Alexander Belenkiy (macos) wrote,
Alexander Belenkiy
macos

Categories:

Будапешт. Метро и котики



Венгерское метро нельзя назвать ни самым красивым, ни самым длинным, ни самым интересным. Но громкий титул у него есть. Самый первый метрополитен континентальной Европы, но совсем не это делает его интересным.

Здесь четыре линии, построенные в разные эпохи. Каждая ветка отличается от другой, словно это вообще отдельные системы метро, расположенные в разных городах и странах. Старинная австро-венгерская “жёлтая”, до боли знакомая советская, с мытищинскими поездами ветка синего цвета…есть и две других, одна из которых открыла буквально несколько лет назад.



1 Бойкая торговля в подземном переходе. Видимо, с этим придётся смириться, хоть мне и не нравится. Такое есть в большинстве европейских метрополитенов. В конце-концов, иногда это может быть удобным.


2 Билеты нужно покупать в автомате. Кассы есть лишь на крупных станциях, и то больше служат стойками информации, по-умолчанию все пойдут в автомат, а не к кассиру. Терминалов не хватает, их не больше двух в вестибюле. И из-за туристов собираются очереди, они долго стоят и тупят, пытаясь разобраться с системой. Хотя она здесь элементарная, и с множеством языков, включая китайский и русский. Проезд дорогой, что особенно чувствуется в доступном Будапеште. Одна поездка стоит 65 рублей, а вот проездной на сутки — всего 300. Я каждый раз думал, что мне хватит пары поездок, но в итоге тратил больше. Покупайте суточные проездные и не выпендривайтесь, он окупится после четырёх поездок, а шансы весьма высоки, что вы прокатитесь не только на метро туда-обратно, но и на трамвае, автобусе или другом транспорте.


3 В венгерском метрополитене нет турникетов в привычном понимании. Только валидаторы для билетов, как в Праге или в Мюнхене. Вот только есть неприятный нюанс. Обычно если ставят валидаторы, это значит, что людям доверяют, и лишь периодически проверяют.


4 В Будапеште на каждой станции, сразу после валидаторов, стоит один или два инспектора и смотрит ваш билетик. Вручную. А ещё иногда устраивают облавы на выходе и пересадках. Если у вас много зайцев — почему бы не потратиться один раз на туринкеты, зачем держать штат из пары сотен сотрудников, которые целый день стоят и смотрят билетики? Не понимаю.


5 Вот такую навигацию я ждал в московском метро! Когда ты спускаешься по эскалатору, и ещё в середине пути видишь, в какую сторону тебе нужно. Здесь указаны конечные станции, они помогут определить направление. И даже людям с плохим зрением всё будет видно.


6 Легко перепутать…нет, это не наваждение. А советское метро в Будапеште. Третья, синяя линия, очень напоминает метрополитены Москвы, Питера и Киева одновременно. Часть станций уличные, как на Филёвской ветке, часть вот такого примерно дизайна.


7 Очень много рекламы. Она везде на станциях. Раздражает. А в самих вагонах рекламы меньше, чем у нас. Рекламируют в метро, как правило, водку и котиков. В смысле, корм кошачий.


8 Большая буква М это одновременно и Москва, и Метро, и Мытищи. Вагоны явно ещё советского производства. Старенькие, громкие, но нам ли жаловаться, у нас половина таких же. А вот и табло до прибытия поездов. На каждой станции таких штуки три на платформе. Заметьте, не время, прошедшее после отправления поезда, а именно до прибытия. То есть, информация для людей, а не для системы. Максимальное время ожидания было 4 минуты, обычно ходит каждые 2-3. Так что провалилась логика тех, кто защищает этот давний косяк московского метро.


9 Вагоны совершенно такие же, лавки такие же, выражения лиц людей такие же. Но вот ручечки — удобнее!


10 Отличаются ли они по виду от нас?


11 Правила пользования. В венгерском метро нельзя есть, пить, мусорить, а также громко разговаривать по телефону и слушать музыку так, что это мешает другим. Вот бы и у нас такие правила ввели.


12 Не мусорить в метро Будапешта очень легко, на каждой станции установлено достаточно урн. И всё в порядке. А так — ведь станция Выхино один-к-одному!


13 Переходим на другую ветку. Самый крупный транспортный узел Будапешта — станция Deak Ferenc ter, здесь пересекаются сразу три линии. Переходим на жёлтую, линию номер один.


14 Это самая старая метро ветка не просто в Будапеште, а вообще во всей контитентальной Европе. Уж насколько прекрасно столетнее парижское метро, эти станции даже старше! По жёлтой ветке ходят несколько странные жёлтые же поезда. Платформы здесь очень низкие, а составы — короткие.


15 Внутри они похожи скорее на автобусы, чем на вагоны метро. В каждом вагончике всего две двери и штук десять сидений. В кадр влез весь вагон!


16 Линия строилась открытым способом, то есть сначала вырыли огромный котлован, построили метро, закопали назад. Потому и заложение очень мелкое. Небольшая лестница, один пролёт, и мы уже на улице!


17 Вот вид сверху. На месте бывшего котлована просто построили прямую дорогу. Удобно и логично.


18 Станции первой линии симпатичные, но абсолютно типовые :( Между ними нет никаких различий. А так чем-то на Париж похоже.


19 В продолжение темы расписания общественного транспорта. вот в Венгрии никогда не может случиться такой ерунды, как на подмосковной остановке! Здесь расписание автобусов, троллейбусов и трамваев в реальном времени, и такая информация висит даже в метро.


20 Выходишь из метро, тебя ждёт пара трамваев, и ты всегда знаешь, есть время купить фрукты или нужно ускоряться.


21 В нашем метро мы часто видим металлические заграждения, которыми разделяют потоки пассажиров. У нас они выглядят одинаково уже лет пятьдесят. Сложно описать словами, но вы представляете. Вот пример, как те же заграждения можно сделать аккуратными!


22 Или вот так. Более топорно, но всё равно, симпатичнее в сравнении. И здесь даже разрывы есть! А мы переходим на следующую линию.


23 Красная ветка напоминает пражское метро. Уж не знаю чем, но ощущения сходства очень сильные. С навигацией здесь тоже всё хорошо и понятно. Глядя на такую навигацию понимаешь, что наша супер-модная система навигации, которую только тестируют на Кузнецком мосту совершенно никуда не годится.


24 Но на этом про красную линию я закончил. Станции тоже типовые: по архитектуре напоминает советские, но с новыми отделочными материалами и современными поездами.


25 И вот четвёртая, зелёная ветка, которая открылась лишь пару лет назад. Она уже из совершенно иной эпохи. И поезда здесь ходят в автоматическом режиме! Почти как в Дубаи. Правда, машинисты всё равно сидят-наблюдают, но ничего не делают.


26 Не поймёшь, то ли станция метро, то ли музей современного искусства….


27 И здесь станции тоже одинаковые, разнообразили, как смогли, разными цветовыми решениями и декором. Метро должно быть функциональным, красота вторична. Вот венгерский метрополитен удобен, здесь везде эскалаторы, даже на старых ветках. Люди не должны карабкаться по лестницам!


28 Везде лифты. На старых станциях их и то пытаются пристроить, а уж на четвёртой их по три штуки на платформу!


29 Дорогие сотрудники московского метро, почему нельзя было сделать навигацию по такому принципу? Ваши петербургские коллеги лет десять назад переняли опыт.


30 Поезд фирмы Alstom, кажется. Из головы в хвост можно пройти насквозь.


31 Метро, в котором думают об удобстве пассажиров и ставят урны — хорошее метро!


Другие фоторепортажи о стране Венгрия:

Спальные районы Будапешта Необычный транспорт Будапешта Пешт и Буду - не забуду!


-----------------------------------------------------------------------------------------------

Понравилось?
Мне важно ваше мнение о том, что я делаю и что пишу в журнале. Ваш комментарий - лучшая оценка моей работы. Давайте общаться больше!

Добавляйте меня в друзья, если вы ещё этого не сделали!
Подписывайтесь на обновления блога!

Кроме ЖЖ, я есть в социальных сетях:  Фейсбук | Инстаграм | ВКонтакте | Одноклассники

Все фоторепортажи о путешествиях на сайте www.macos.ms

Вы можете заказать рекламу в этом журнале или разместить баннер. Подготовить блогерский фоторепортаж? Провести конкурс? Отправиться в путешествие с вашим продуктом? Легко и с удовольствием! Пишите: macos@gde.ru

© 2014-2016 Александр Беленький | Все фотографии в этой публикации сделаны мной, если не сказано иное. Данный материал принадлежит автору блога. Полное или частичное копирование без моего согласия строго запрещено! Вы можете спросить об этом, написав письмо по электронной почте. Если вы хотите разместить материал в своём личном блоге (на платформе LiveJournal) или социальных сетях, спрашивать разрешения не нужно, но пожалуйста, не забывайте ставить копирайт с активной гиперссылкой на оригинал.



Tags: Будапешт, Венгрия, Метро, Транспорт, Фото, Фотопоездки
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 74 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →