Alexander Belenkiy (macos) wrote,
Alexander Belenkiy
macos

Categories:

Что они сделали с московским метро?



На станции Кузнецкий мост поставили не всем понятную конструкцию, похожую на памятник огромной монете: почти плоскую круглую фигуру на постаменте. Она ещё и светится. Привлекает внимание. Люди подходят, интересуются, даже фотографируют на память.

А ведь это лучшее, что придумали в московском метрополитене за всё время его существования! Хотя напрашивалось очень давно. Если доведут до ума и внедрят в жизнь — метро никогда не будет прежним.



1 Да! Йес! Уау! Дожили! Свершилось! В московском метро появилась навигация! Правда, пока лишь в экспериментальном виде, на одной-единственной станции. Конструкция появилась, наверное, пару недель назад.


2 Эта шайба выполняет навигационную функцию: с одной стороны на ней напечатана большая схема метрополитена, с другой подробная карта района, с пронумерованными выходами. Собственно, это и стало самым большим изменением, что в московском метро, наконец-то, спустя очень много лет, догадались дать номер каждому выходу из подземки! Так легко, лежит на поверхности, но у нас никто никогда об этом не думал. А ведь нужно было всего лишь один раз отправиться в Париж, Берлин, Барселону...и прокатиться там в метро. Наверное, ни один столичный чиновник до этого в подземку в Европе не спускался.


3 Смотрите, как стало удобно. Вместо нагромождения мелких букв, просто цифры. И наконец-то - перевод на английский язык. Вроде бы, даже без косяков. С форматом указателей тоже экспериментируют: сверху на фотографии привычный формат, внизу новый, в полтора раза больше. И видно на нём всё, конечно, намного лучше.


4 Так это выглядит в жизни. Мне нравится. Но шрифт при таком размере экрана, можно сделать ещё покрупнее. Зачем людям щуриться.


5 Изменению подвергли и табло "к поездам до станций". Это провал. Симпатичнее стало, информативнее - нет. Они так красиво расположили названия десяти станций, а как выходить из положения на бульваре Дмитрия Донского, когда нужно уместить на точно такой же площади названия двадцати пяти до Алтуфьево? Сверху ещё надпись "На юг" - её сразу и не заметишь. Идея хорошая, не каждый раз вглядываться, в какую сторону нужная станция, а просто запомнить, что едешь на юг или север. Я знаю схему метро почти наизусть, и визуально представляю, в какую сторону мне ехать. А вот слева или справа нужный мне поезд, каждый раз приходится смотреть.


6 Карта района покрупнее. Сделали качественно, молодцы. Но всё-таки, шайба эта вызывает много вопросов. Сколько таких штук они поставят на каждой станции? Одну? Две? Нет, наверное всё-таки одну. Значит, людям придётся идти через весь перрон, стоять-толпиться, потом узнавать, что нужно в другую сторону...


То, что на станциях метро наконец-то появилась схема линий - это замечательно. Раньше была лишь на входе и в вагонах поездов. Но работа "сырая", и если уж улучшать навигацию - делать это до конца. Я бы не заморачивался с этими шайбами, которые очень дорогие хотя бы из-за своей необычной конструкции. Из европейских метрополитенов можно взять куда больше, чем просто нумерацию выходов.

7 Вот метро Праги. Очень похожее на московское. Табло "к поездам до станций" есть двух видов, одно из самых полезных, где просто указаны конечные: Налево - Щёлковская, направо - Кунцево. Москвичам, которые пользуются транспортом каждый день, это будет полезнее, чем вчитываться в поисках нужной станции. Расширенный список на пражских станциях тоже есть, но расположен дальше.


8 Метрополитен Стокгольма. Список станций нужного направления совсем близко к людям, его можно потрогать, поводить пальцем. Над самой платформой висит электронное табло, где пишут, когда приедет поезд. У нас ведь по-прежнему можно узнать, когда отправился предыдущий, но только не когда появится следующий.


9 Такие табло есть и в метрополитене Барселоны. И в берлинском есть, и даже в Вашингтонском. А в московском нет. Не нужно москвичам знать, когда придёт их поезд. Ушёл две минуты назад - это очень актуально.


10 Наконец, СДЕЛАЙТЕ ЖЕ В МЕТРО УРНЫ!!! Не совсем из области навигации, но просто из раздела "здравый смысл". Вашим транспортом ежедневно пользуются миллионы. Урны нужны. Если спросить какого-нибудь чиновника, почему в метро нет помоек, он станет вспоминать теракт 1977 года, когда кто-то положил бомбу в бак. С тех пор в метрополитенах СССР урн не наблюдается. Но за тридцать пять лет изобрели такую вещь, как полиэтилен. Он прозрачный. Ещё и собирать такой мусор легко и удобно.


Tags: Метро, Москва, События, Транспорт, Фото
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 240 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →