
С границами у меня странные взаимоотношения. Люблю и ненавижу их одинаково. Всегда интересно побывать в новой стране: с переходом границы реальность становится немного другой. И в то же время границы запрещают нам свободно перемещаться по миру. Особенно когда эти границы закрыты. И меня очень печалит, когда некоторые государства продолжают воздвигать эти искусственные барьеры между людьми и народами, вместо того, чтобы договориться.
Когда собираешься путешествовать по Корее, нужно определиться заранее, в какую именно едешь. Какой конфуз, ведь оба государства считают себя единой страной, только у одних север оккупировали коммунисты, а у других на юге окопались проклятые капиталисты-южане. Черту не перейти. Можно только посмотреть, но руками не трогать. Для этого на рубежах обоеих Корей устроены специальные обсерватории в демилитаризованной зоне.
За небольшие деньги туристы могут посмотреть в бинокль на параллельную Вселенную в бинокль. Я же пошёл дальше, и расскажу о том, что происходит в самом северном регионе Южной Кореи.
1 Не так давно я писал про самую южную часть Южной Кореи, теперь пришёл черёд самой северной. Вообще, КНДР находится очень близко от Сеула, меньше ста километров. Думаете, северяне упустили бы возможность хорошенько шандарахнуть имеющейся у них ракетой подобной дальности по столице идеологического противника? Поэтому чем ближе к границе, там больше виднеется подобных конструкций. Не знаю, что это точно, но военщина чувствуется за версту. Оказалось, это крытые поля для гольфа. Спасибо всем, кто поправил!
2 Сначала я хотел сделать репортаж о маленьком островке Gyodong, он с двух сторон окружён Северной Кореей, находится на отшибе, и жизнь там точно должна отличаться. К тому же, про этот остров мало что известно, почти нет фотографий, но поговаривают, что вдоль всего примыкающего к неприятелю побережья выстроен огромный пограничный забор, выше чем у израильтян с арабами.
3 Не тут-то было. Ехал по навигатору, никого не трогал. Упёрся в КПП. Думал, безобидная проверка документов, но солдат достал заготовленную бумажку формата а-четыре, на которой было написано на английском: “Иностранцам въезд запрещён”. И как бы всё. Разговаривать с ним бесполезно: в отличие от бумажки, он английским не владеет.
4 Так пришлось попрощаться с мечтой увидеть этот таинственный остров. Вон он, длинный мост, куда нас не пустили солдаты. Петя
5 Места здесь живописные. Хоть до злой Кореи неблизко, забор впечатляет. Что же там, на передовой?
6 Теоретически, на тот остров ещё паромы ходить должны, мост-то всего год как построили.
7 Но отлив отрезал нам и этот путь.
8 Посмотрим же ещё раз на мост издалека.
9
10 Может, остров-то уже того, аннексирован Северной Кореей? Референдум провели — и вперёд, сегодня такие вещи быстро делаются.
11 Поехали покатаемся хотя бы по тому острову, на котором очутились. Он называется Ganghwa. Стандартный набор любого корейского острова это деревни, поля с рисом и капустой, пара заводиков и пяток монастырей.
12 Нормальной традиционной деревни я тут так и не нашёл, хоть и пытался. Будет ещё рассказ про национальную деревню под охраной Юнеско: она настоящая, просто “сохранённая” и превращёенная в музей.
13 Но вот эта деревушка, по-моему, максимально близка к моим предпоездочным представлениям о стране.
14
15 Очень красивый цвет у растущего риса.
16 Крынки с кимчи. Так они и стоят в каждом корейском дворе, а потом что-то вроде квашеной капусты получается.
17 За той горой уже Запретный остров, а следовательно, и Запретная Корея. Представляю, что бы сказали солдаты, если бы увидели, что я сфотографировал. На туристической горе-то в Сеуле снимать запрещают.
18 И всё-таки, посмотреть на Северную Корею можно. В открытую. Но только там, где это разрешает Корея Южная. В такое место мы сейчас и едем.
19 Ещё одно КПП. Здесь солдаты просто переписали данные наших паспортов.
20 Обсерватория Мира — так называется это место. Туристический центр, музей, обсерватория и военная база под прикрытием.
21 Думал, мужик сувениры продаёт. А он сборные столбики перекрашивает.
22 Женщины продают фрукты, притворяясь беженками с севера. Может, и не притворяются.
23 Туристов привозят сюда автобусами из Сеула. Водители скучают.
24 С переводом табличек на английский язык корейцы не заморачиваются, потому представим, что это как бы Добрые БТРы, которые георически боролись с Злыми, теперь вышли на пенсию и стоят здесь, как в музее.
25 Обсерватория тут не потому, что туристы посмотреть могут, а потому что сами наблюдают. Делают это с завидной точностью, высматривая и фиксируя любую активность на стороне северокорейцев.
26 Непонятно каким ветром занесённый алкоголь из страны победившего социализма продают в местном магазинчике. Что-то пожадничал его покупать, а теперь жалею. Никогда не экономьте на впечатлениях.
27 И вот то, ради чего все приезжают. Увидеть Северную Корею. Далёкую и манящую. Таинственную и удивительную. Вроде как худшую страну на планете, но при этом одну из самых интересных.
28 Река, естественная граница, здесь на самом деле разделяет два разных мира. По-моему, даже побывав в обеих Кореях (что я хочу сделать в следующем году) не получится в полной мере ощутить, насколько же далеко эти страны друг от друга сегодня.
29 А на той стороне живописненько. И безлюдно. Виднеются какие-то домики, но говорят, деревни эти не настоящие. И вроде как даже “образцово-показательные”. Чтобы западный мир увидел: не так уж бедно мы и живём.
30 Хорошо иметь “длинный” объектив, хотя моих 200-мм хватало на пределе, потом в фотошопе кадрировал и увеличивал. Качество даже более-менее сносное получилось. Вот какой-то городок побольше. Да, неплохо живут, на СССР даже чем-то похоже. Хотел бы я оказаться в этом городке. Провинции Северной Кореи интереснее Пхеньяна.
31 И ни одного человека, ни одной машины или животного. Никого. Люди, вы где?
32 Так будут выглядеть провинциальные города, когда все уедут жить в Москву.
33 Но будьте уверены, с той сторороны за нами так же пристально наблюдают. Что это вдалеке? Большой город и небоскрёбы? Тут же проверил по карте: нет, это Южная Корея, визуальный обман.
34 О чём думают корейцы, когда приезжают сюда? Мне очень хотелось бы узнать это у местных, но они почти никогда не говорят на английском.
35 Здесь же, в обсверватории, есть небольшой Музей мира. Там выставка северных денег, знаки различия военных - всё, что удалось добыть лазутчикам. Наверное, какая-то пропаганда в отношении коммунистов присутствует, но на иностранные языки, опять же, ничего не переведено.
36 Мы живём в интересное время. В одной части планеты разгораются новые конфликты между братскими народами, в другой - мирятся враги, которые ещё вчера казались непримиримыми. Это я про то, что уже в следующем году десятки тысяч американцев полетят на Кубу: отдыхать, создавать бизнесы. Хочу успеть туда, пока Куба ещё представляет собой почти нетронутый уголок социализма. Скоро всё изменится. Интересно, сколько осталось ждать, пока ветер корейских отношений не переменится?
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →