Плацебо-кнопки вокруг нас. Так кто кем управляет?



Вы можете смеяться, но я узнал об этом только вчера. Что множество кнопок, которые нас окружают якобы липовые, и их нажатие ни к чему не приводит. Закрывающие двери в лифтах, и особенно вот такие, которые якобы управляют светофором.

Мы нажимаем кнопку и ждём, когда загорится “зелёный”. Через какое-то время он загорается, разумеется.

Так вот, есть теория, что нажатие кнопки на смену сигналов не влияет, она происходит сама собой через определённый промежуток времени.

Таких кнопок очень иного на светофорах в Европе, но почему-то почти нет у нас.

И решил я провести тест. Четыре раза подходил к одному и тому же переходу и нажимал кнопку, когда для пешеходов горел запрещающий сигнал светофора. Как думаете, что из этого вышло?

А вот ты не прав. Эти кнопки работают в определенное время, когда мало машин и пешеходов. А в час пик и активные часы они работают по алгоритму, чтобы пропускать и тех, и тех.
"Мы нажимаем кнопку и ждём, когда загорится “зелёный”. Через какое-то время он загорается, разумеется.
Так вот, есть теория, что нажатие кнопки на смену сигналов не влияет, она происходит сама собой через определённый промежуток времени.
И решил я провести тест. Четыре раза подходил к одному и тому же переходу и нажимал кнопку, когда для пешеходов горел запрещающий сигнал светофора."

- для чистоты эксперимента надо было еще ...не нажимать кнопку вообще. и что будет?


Видел такой один всего в Саратове. Для пешеходного перехода на проспекте "50 лет Октября" недалеко от остановки Стрелка. Затрудняюсь ответить, работала ли эта кнопка как нужно, по моему да. Но ее давно убрали, теперь там обычный светофор.
Они очень странно работают в зависимости от времени суток. Самый стандартный вариант, так она работает в среднем: если не нажать кнопку, то, когда оттикает таймер зелёный не загорится. А если нажать - загорится. Но если нажать сразу после тиканья таймера, то оно загорится не сразу, а через 20 секунд, поэтому жать надо строго до.

Но в разное время суток бывают разные варианты.

Раньше было лучше, а теперь ИТС в Москве включили.

Edited at 2014-11-19 10:53 (UTC)
Они не липовые. Они в данный момент выключены. Это примерно, как кнопки на клавиатуре компьютера. Тебе же не приходит в голову их нажимать, если он выключен, например, или залочен.
Их выключили мудрые дяди, но никому об этом не сказали.
Но это не значит, что завтра их кто-нибудь не включит.

У меня под боком такой же вот светофор за 6 лет сменил несколько таких разных режимов. Сейчас кнопки работают с фиксированным таймаутом после нажатия. А недавно независимо от нажатия. Ночью это конечно напрягает. Никого нет и красный горит.
У светофора есть период несрабатывания кнопки. Судя по моим личным наблюдениям - в течение полутора минут после последнего "зелёного" хоть обожмись ты эту кнопку. А потом она опять срабатывает. А ночью сразу срабатывает, без задержек.

И с липовыми кнопками закрывания дверей в лифте я пока не сталкивалась. А я долго работала курьером, выборка разных лифтов вполне результативная.
Кнопки по-разному работают. На некоторых улицах они практически сразу активируют зелёный для пешехода/велосипедиста, а некоторые просто информируют, что есть желание перейти дорогу и что надо будет включить зелёный, но не ускоряют включение зелёного, но если эту кнопку не нажать, то зелёный может не загореться никогда. :) Зависит от программы. Говорю по крайней мере за Польшу.
а чего там думать, я лично совершенно точно знаю, что в моем Осло если не нажмешь кнопку, то будешь вечно стоять. Проверено лично многократно. Подозреваю, что и везде на Западе так.
Схем работ несколько. Опишу 2 наиболее распространенных.

1 вариант.
Изначально система находится в состоянии А.
Машинам постоянно горит зеленый, после нажатия кнопки через некоторое время (нужно для включения для машин желтого), допустим 3-5 секунд происходит переключение на зеленый для пешеходов. После это горит зеленый для пешеходов, допустим 10 секунд. И опять включается зеленый для машин и красный для пешеходов.
Но система переходит в состояние Б.
А именно внутри начинает работать таймер, который отсчитывает минимально допустимое время для проезда машин, допустим 30 секунд. В этом время, если нажимать на кнопку, то переключения не будет, но необходимость переключения отложится в память устройства, и при обнулении таймера включится зеленый. Если нажатия на кнопку не было, то по прошествии этого минимального времени система вернется в состояние А.

2. Вариант.
У светофора записан четкий цикл. Допустим такой.
Фаза 1 - 30 секунд для машин по направлению 1.
Фаза 2 - 15 секунд для машин по направлению 1.
Фаза 3 - 20 секунд для пешеходов.

По умолчанию светофор работает в режиме:
Фаза 1, Фаза 2, Фаза 1, Фаза 2.

Если пешеход наживает кнопку, то светофор включает в очередность и фазу 3. Но именно в очередность.
И выглядит это так. Фаза 1, Фаза 2, Фаза 1 (нажатие кнопки) Фаза 1 продолжается, Фаза 2, Фаза 3, Фаза 1, Фаза 2, Фаза 1, Фаза 2
за год жизни в Германии у меня сложилось впечатление, что часть кнопок действительно липовая, а часть прекрасно работает. Липовые кнопки обычно стоят на больших перекрестках, где физически невозможно остановить весь перекресток с огромным потоком машин. Корректно работающие обычно стоят на маленьких улочках или там, где останавливается общественный транспорт. не видела нигде подтверждающих эту теорию материалов, так тч вполне может оказаться, что это мое ошибочное восприятие и все кнопки работают просто по-разному.