Россия

Крыша Казанского вокзала



Сколько людей ежедневно бывает на Казанском вокзале в Москве? Пятьдесят тысяч или полмиллиона? А сколько из них умудряется выбраться на крышу? Руфингом я не увлекаюсь, а с появлением квадрокоптеров необходимость в рисках при покорении крыш и вовсе отпала. Но здесь удержаться нельзя было никак: крыша сама шла ко мне.

Конечно, я не дам инструкций, как туда попасть, но покажу виды на площадь трёх вокзалов. Площадь — одно из самых главных мест в Москве. Раньше ассоциировалась только с клоакой, бомжами и вечной пробкой. Что там теперь?



1 Проходим мы обычно по вокзалу, как пробегаем. Не картины рассматривать пришли, спешим на поезд. За современной мишурой в виде ларьков и магазинов не всегда разглядишь красоту вокзала: да и отвыкли как-то, что там что-то необычное быть может. А внимательный человек разглядит и несколько картин с видами Казани, и памятник Сююмбике, царевне татарской, сбросившейся с башни, которую теперь прозвали падающей. Видели такой памятник на вокзале? Нет. Тогда, конечно, и неприметной двери не замечали.


2 Полагаю, что обычно дверь эта закрыта, и сюда не попасть. В башне вокзала расположены технические помещения, а можно было бы сделать отличное небольшое кафе.


3 Вид на крышу вокзала и навес над перроном. Сначала подумал, что здесь установлены солнечные батареи, но нет, просто стеклянная крыша. Интересно, в каких она залах? Никогда не видел на этом вокзале атриум.


4 Был соблазн забраться и на самый верх, на башенку со шпилем, и лестница туда ведёт. Но что-то остановило.


5 Зато от фасада виды красивые. Гостиница Ленинградская, таможенное управление, фабрика “Большевичка”.


6 Краснопрудная улица. С этим районом у многих гостей города вечная путаница. “Площадь трёх вокзалов” знают все, но название это неофициальное. На картах она обозначается как “Комсомольская площадь”, возле одноимённой станции метро, при этом Комсомольский проспект вообще в другой части города. Улица же, на которой расположены все три вокзала, как раз Краснопрудная и есть. Небольшой секрет, которым я пользовался в прошлые годы. Сейчас, наверное, он уже утратил актуальность с появлением в Москве цивилизованных такси, но раньше, когда проехать можно было только на бомбиле (как правило, иногороднем), была такая штука: ловишь тачку с руки и говоришь: “на Краснопрудную, сто рублей! Дорогу покажу, да”. Из центра-то это на самом деле недалеко, но таксисты, заслышав “на вокзал” считали своим долгом содрать три шкуры. Оказавшись на Краснопрудной, нужно было лишь попросить остановить “вот тут”. Проделывал этот трюк много раз, когда регулярно ездил в Питер.


7 Бомбил, к счастью, значительно поуменьшилось не только на вокзалах, но и вообще в Москве. А вот в московских аэропортах они почему-то никуда не делись, в Домодедово вообще лютуют! Надеюсь, все мои читатели знают, почему никогда не стоит в Москве ловить машину с руки, и уж тем более пользоваться услугами “стоячих” бомбил?


8 На стоянках у вокзалов тоже навели порядок: ещё летшесть-семь назад никаких парковок здесь не было, просто стояли у обочины узбеки и зазывно махали руками: заезжай, дарагой! Из плюсов, от них можно было отмахнуться студенческим билетом, который они принимали за важное удостоверение. Из минусов — за машину не отвечал никто, даже если заплатил им сполна.


9 Самая приятная парковка у Ленинградского, там много места. Правда, тупят иногда водители и собирают хвосты за собой.


10 На стоянке, рядом со всеми, стоит дорогущий Майбах. Ждёт “шефа” с поезда? А говорят, богатые только самолётами!


11 С крыши можно увидеть много московских доминант. Елоховский собор на Бауманской.


12 Гостиницу Космос на ВДНХ и непонятную башню в лесах. А что за круглое красное здание с зелёной крышей? Не иначе, депо какое-то историческое?


13 Люди встречают и провожают поезда, приезжают-уезжают, и не подозревают, кто за ними внимательно наблюдают. Прямо Большим братом себя ощутил.


14 Ленинградский. С этим вокзалом в моей жизни связано больше всего. На вершине башенки заметил небольшие оконца и колокольчики. Зачем они там?


15 Своя башня есть и у Ярославского, и тоже — прелюбопытная. Вряд ли туда удастся так легко забраться, но меня давно завлекают подобные места, чердаки, башни и слуховые окна.


16 Так бы и гулял по крыше, но тут закончился перерыв в электричках, в который я попал, и нужно было бежать на поезд.


Понравилось?Мне важно ваше мнение о том, что я делаю и что пишу в журнале. Ваш комментарий - лучшая оценка моей работы. Давайте общаться больше!

Новое! Теперь доступна подписка на новые фотоматериалы блога! Нажмите сюда!
Добавляйте меня в друзья, если вы ещё этого не сделали!
Кроме ЖЖ, я также пишу в Твиттер | Фейсбук | Инстаграм

Все фоторепортажи о путешествиях на сайте www.macos.ms

Вы можете заказать рекламу в этом журнале или разместить баннер. Подготовить блогерский фоторепортаж? Провести конкурс? Отправиться в путешествие с вашим продуктом? Легко и с удовольствием! Пишите: macos@gde.ru


© 2014 Александр Беленький | Все фотографии в этой публикации сделаны мной, если не сказано иное. Данный материал принадлежит автору блога. Полное или частичное копирование без моего согласия строго запрещено! Вы можете спросить об этом, написав письмо по электронной почте. Если вы хотите разместить материал в своём личном блоге (на платформе LiveJournal) или социальных сетях, спрашивать разрешения не нужно, но пожалуйста, не забывайте ставить копирайт с активной гиперссылкой на оригинал.

Удачно зашел! Байки про таксистов понравились, да :) Единственно но - что-то пошло не так с обработкой фотографий, напрмер 3 и 4 какие-то совсм темные, да ещё и малоконтрастные. А 14 и 15 - неожиданно шумные. Неужели не на зеркалку снимал?
Помойка и бомжи были на всех девяти, и это только в Москве :) Самым грязным, вонючим и нелюбимым был Курский. И с него уходили поезда в Крым, куда я ездил летом в пионерлагерь. Меня чуть не выворачивало. Сейчас был недавно - всё отремонтировано, не пахнет.
(Anonymous)
http://macos.livejournal.com/810627.html

А садиться нельзя, потому что
а) они не профессиональные водители. доверять свою жизнь непонятно кому?
б) их машины часто в ужасном состоянии. даже техосмотров стандартных не проходят. к автомобилям, которые используются как такси, в принципе особые требования
в) если вам нужно доехать три остановки за 150 рублей - это единственный случай, когда будет дешевле,чем у официального такси. И то, я предпочту эти три остановки пройти пешком
г) в некоторых случаях они вас вообще могут завезти не туда, ограбить или убить. И такое тоже случалось. Но чаще просто воду начнут мутить с ценой.
Дык фотографии хорошего качества квадрокоптер дает возможность сделать?
Какая ж там тогда камера стоит?

Кстати, если квадрокоптер случайно (как вариант -не случайно) залетит на территорию закрытого предприятия- собьют сразу?
Камера там стоит, примерно как в телефоне. И широкоугольная, 14мм фокусное расстояние. То есть днём и в хорошую погоду - фотографии отличные. Ну вот посмотрите, сравните.


>>>залетит на территорию закрытого предприятия- собьют сразу?

А чем сбивать будут? Уборщица шваброй? :)

Пролететь можно на высоте и всё поснимать, конечно. Зачем низко опускаться? Но что с высоты можно увидеть на этом закрытом предприятии, в цех же не залетишь? А остальное наши совдеповские маразмы.
Над путями крыша не стеклянная, это именно в зале ожидания каком-то, просто я его не видел.

"Ваш", ага, Я в Пензу на Суре и ездил пару раз.
По поводу "парковщиков" у вокзалов. На Белорусском вокзале они еще есть. У меня брат как-то приехал на вокзал, его начали зазывать, мол паркуйся тут а мы приглядим за машиной за символическую плату, он отмахнулся и припарковался на платной городской стоянке. В итоге вернулся, а многие автомобили на платной парковки с пробитым колесом стоят. Месть парковщиков.
(Anonymous)
Самый ужасный был Курский.

"Избушка" это всего лишь турникетный зал для электричек, там же кассы.
благодарю за интересную реальность, в которой теперь побывал виртуально)
Вот казалось бы - снял по дороге, выложил пару картинок из знакомых мест...а вчерашний пост из реально интереснейшего места во Франции оказался никому настолько не интересен, что даже рекламный пост про кофемашину собрал в три раза больше комментов.
Всегда залетаю посмотреть свежий материал. Да и сайт красивый и удобный. Всегда интересовало, откуда у людей столько времени и возможностей ездить по миру, может как-то с профессией связано?
Очень странный комментарий. Здесь я уехал целых пять станций на метро, чтобы добраться до этого места!