Южная Корея

Зачем корейцы уходят в монастырь



Недавно я рассказывал вам о необычном опыте во время путешествия в Корее — ночлеге в общественной бане. За совсем небольшие деньги вы можете не просто помыться, попариться и поплавать в бассейнах с горячей водой, но и переночевать на полу среди сотни незнакомых корейцев…

На этом оригинальные способы проведения времени в этой стране не заканчиваются. Про сауны-чимчильбаны вообще мало кто знает, а вот temple stay штука более известная туристам. Дело в том, что в Южной Корее периодически принято…уходить в буддистский монастырь!

Уставшие от рабочей рутины находят здесь приют и уединение, студенты черпают душевные силы, ищущие пытаются найти просветление.

Нам же, чужеземцам, это ещё одна возможность переночевать в интересном месте.



1 Корея страна мультирелигиозная, причём буддисты здесь не в большинстве. Наверное, их всего четверть верующих страны. При этом, монастырей и святынь очень много, они спрятаны в лесах и горах. Днём монастыри открыты всем желающим, часто это туристические места: ещё бы, они полны древностей, монстырям по полторы тысячи лет, и последний ремонт был ещё до взятия Иваном Грозным Казани.


2 Я был в буддийских монастырях в Таиланде и Китае, они похожи только основой, на самом же деле совершенно разные. И только в Южной Корее, насколько я знаю, можно провести там несколько дней.


3 Опция называется “temple stay”, в буквальном переводе “погостить в храме”. Суть в том, что за определённую плату вы получаете возможность пожить в монастыре, провести несколько дней и ночей, и даже принять участие в мероприятиях и церемониях. Эта “фишка” появилась у корейских монахов не так давно, меньше пятнадцати лет назад. Как вы помните, в 2002-м году Корея принимала чемпионат мира по футболу, проходивший в разных частях страны. Тогда организаторы столкнулись с серьёзной нехваткой гостиниц для гостей. Кому-то пришла идея обратиться к монастырям, может быть, они согласятся разместить туристов и спортсменов за небольшую плату. Многие согласились.


4 Потом кому-то пришла в голову идея сделать из этого хороший бизнес. Человек платит 40-50 долларов и может оставаться на одну ночь и два дня. Вам выдадут такую рыжую майку, спортивные штаны и пластиковые тапочки. Двухразовое питание включено, чаще тут не едят, кажется.


5 Если приехать “в сезон” (с апреля по сентябрь), вам предложат не просто пожить, но и полностью погрузиться в монастырскую жизнь, лазать по горам ради просветления и даже совершить Обряд Поиска Еды, это когда нужно в шесть утра босиком идти по деревне с такой миской, а местные жители будут накладывать в неё рисовую кашу и бананы. По крайней мере, что-то такое я видел в Таиланде, красивая и интересная штука. Когда смотришь со стороны.


6 Несколько монастырских жилых корпусов, каждая дверь ведёт в маленькую комнатку, себе выбираете, какая больше понравится.


7 Я уже показывал, как выглядят комнаты в монастыре в посте про корейские отели, потому сейчас не буду уделять этому внимание, лучше расскажу, чем там заниматься. Итак!


8 Нас уже ждали. Молодой улыбчивый кореец в пробковом шлеме колонизатора, в сером мешковатом костюме и с деревянной тросточкой сидел на ступенях.
— Александр? Я Boryunwha, вы со мной списывались по почте.
Так начался мой “темпл стей”.


9 Сперва — экскурсия, её проводила помощница монаха. Как понимаю, у буддистов нет деления на мужские и женские монастыри, монахами всё равно могут быть только мужчины, а дамам работать в монастыре не возбраняется.


10 Монастырь, где мы решили остановиться, называется Naesosa, и построен в 633-м году. Через тысячу лет, в 1633-м, здесь провели ремонт и перестроили комплекс зданий. С тех пор большинство и стоит нетронутыми, даром что стены деревянные.


11 Религия и точная наука иногда идут рядом. Чудеса документируют, а святыни проходят инвентаризацию. У корейских буддистов есть институт артефактов, и за каждой древностью закреплён порядковый номер. Вот, например, Бронзовый Колокол, сокровище №277. Хотел бы я взглянуть на каталог сокровищ полностью!


12 Это главное святилище монастыря, здесь проходят все службы. Зданию около пятисот лет, причём резной потолок сохранился в первозданном виде. Монастырская женщина рассказала нам историю Чуда, связанного с этим потолком, но я её честно прослушал: почему-то очень хотелось спать, экскурсоводов я почти никогда не воспринимаю.


13 В любом корейском (может, не только) монастыре можно увидеть такие разноцветные фонарики и плитки чёрной черепицы. Таким образом буддисты собирают пожертвования. А смотрится-то как красиво!


14 За небольшие деньги вы можете написать свою фамилию на черепице, её выставят на всеобщее обозрение в парке. А когда придёт время ремонта какого-нибудь здания, её используют, чтобы залатать крышу монастырской столовой.


15 То же самое с фонариками, только это стоит дешевле. Пишете записочку за здравие и вешаете к фонарику. Раз в год, в начале октября, фонарики эти зажигают, внутри проложены провода гирлянды. А сама записка живёт до первого большого дождя. Потом всё по-новой.


16 Где-то на задворках монастыря. Цветки лотоса в горшках. Вяленько, в Астрахани круче.


17 Гуляя по монастырю, стоит присмотреться к рисункам на стенах некоторых строений. Если фонарики и черепица за здравие, есть “дом за упокой”: внутри поминают своих усопших родственников, а снаружи изображают гравюры Страшного суда. Корейцам не просто рассказывают, что в аду их будут жарить на костре и тыкать вилами и ножами всю вечность, а ещё и показывают. Альтернатива аду не рай, а перерождение души в какое-то более прикольное тело в следующей жизни.


18 Наш “темпл стей” предполагался по программе “релакс”, то есть без полноценного участия в монастырской жизни (другого и не предложили, не сезон), однако монаху мы понравились, и он решил не давать ни минуты передышки. Мы ходили за ним по территории, пока не добрались до деревянной двери в массивной стене.


19 — А теперь покажу вам настоящий монастырь, а не эту туристическую фигню! — Примерно так нам и сказал монах, не помню точного перевода.


20 Людей здесь почти нет, и нет никаких посторонних. Это внутренняя часть монастыря, здесь такие же точно комнаты, но не для туристов, для самих монахов.


21 И комната для медитации. Проводник обещал нас научить медитировать, но потом ограничился демонстрацией помещения. Здесь монахи сидят по сто восемь часов подряд и медитируют, без еды и воды. Случается такое, правда, всего раз в год.


22 Потом отвели в комнату, где сидело несколько других монахов и трапезничали. За столом председательствовал…впрочем, всё равно не знаю, как его зовут. За спиной у Главного Монаха была подробная карта Китая и несколько маленьких чашек, словно напёрстки. Во время чайной церемонии мы даже пытались разговаривать. Меня спросили, откуда я приехал, бывал ли в Китае, и в России ли сделаны мои часы. То ли языковой барьер помешал, то ли ответы не понравились, но разговор не клеился. Чувствовал, что Главный Монах был не очень доволен, что Молодой в пробковом шлеме привёл чужаков. Другие монахи были помягче, угощали нас жареными каштанами и улыбались, Английским они не владели совсем.


23


24 Из внутреннего монастыря хорошо видна беседка в горах, спрятанная среди леса. Одиноко стоящее здание словно светилось и манило. Решил во что бы то ни стало добраться туда. Идти недалеко, но очень муторно, дорога разбитая, а порой и очень крутая, приходилось цепляться за ветки и деревья.


25 Монахи же карабкаются сюда каждое утро. Встают в 4:20 утра и поднимаются в горы, чтобы встретить солнце, а затем провести службу и совершить 108 земных поклонов.


26 Вид на монастырь сверху. Здесь кажется совсем небольшим. И ничего вокруг, глухое место. Словно не существует в пяти километрах современной автомагистрали, а в получасе езды не стоит большой город…


27 Ужинать пошли в монастырскую столовую, всё равно больше негде.


28 Всё организовано по принципу буфета, сам берёшь, что нравится. Я уже писал, что корейскую еду я не понял. Здесь из всего многообразия лапшеподобных разноцветных блюд съедобными были эти серые штуки посередине. Так и не понял, что это такое, но оно хотя бы жевалось и было недурным на вкус.


29 После еды посуду нужно помыть самому.


30 Пришло время вечерней службы. Снова возникла серая фигура Молодого. К вечерне пошли вчетвером, к нам с Петей присоединилась кореянка Мун. Ловыгин сперва хотел с ней познакомиться, передал через меня любовную записку, но сдулся после того, как кореянка проявила ответный интерес.


31 После ужина нужно бить в барабан. Наш монах отстучал ровно сто восемь тактов.


32 Следом за барабаном нужно сто восемь раз ударить в колокол дубовым бревном. Для такой работы нужно много сил, но процесс интересный. Туристам-послушникам тоже разрешено помогать и бить в колокол.


33 Затем — часовая служба в том самом главном зале, где резной потолок. Туда нужно входить без обуви, но только в носках. Я ношу кроксы на босу ногу, потому меня не пустили.


34 Перед сном ещё одна чайная церемония, теперь уже устроенное “нашим” монахом. Нас распрашивали про жизнь, про путешествия, чем занимаемся и нравится ли нам это. Без чая долго разговаривать неприлично. А потом мы устроили водочную церемонию, но уже без монаха.


35 Опыт ночлега в монастыре интересный, хотя не могу сказать, что очень понравилось: всё-таки нужно быть близким к буддизму и их культуре, чтобы проникнуться. Кстати, “молодому” монаху уже под пятьдесят.


Наутро нас пытались разбудить в четыре утра, чтобы карабкаться на утреннюю службу в горах, но здесь этнографическое любопытство уже иссякло. Выспались и поехали дальше.

Другие фоторепортажи о стране Южная Корея:

Знаменитые рыбные рынки в Южной Корее Корейские деушки Как переспать в корейской бане


-----------------------------------------------------------------------------------------------

Понравилось?
Мне важно ваше мнение о том, что я делаю и что пишу в журнале. Ваш комментарий - лучшая оценка моей работы. Давайте общаться больше!

Добавляйте меня в друзья, если вы ещё этого не сделали!
Подписывайтесь на обновления блога!

Кроме ЖЖ, я есть в социальных сетях:  Фейсбук | Инстаграм | ВКонтакте | Одноклассники

Все фоторепортажи о путешествиях на сайте www.macos.ms

Вы можете заказать рекламу в этом журнале или разместить баннер. Подготовить блогерский фоторепортаж? Провести конкурс? Отправиться в путешествие с вашим продуктом? Легко и с удовольствием! Пишите: macos@gde.ru

© 2014-2016 Александр Беленький | Все фотографии в этой публикации сделаны мной, если не сказано иное. Данный материал принадлежит автору блога. Полное или частичное копирование без моего согласия строго запрещено! Вы можете спросить об этом, написав письмо по электронной почте. Если вы хотите разместить материал в своём личном блоге (на платформе LiveJournal) или социальных сетях, спрашивать разрешения не нужно, но пожалуйста, не забывайте ставить копирайт с активной гиперссылкой на оригинал.



promo macos 11:00, yesterday 76
Buy for 500 tokens
Да вы просто не умеете его готовить! Его надо хорошенько прожарить – тогда он каждому придется по душе. В Канаде, в сердце свободного мира, путин — всеобщий любимец, поверьте! Хоть канадцы и пишут это слово с маленькой буквы. Ведь где путин – там беспорядок! А сторонников Навального попрошу…
Очевидно, что 108 поклонов можно замутить где угодно, уединятся для этого бессмысленно, если только не ел много гороха. Практичный взгляд на вещи говорит нам, что речь идёт о так называемой избе-дрочильне, которая присутствует во всех религиозных культурах мира.
26 фото в осенних красках вообще было бы суперкрасочным)) .у меня открытка есть по-моему с этим храмом.
на фото с едой серое - папоротник)
я больше сою пророщенную слева ем..в сыром и всяком виде
хламида у молодого монаха - интересная. Эстетически прияная.
Сам любитель кроксов, потому если еду в Азию всегда в кармане носки лежат - претит ходить голыми ногами в общих местах
Спасибо, Саша (можно так?), за репортажи! Комп много дней был в ремонте, поэтому в спешке восполнить пропущенное забыл прокомментировать 3-4 Ваши работы, которые мне тоже очень понравились своей оригинальностью, а также продуманностью.