рацию моему приятелю из тунезии, который переводил мне их команды. К нам подошли три буксира, которые первым делом перерезали буксирный шнур, тем самым отделив меня от помогавшей мне яхты. Этими тремя буксирами они запихнули меня в малюсенький порт,
где кто-то уже прослушал по морской рации о моей ситуации. В итоге, на причале нас ждал целый город. В полночь меня на лихом повороте швырнули к причалу, где человек 20 предотвратили повреждения на яхте. Начальник порта вызвал меня к себе, где вместе с полицией и береговой охраной скопировали все мои морские права и документы яхты, в итоге сообщив мне, что всю программу по моему спасанию покрывает страховка
и что я повёл себя правильно, сообщив им о моей ситуации и не раздув из мухи слона (я сообщил о моей ситуации как PAN PAN а не как MAYDAY, что является лишь сообщением о грозящей опасности, а не самой опасностью). Кроме того, на моём борту не возникло никакой паники- пока нас тянули на буксире, я с боцманом мирно ковырялся в двигателе, наши девушки варили нам чай, а остаток команды читал инструкции к двигателю, давая нам советы. Я в свою очередь поблагодарил всех присутствиющих в комнате начальника порта за профессиональную работу, при которой наша яхта не получила ни царапины. Все были очень тронуты, и начальник порта несмотря на позднюю ночь позвонил механику, работающему на Коста Конкордии, с просьбой отремонтировать нашу яхту. На следующее утро механик Франческо с Коста Конкордии за час нашёл ошибки в приводе дизеля к двигателю. Начальник порта (пришёл к нам на борт и рассказал, что если бы не наша неисправность, то он не пустил бы нашу экспедицию в свой порт, который был занят
исключительно кораблями, обслуживающими Коста Конкордию за 2-3 недели до её последнего путешествия в Геную. Мы вышли из порта, сфотали Коста Конкордию с расстояния 50 метров и пошли дальше в Эльбу, где случились неприятности с нашим вторым судном экспедиции. Но это уже другая история.

P.S.: хотел добавить мои фотокарточки коста конкордии, но я плохо знаком с функциями ЖЖ и не знаю, как это сделать.