Расположенный в самом юго-восточном углу страны, регион Alpes Maritimes, входящий в большой департамент Прованс-Кот д’Азур нельзя полностью отнести ни к тому, ни к другому. Эта историческая область называется Приморские Альпы, про неё вряд ли знает большинство французов, а я и вовсе оказался случайно, проездом из Италии в Италию: мне нужно было добраться с побережья в Турин, а через Геную получался приличный крюк. В любом другом случае, этот крюк пришлось бы делать, но свободные границы Шенгена — хорошая штука.
Сегодня расскажу о медвежьем углу Франции, и о том, как застрял на нейтральной полосе между двумя государствами. Несмотря на открытые границы!
1 Никогда не устану говорить, что в путешествии нужно выбирать самую серпантинистую и трудную дорогу, только так вы получите настоящие впечатления, а иногда и приключения себе на задницу. Разумеется, я видел, что “крюк” до Турина через Геную выйдет по времени значительно быстрее, но всё равно поехал через Францию. А потому что так интереснее! И бесплатно, а то платные автострады в Италии порядком достали.
2 Сделав очередное “плечо” на серпантине, я увидел сожранную гору. Что-то подобное было и у албанцев, которые теперь кажутся не такими варварами. Понятно, что таким способом из этой горы что-то добывают, но смотрится чудовищно.
3 Приближаемся к государственной границе! — громко, и немного торжественно говорит навигатор. Итальянская таможня теперь всегда даёт добро, здание просто заброшено.
4 Вот и Франция! С их стороны даже будки пограничников не сохранилось: двадцать лет, как здесь никто не проверяет документы.
5 К итальянскому маршруту я готовился очень тщательно, перегону через Францию просто не уделил внимание, ехать-то тридцать километров, что там может встретиться на пути? И прогадал: встретился такой небольшой городок на реке, что-то явно промышленное и заброшенное.
6 Здания стояли совершенно пустыми. Очень хотелось остановиться и полазать там, но подгоняло время: до Турина было ещё очень-очень далеко, а ещё по пути встречались странные знаки, предупреждающие о перекрытии дороги с вечера до утра, из-за ремонта. На одних знаках “вечером” считалось десять часов, а на каких-то 18:00. То есть, в худшем раскладе оставался всего час, чтобы добраться до места перекрытия. Тридцать километров в горной местности можно ехать даже больше часа, особенно если придётся плестись за каким-нибудь грузовиком. Так что, к моему огромному неудовольствию, пришлось сесть назад в машину и ехать дальше.
7 Места волшебные. Маленькая и быстрая горная речка.
8 Кто-то изобразил камня в виде свиньи, хотя некоторые утверждают, что это собака.
9 Забвение и тлен. Вот где она, загнивающая Европа! В такой-то дыре странно не загнивать.
10 Одним словом — не Фонтан!
11 Показавшийся на горизонте город был настолько интригующим, что я даже всерьёз думал плюнуть на всё и заночевать в этом Тенде. Но тогда пришлось бы вставать в шесть утра и ехать сразу в Милан. Пропустить Турин с его олимпийской деревней было нельзя никак.
12 Поэтому, дарю Тенде кому-нибудь из вас! Если окажетесь в итальянском Пьемонте или на Лазурном берегу Франции, хватайте машину и езжайте на день сюда. Печёнкой чую, тут есть что посмотреть!
13 Город вряд ли избалован туристами, значит, здесь намного легче найти аутентичные места.
14 Он построен этажами, причём верхний это кладбище.
15 После Тенде было ещё минут двадцать серпантинов, а потом я упёрся в светофор. В горах. На абсолютно пустой дороге.
16 Не нужно знать французского или итальянского, чтобы понять, что написано: минуты ожидания. Почти полчаса стоять на одном светофоре посередине нигде…упс!
17 Сказочно повезло, что я оказался одним из первых. Сзади скапливалась неплохая такая пробочка…обернувшись, я увидел, что уже выехал из Франции. Но так и не въехал в Италию. Нейтральная полоса, ничейная земля…так и пришлось ждать этого самого долгого на свете светофора в буквальном смысле в Нигде.
18 Проблема была в старом тоннеле, который построили таким узким, что две машины там расходятся с трудом. Как они управлялись раньше, непонятно, но здесь же была граница, и поток машин не постоянный, очередями, порциями…теперь его вздумали расширять. Работают, как правило, по ночам. По этой же причине тоннель закрывается с десяти вечера до шести утра, а по выходным границу перекрывают уже в шесть вечера.
19 Тоннель на самом деле узенький. Легковушкам ещё ничего, а вот грузовики не разойдутся. Даже не знаю, как они собираются расширять трёхкилометровый тоннель…
20 Вы куда эвакуироваться хотите, в случае чего? В Италию или Францию? А куда бежать быстрее!
21 Италия началась сразу после тоннеля. Таможня точно так же заброшена, но рядом вырос большой дом, похожий на гостиницу. Кажется, итальянские пограничники не растерялись, и решили открыть отель — тоннель, быть может, работает в по часам не первый год, а ночевать где-то людям надо. Фантазируя дальше, можно предположить, что ночное закрытие даже и не связано с ремонтом, а просто французы и итальянцы договорились: ведь нужно бывшим чиновникам как-то жить. Что думаете об этом странном месте?
Город Лион | Севернейшая Франция | Город Нарбонна |
----------------------------------------
Понравилось? Мне важно ваше мнение о том, что я делаю и что пишу в журнале. Ваш комментарий - лучшая оценка моей работы. Давайте общаться больше!
Добавляйте меня в друзья, если вы ещё этого не сделали!
Подписывайтесь на обновления блога!
Кроме ЖЖ, я есть в социальных сетях: Фейсбук | Инстаграм | ВКонтакте | Одноклассники
Все фоторепортажи о путешествиях на сайте www.macos.ms
Вы можете заказать рекламу в этом журнале или разместить баннер. Подготовить блогерский фоторепортаж? Провести конкурс? Отправиться в путешествие с вашим продуктом? Легко и с удовольствием! Пишите: macos@gde.ru
© 2014-2016 Александр Беленький | Все фотографии в этой публикации сделаны мной, если не сказано иное. Данный материал принадлежит автору блога. Полное или частичное копирование без моего согласия строго запрещено! Вы можете спросить об этом, написав письмо по электронной почте. Если вы хотите разместить материал в своём личном блоге (на платформе LiveJournal) или социальных сетях, спрашивать разрешения не нужно, но пожалуйста, не забывайте ставить копирайт с активной гиперссылкой на оригинал.