Маврикий

Дороги Маврикия и особенности местного вождения



Традиционный рассказ про дорожное движение в стране, где довелось путешествовать за рулём автомобиля. Не взять машину на Маврикии, который небольшой, круглый и вообще остров? Есть две вещи, которые вас могут испугать: левостороннее движение и…сами мавриканские водители. Если же у вас за спиной хотя бы пара лет ежедневного вождения в условиях московских пробок, если вы без истерики доезжаете от Москвы до Питера — движение на Маврикии будет казаться практически идеальным.



1 Да, движение в стране левостороннее. Это им досталось в наследство от британцев, вместе с правилами дорожного движения. Думал сперва написать ликбез Что делать, если руль оказался в бардачке, но момент упущен: первые эмоции нужно было описывать два года назад на Сейшелах, где я впервые в жизни сел за правый руль.


2 Рулетка прокатной лотереи выкинула мне серебристый Ниссан. Марч, он же Микра в наших широтах. Такого поколения я, правда, не встречал: помню глазастые-пузатые яркие машины, ну и новую модель. Ребята из Economybookings предложили потестировать их сервис, и забронировать любой автомобиль для путешествия на Маврикий. Процедура очень простая, ничем не отличается от бронирования отеля или покупки билета на Aviasales. Разница с другими системами по поиску прокатных авто в том, что вы можете оплатить бронь заранее, через сайт. В случае с прокатом на Маврикии, у меня даже кредитку не попросили. То есть совсем. Вся сумма была предоплачена, за бензин они не блокируют.


3 Информации про дороги государства Маврикий не так уж и много. Все бывалые предупреждают, что они здесь узкие.


4 Конечно, пример предыдущей фотографии не типичен. Обычная дорога выглядит так. И как же хорошо, что грузовиков в стране не так много.


5 В тех местах, где расширение возможно, иногда встречаются ремонт. Ну а каком-то большом проекте реконструкции дорог на Маврикии говорить не приходится, автопарк в стране небольшой, это никому не нужно.


6 Одна из самых больших проблем –– узкие обочины, а иногда, и полное их отсутствие.


7 Постоянно, каждые несколько минут, приходится объезжать по встречной полосе идущих по дороге пешеходов, или вставшие на аварийка машины.


8 что я могу сказать про машину? Самый обыкновенный Ниссан микро, главное преймущество этой машины–– малый расход топлива.


9 как-то, припарковался у магазина, обратил внимание на колёса. Покрышки были стёрты в ноль. Это называют лысой резиной. Заподозрил автопрокат в желании меня убить, но потом увидел, что почти у всех машин на Маврикии такие же колеса. Местная особенность, но в поворотах иногда заносило. И это при том, что там вечное лето.


10 Круговые перекрёстки очень распространены на острове. Есть два места, где вы встретите такие раритетные дорожные указатели.


11 Светофоров мало, но они и не нужны. Обычно, В городе есть лишь один светофор. Зато часто устанавливают за городом, в особо узких местах.


12 Самая большая беда дорог на Маврикии это водители. После Москвы или Грузии необычного, водят здесь не агрессивно или быстро. Напротив, водителей можно обвинить в медлительности и заторможенность.


13 они любит внезапно останавливаться там, где им удобно, не обращая внимания на то, что их придётся объезжать по встречной полосе. Образуются заторы и аварийные ситуации.


14 Дорожный знак, обозначающий въезд в деревню.


15 Типичный указатель. Здесь присутствуют мировые бренды, и не только нефтяные. И да - Балаклава :)


16 Особая тема это автобусы. Про них будет даже отдельный репортаж.


17 Кстати, если вы раньше никогда не водили машину с правым рулём — страны такого типа как раз идеальны, чтобы начинать. Не сильно загруженные, пусть и не самые широкие дороги, относительно спокойное вождение…


18 Маврикий можно назвать филиалом Индии, потому и некоторые привычки здесь вполне индийские. Что встречается на этих дорогах чаще заправок? “Домики” индуистских богов охраняют не только каждый дом, но и саму дорогу.


19 Издали это может показаться просто набросанной кучей мусора. Нет, тоже религиозные картинки, ну как у нас бы иконки поставили.


20


21 Вот более монументальное строение, целый павильон. Часовни, если их так можно назвать, очень разнообразные, и построены местными жителями на собственные средства.


22 Чем-то похоже на буддистскую традицию привязывать ленточки к деревьям на обочине в местах силы, но более основательно.


23 Удивитесь, но и хайвеи на Маврикии есть. Даже в таком небольшом государстве подумали о том, чтобы построить скоростные шоссе.


24 Дороги таких всего две, но это полноценные автомагистрали.


25 Это же на самом деле нормально, правда? Что даже в небольшой стране в 21 веке хотят ездить по качественным дорогам. И ездят.


26 Система автомобильных номеров на Маврикии очень простая. У большинства машин передние знаки белого цвета, а задние жёлтого, прямо как в Британии. Последние две цифры осознают год выпуска машины. А буквы, обычно, месяц регистрации автомобиля. Четыре цифры в начале — просто порядковый номер. Месяцы обозначаются двумя буквами, например NV, AG или MY. Иногда случаются проколы системы. У прокатной Микры были буквы ZZ, здесь вот ZJ.


27 Но у трети машин номера внезапно оказались чёрными, с серебряными буквами!! Точно в стиле старых французских знаков! Это загадка.


28 Есть и ровнее закона ребята. Стесняешься года выпуска своей БМВ? Купи “красивый” номер. Как правило, на дорогих машинах было что-то типа такого.


29 А это просто старый номер, когда на всём острове было меньше шести тысяч машин.


30 Британское наследие в автомобильной продукции иногда попадаётся, но редко. Почему на свете есть только Куба, где сохранилось так много раритетных автомобилей? А может быть, вы знаете какую-то другую страну?


31 На этом мы прощаемся с островными дорогами, океаном, прокатным Ниссаном и Маврикием. Правый руль это не страшно, а аренда машины — не дорого!



Самые дешёвые билеты на остров Маврикий можно найти на aviasales.ru | Рейсы Москва - Порт Луи от 45 тысяч рублей.


Другие фоторепортажи о стране Маврикий:



Добро пожаловать в Севастополь! Город, где на меня напали дважды и один раз спасли Яркие автобусы острова Маврикий




Понравилось?Мне важно ваше мнение о том, что я делаю и что пишу в журнале. Ваш комментарий - лучшая оценка моей работы. Давайте общаться больше!

Новое! Теперь доступна подписка на новые фотоматериалы блога! Нажмите сюда!
Добавляйте меня в друзья, если вы ещё этого не сделали!
Кроме ЖЖ, я также пишу в Твиттер | Фейсбук | Инстаграм

Все фоторепортажи о путешествиях на сайте www.macos.ms

Вы можете заказать рекламу в этом журнале или разместить баннер. Подготовить блогерский фоторепортаж? Провести конкурс? Отправиться в путешествие с вашим продуктом? Легко и с удовольствием! Пишите: macos@gde.ru


© 2014-2015 Александр Беленький | Все фотографии в этой публикации сделаны мной, если не сказано иное. Данный материал принадлежит автору блога. Полное или частичное копирование без моего согласия строго запрещено! Вы можете спросить об этом, написав письмо по электронной почте. Если вы хотите разместить материал в своём личном блоге (на платформе LiveJournal) или социальных сетях, спрашивать разрешения не нужно, но пожалуйста, не забывайте ставить копирайт с активной гиперссылкой на оригинал.

Это совершенно нормально, когда люди на острове живут и никуда не торопятся. Это их уклад жизни, они все так медленно делают, водят, подают еду в ресторанах, убираются в номерах и прочее.
А мы живущие в мегаполисах, этого просто понять не можем. Как он мог остановиться там, где захотел. Но по их простой логике, ты или не спешно его объедешь, или подождешь его, пока он постоит.
Приехал на остров, наслаждайся этой медлительностью)
в странах с таким движением и дорогами надо брать скутер или мотоцикл - езда будет намного приятнее и безопаснее. например в гоа , хоть и имею тридцать лет стажа, не отважился бы ездить на машине , да и мучительно это....
Я собираюсь проехать по Индии на автомобиле. По всей Индии, не по Гоа.

Ничего мучительного нет. На маленьком острове, вероятно, это и имеет смысл. А вот когда большое путешествие - мотоцикл архинеудобная штука. Так, от пляжа до отеля кататься.
Так в России-то они ездят хоть и на машинах с правым рулем, но при этом по правильной стороне (сам так на Дальнем Востоке ездил). Там разве что обгонять не очень удобно.
А на Маврикии левостороннее движение. Вот тут и засада.
> Думал сперва написать ликбез Что делать, если руль оказался в бардачке, но момент упущен: первые эмоции нужно было описывать два года назад на Сейшелах, где я впервые в жизни сел за правый руль.

Всё равно напишите. Интересно же!
Интересно.
Да, пожалуй в таких местах идеально сесть за правый руль (под соответствующее движение) впервые.
И пусть лучше водители "тормозят" чем агрессивно носятся, хотя мне кажется после Москвы это не сильно удивит, или есть места похуже в плане движения? (ну про Грузию ещё слышал).
Почему-то везде, где британцы оставили свое наследие, дела идут в среднем получше, чем после французских колониалистов. А хуже всего там, где никаких колоний не было (Эфиопия) и никакого наследия не оставлено. Такое у меня поверхностное впечатление
(Анонимно)